Общение

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Татьяна Купреянова, режиссер театра "ПЛЕЯДЫ":

"Меня всегда удивляет, почему человек, как правило, начинает прислушиваться к своему сердцу только тогда, когда... оно начинает болеть"

В Суздале есть волшебный театр. Одни называют его театром света и тени, другие - живым кино, третьи – театром Музыки и Слова. Театром одного актера. Или одного режиссера. Авторским театром. Метатеатром. Но все соглашаются в том, что это уникальный театр, что подобного не найти не только в России, но и в мире. Театр называется "Плеяды". Местом действия является экран в форме огромного лунного диска, герои - силуэты и слайды. Это необычный жанр на пересечении театра, кино и анимации.
Например, вы впервые попали в этот театр самым обычным, прозаическим способом. То есть так: зима, звезды, автобус останавливается у главной площади и вас ведут в Ризоположенскую гостиницу в монастыре. И вдруг у входа в монастырь, у Святых Врат, чей-то голос говорит:
– А вы уже загадали желание? Если вы впервые проходите под Святыми Вратами и загадываете желание, оно исполнится. Но только самое важное, самое сокровенное.
Это Татьяна Купреянова, режиссер театра. Театр находится тут же, в Ризоположенском монастыре, в подвальной келье.
Небольшой "зал" на тридцать человек, на "сцене" валун, коряга, свеча, ствол тополя - в потолок - вместо кориатид, в темной синей стене напротив - круглый белый экран. У Татьяны в руках гусли, похожие на лебедя, на коня или на ладью: Татьяна сама делает гусли. Она называет свою музыку "славянским роком" от слова "рокот", и лучше определения нельзя было бы придумать. Вообще художник, поэт призван находить наиболее точные слова и имена тому, что нас окружает, и старому, и новому, а все, что Татьяна делает, настолько неожиданно и ново, что каждый зритель поневоле вынужден открывать в себе художественные способности. И гусли, и музыка, и Танины стихи, и сам спектакль обращаются к "зрителю" на образном языке. Даже зритель в этом театре не просто зритель, наблюдающий, что такое вокруг происходит, а непосредственный участник действия, "первый среди равных", рыцарь и поэт.
Спектакль называется "Панагия", он создан по мотивам нескольких литературных памятников: “Слово о полку Игореве”, древнеиндийская "Повесть о царевиче Иосафе и старце Варлааме", фрагменты жития Преподобного Сергия Радонежского. О музыке, сопровождающей действие, нужно сказать особо. Звучат: индийский духовный стих, православные песнопения, Бах, Сибеллиус, Вагнер, Чесноков, Чайковский, Рахманинов. Выбор того или иного музыкального произведения подчас вызывает вопросы. Татьяна отвечает так:
– "Панагия" - это попытка взглянуть на Землю над и со стороны. Россия - ось - пространство пересечения Востока и Запада. Поэтому я собрала в пространстве "Панагии" мои любимые музыкальные произведения разных стран, разных веков и народов.
На экране перетекают образы, прорастают сквозь световые пятна и слайды теневые силуэты: дерево, храм, Старец, Отрок, заклинающая ветры Ярославна, князь Игорь и дружина, поле битвы, Архангел Михаил, сгоревшее древо, чаша, от Старца переходящая к Отроку. Все это соединяется в едином образе - пространстве, образе Оранты-Панагии, Богородицы. Из световой точки в тишине рождается Земля, разрастается до пределов круга-экрана, и мы получаем возможность видеть свою планету, свою историю со стороны, и одновременно жить внутри экрана, ведь невозможно предугадать, что будет дальше. Можно сказать, что каждая картина, на мгновение замирающая перед глазами, передается "в наследство" следующей. Но невозможно точно назвать это мгновение "замирания", потому что движение на экране продолжается постоянно, подобно сложным движениям планов и героев в кино, только здесь это происходит в реальном времени. Это время и медленное, и незаметно быстрое, так ощущается человеком время во сне или в самые важные моменты жизни, когда становится странным верить в реальность происходящего "сейчас", непосредственно в данный момент. Ведь намного привычнее предугадывать события или мечтать, или думать о том, что уже произошло и завершилось. Например, что чувствует существо при рождении или в момент смерти. Когда впервые понимает очень ясно, что все "живет порукой круговой".
Для многих самый запомнившийся "кадр" "Панагии" - засохшее дерево, Старец с чашей и Отрок, готовый принять эту чашу и нести ее. Это не случайно, потому что в самом времени, ритме и в сюжете действа все подчиняется этому образу дара, передающегося в твои руки. Как в поэзии Арсения Тарковского:

А стол один и прадеду и внуку:
Грядущее свершается сейчас,
И если я приподымаю руку,
Все пять лучей останутся у вас.


