Общение

Сейчас один гость и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • lissi

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Посвящается Леону Людвиговичу Слувко

ДЕТИ ЗЕМЛИ
Пьеса для детей и их родителей

Действующие лица:
Мальчик, 12 лет
Девочка, 10 лет
Крот
Гномы - золотоискатели
Старик
Подземные существа
Пуп Земли
Мантия
Две химеры
Душа Земли
Ядро Земли
Родители мальчика
Родители девочки

На Земле.

Мрачный пейзаж. Каменные глыбы хаотично разбросаны по сцене, серое небо и одинокое дерево, лишенное листвы и плодов. Слышны детские голоса, но детей мы не видим.
Девочка (плачет). Что теперь с нами будет?
Мальчик (вдумчиво). Не знаю...
Девочка. Мы совсем одни, я хочу к маме!

На сцене появляются дети, они в оборванных одеждах, съежившиеся от холода, в лохмотьях. Порывы ветра склоняют ветви дерева и развевают то, что осталось от одежды.

Девочка (хнычет). Я хочу есть.
Мальчик. Перестань реветь!
Девочка.Я хочу есть.
Мальчик.У нас осталось немного сухарей, надо экономить. Поедим позже.
Девочка (хнычет и причитает). Что теперь будет? Я хочу к маме!
Мальчик. Не плачь, надо надеяться, что мы спасемся и отыщем родителей.

Поднимается сильный ветер, дети бегают по сцене, ищут, куда бы им спрятаться. Находят камень и прячутся за ним. Замечают в земле нору.

Девочка. Смотри, там яма, темно.

Ветер становится таким сильным, что мальчик, схватив девочку за руку, ползет к норе. Он первым скрывается в ней, а следом за ним и девочка.
Свет гаснет.

Сцена 2.

Девочка и мальчик катятся сверху по прозрачному желобу, как по горке (это лаз-ход в нору).
На сцене в кресле-качалке сидит Крот, кажется, что он дремлет. Дети падают, скатившись по ходу, почти к его лапам. Но тот не реагирует, как будто их вовсе нет.

Мальчик (шепотом). Смотри, нора оказалась кротовой. Он нас не видит.
Мальчик и девочка подходят ближе к Кроту и рассматривают его.
Крот (неожиданно). Зато чувствует и слышит.
Дети от неожиданности отбегают вглубь норы.
Мальчик (удивленно). Господин Крот, вы умеете говорить?
Крот. Нет.
Мальчик (удивленно). Но вы же говорите!
Крот. Только под землей ты можешь понимать меня. Ты находишься на моей территории. Здесь всё по-другому.
Девочка. Простите, что мы без приглашения пришли к вам, но после катастрофы на Земле не осталось ни одного домика или даже сарая, чтобы можно было спрятаться от сильного ветра, и мы решили укрыться в вашей норе.
Крот. Вы, люди, всегда неожиданно и без приглашений врываетесь. Как будто вы - хозяева мира! Мы уже привыкли!
Мальчик. Еще раз просим прощения, но мы попали в ужасную историю!
Крот. Нет, это МЫ попали в ужасную историю, благодаря человеку! Мир рухнул из-за двуногого! Вы еще слишком малы, но ваши родители уничтожили природу в погоне за богатством и комфортом!
Девочка. Моя мама ничего не уничтожала!
Крот. Все потихоньку вносили свою лепту в дело разрушения природы! И в итоге разрушили всё! «Повернем реки вспять, сравняем горы с землей» - это всё человек придумал!
Девочка. Но что же мы теперь можем сделать? Что нам делать?
Девочка начинает плакать.
Крот (смягчаясь). Ладно, переждите ураган и уходите!

Дети садятся на пол и жмутся друг к другу от холода. Крот на- ощупь подходит к ним и бросает им пучок сухой соломы и большие сухие листья лопуха. Дети накрываются ими как одеялом.
Крот дает им немного зерна. Дети жадно едят.

Мальчик. Если бы я только знал, что можно сделать, чтобы обратить время вспять и не допустить катастрофы, я бы всё сделал!
Крот (смягчаясь). Возможно, это правильное решение - прийти ко мне. Судьба благосклонна к вам, дети. Вы здесь оказались не случайно. Именно вы можете еще спасти жизнь на Земле и снова встретиться с родителями. Но у вас мало времени.
Мальчик (возбужденно, вскакивая со своего места). Как? Как это сделать?
Крот. Есть один способ. Но это совсем непросто. Вам придется совершить длинное и опасное путешествие и проявить сообразительность. Вы должны сами отыскать путь.
Для начала отгадайте загадку.
Центр ее - круглый словно мяч, но попробуй-ка сыграть, в миг пропустишь этот гол, мяч раздавит словно моль (моль-это бабочка. — Прим. ред).
И у пушки есть оно. Что же это?

Мальчик с девочкой переглядываются.

Мальчик. Не ЯДРО ль!?
Крот. Верно. Только не простое ядро. Вам нужно спуститься под землю и пройти сквозь нее до самого Ядра Земли!
Мальчик. Неужели это возможно? Где-то здесь есть подземный ход?
Крот. Я не имею права помогать людям, могу только намекнуть. (Ищет что-то, передвигается по норе наощупь.)
Крот. Чтобы спасти жизнь на планете, вы должны спуститься под землю и пройти до самого сердца Земли, до самого ядра! И попросить вернуть жизнь на Землю. Как это сделать, я вам не скажу. Подсказки вы увидите по дороге. Ищите дорогу сами, а я дам вам только одно. (Нащупывает на полке плод граната и дает его мальчику.) Вот это поможет вам, когда настанет время, но вы сами должны будете догадаться, когда использовать его. Ни в коем случае не вздумайте съесть гранат, даже если будете умирать от голода и жажды. И самое главное: найти Душу Земли вы сможете, только если намерения ваши будут чисты! Поторопитесь!

Мальчик и девочка расходятся в разные стороны и начинают искать вход под землю. Мальчик начинает простукивать пол, девочка палкой тычет в землю, рыхлит ее.
Мальчик, наконец, слышит характерный глухой звук. Разгребает солому - под ней оказывается люк, крышку которого мальчик поднимает. Он заглядывает внутрь.

Мальчик. Нашел! Спасибо, господин Крот!
Девочка. Вы очень добры к нам!
Крот. Будьте осторожны, опасность будет подстерегать вас на каждом шагу. Вот вам немного зерна в дорогу.

Мальчик убирает гранат и зерно в котомку.

Мальчик. Спасибо! До свидания!
Девочка. До свидания, господин Крот!

Первым исчезает в люке мальчик, за ним следует девочка.

Свет гаснет.

Сцена 3.

Сверху по веревочной лестнице спускается мальчик, за ним девочка. Он поддерживает ее, помогает спуститься.
Как только они ощутили твердь под ногами, лестница начинает подниматься, мальчик не успевает ухватить ее за ступеньку.
Мир гномов.

Девочка (плачет). Зачем он поднял лестницу? Нам теперь не выбраться отсюда!
Мальчик. Мы спустились сюда не для того, чтобы сразу вернуться наверх, нам надо добраться до самого Ядра Земли, это очень глубоко! Успокойся.

Мальчик осматривается. Ходит по сцене. Он находится в центре круга, который освещен, всё остальное в темноте. Мальчик идет по краю освещенного круга, пытаясь всмотреться в темноту. Вдруг он отбегает от края освещенного круга.
Из темноты появляется гном с киркой. Он, угрожая ею, медленно наступает на мальчика. Слышны щелчки, и на сцене включается свет, круг света становится больше. Вокруг стоят гномы в колпаках, с фонарями в руках. Девочка кричит и прячется за спину мальчика. Незаметно подходят другие гномы и окружают детей, пытаются схватить их. Дети сопротивляются, но их связывают веревками.

Главный гном. Зачем вы пришли сюда? Откуда вы знаете о нашем подземном мире?
Мальчик. На Земле произошла катастрофа. Мы идем к Ядру Земли, с просьбой вернуть жизнь на Землю.
Главный гном (торжествуя). Наконец-то Земля наказала людей за их гнусные поступки! Вам не пройти дальше!
Мальчик. Но мы знаем, что это возможно только в самый критический момент для жителей Земли!
Главный гном. Еще никто не проходил так глубоко! Даже мы, гномы - подземные жители, не решились бы на это! Глупые дети! Вы будете наказаны за такую дерзость!

Гномы уходят. Большой круг света гаснет.
Дети сидят вдвоем, связанные, в маленьком освещенном круге.

Девочка. Что они с нами сделают?
Мальчик. Не знаю, но мы должны освободиться.

Пауза.

Девочка (вздыхая). Знаешь, когда я бедокурила и мама сердилась на меня, она говорила, что ей от стыда хочется провалиться сквозь землю. Знала бы мама, что сквозь Землю провалиться пришлось мне!
Мальчик (неожиданно громко). Ой!
Девочка. Что с тобой?
Мальчик. Кто-то ущипнул меня.
Девочка (оборачиваясь и вглядываясь в темноту). Да нет там ничего!

Пауза.

Девочка. Ой!

Она вскакивает с места и отпрыгивает в противоположную часть светового круга. Мальчик тоже отползает.
Из темноты появляется гномик-ребенок. Он с интересом рассматривает детей.

Гномик. А это правда, что наверху есть большой шар, который светит?
Девочка. Правда. Днем светит Солнце, а ночью - Луна, а еще на небе мерцают звезды, это красиво. Есть день и ночь.
Гномик. А здесь всегда темно, только свет от фонаря.
Мальчик. Хочешь, на обратном пути мы отведем тебя наверх, и ты сам увидишь Солнце? Огромный светящийся шар! Только помоги нам освободиться.
Гномик. Если я развяжу вам руки, вы все равно не сможете пройти дальше без помощи.
Мальчик. Помоги нам, пожалуйста. Ты увидишь мир людей, мы покажем тебе много интересного.
Гномик. Тогда пообещайте, что возьмете меня с собой!
Мальчик и Девочка (в один голос). Конечно!

Гномик, озираясь, пытается развязать руки детям.
В этот момент звучит сирена, и световое пятно становится большим, освещая гномов.

Главный гном. Зачем ты освободил этих людей?
Гномик. Я просто хотел поиграть с ними.
Главный гном. От людей всегда жди беды, они опасны! И не верь им!
Девочка. Мы не хотим вам зла, отпустите нас, мы должны найти Душу Земли.
Главный гном. Даже если бы мы захотели помочь, вам все равно не пройти дальше таинственных ворот, что находятся за подземным источником! Они заперты навечно, потому что их можно открыть, только если отлить из трех металлов ключ в виде медальона и приложить к замку. Состав такого сплава знаю только я один. Но у нас нет ни серебра, ни золота, ни меди. Всё забрали люди, чтобы носить дорогие украшения, нам ничего не оставили!
Мальчик. Позвольте мне попробовать отыскать нужные металлы.

Гномы встают в круг, тихо совещаются.

Главный гном. Что ж, вот кирка, помогай нам, кто знает, может, повезет!? Но мы давно уже не находили здесь драгоценностей.

Мальчику развязывают руки, он берет кирку.

Девочка. А как же я?