– Меня всегда удивляет, почему человек, как правило, начинает прислушиваться к своему сердцу только тогда, когда... оно начинает болеть.
Татьяна задает вопрос и себе, и зрителям. Благодаря этому вопросу и рождаются "в реальности мгновенья", каждый раз - по новому - Танин театр, стихи, гусли, музыка, даже прогулки по Суздалю, потому что Татьяна проводит и экскурсии, открывает людям Суздаль с той стороны, о которой не может больше рассказать никто другой. Даты и названия всегда можно прочитать в путеводителе... Может быть, это счастье, что световая аппаратура время от времени отказывается работать - зато гусли появились, и экскурсии, на которых землю слушаешь ногами. Может быть, и хорошо, что у театра нет возможности выехать на гастроли, хотя приглашений очень много и по всей России, и из-за границы. Зато люди совершают путешествия и сами находят то, что им хотелось найти.
А приглашения вкладываются пока в книгу отзывов. Книга эта похожа на дневник. Некоторые прямо здесь записывают свои стихи и свои адреса, рисуют, если словами передать впечатления не получается. Некоторые взрослые считают, что "Панагия" только для взрослых, что детям понять это трудно. А самые удивительные и самые длинные записи сделаны детьми девяти, одиннадцати лет:
– Меня зовут Лиза Сенаторова, мне 9 лет, город Москва. У вас интересно, и очень! Не знаю, но у меня появились такие чувства, что я проникла в свою душу и нашла что-то необычное. Многие считают, что ваш спектакль без слов. Но это не так! Можно слышать слова через музыку. В театре я вижу много интересного. Я бы сказала вам много слов, но это займет много времени. Спасибо.
– Этот спектакль поразил меня своей простотой и своей содержательностью. Вроде бы, как просто - самый обыкновенный домашний театр, который не имеет ни специальной аппаратуры, ни большого помещения, где можно было бы устраивать большие и длинные спектакли, но у этого театра есть душа, которая никогда не умрет. Многим детям не понравилось, что театр без слов. А зачем слова? По-моему, все можно понять без слов. Теперь я хочу рассказать, как я поняла ваш спектакль:
Эта история началась давно, а пришла на Русь через "100 лет". Люди жили, радовались, ухаживали за деревом и не знали печали. Но вот наступили междоусобные войны. Люди пытались спасти себя и дерево, но ничего не вышло - никто и ничто не могло укрыться от междоусобиц - люди погибли, дерево погибло. Но войны кончились и люди вернулись в мир, но "дерево" не зазеленело. Мальчик встретил монаха, и тот поручил ему ухаживать за "деревом". Я думаю, что "дерево" - это духовное богатство. В конце спектакля "дерево" вновь зазеленело. Я думаю, это означало, что духовное богатство мальчика настолько возросло, что уже были незаметны ни невзгоды, ни неудачи. Вот как я поняла ваш спектакль. (Селиванова Алина, 11 лет, 10.06.96г.)
– Об этом нельзя думать конкретно. Это и не абстракция. Это путь. Это энергия, космос, разум. Тихая радость, это спрятанные уголки нашей восприимчивой души. Это не банальная философия. Это место, где поймут все нежные добрые помыслы. От всей души. (Марина,11 лет).
– Когда я пришла сначала сюда, я думала, что будет спектакль, но это нельзя назвать спектаклем. Предлагаю назвать этот театр "Жизнь души". Через то, что я увидела, я поняла, что вы хотите защитить нас и Землю, то же предлагаете сделать и нам через свой крик души. Спасибо! Я хочу, чтобы на Земле было больше таких людей, как вы. Кстати, я тоже хожу в театр, и может, достигну таких же вершин. (Леванова Ирина, г. Екатеринбург).
– Увидев ваше творение я многое поняла: в том числе и то, что все неразрывно. И если ты этого не поймешь, то не поймешь ничего; и это надо ценить, каждый час, каждую минуту, каждую секунду, каждый миг. (Вика).
– Мне очень понравился ваш спектакль и хочется чтобы вы почаще приезжали в нашу школу № 1041. (6"в", Гуганькин, Москва, 29.01.91)
– Удивительно, что тени тоже могут нести свет. (Александра, г. Ярославль)
-    Вы открыли передо мной свою душу и душу всей России. У меня было такое чувство, что в уголке моего сердца все это было, и после вашего театра оно проснулось. (Семенова Н., 12 лет, 2000)
– Вас, наверно, многие уже благодарили, но моей благодарности нет предела! Вы очень волшебная личность. (От Анастасии, г. Екатеринбург)
– Желаю вам еще, чтобы у вас было много учеников, но лучше одного, но такого же, как вы. Я просто люблю уже это дело. (Наташа, 8"а")
– Я счастлива! Я была у вас 2 года назад и поняла, что это - мой мир. И очень рада была показать этот мир любимым людям, присутствующим сегодня. Будьте всегда! Пожалуйста. (Василиса, 2.11.99)
– Вообще, в жизни я очень буйная и шумная, как и весь наш класс, но у вас я нашла свое второе, душевное я. (Фролова Леонора, 13 лет, 5.11.2002, г.Дедовск)
– Пока я смотрела фильм, вся жизнь пронеслась у меня перед глазами. Я осознала все мои поступки. Я поняла, что жизнь вечна и она никогда не закончится'. Мне очень жаль, что такие фильмы не показывают по телевизору. Это должны видеть все, не только те, кто был здесь. (Наташа Яковещук, г. Пыть-ях)
Театр существует уже четырнадцать лет. Но в Книге Отзывов осталось место и для ваших впечатлений.

И.И. Скороходова, г. Суздаль

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования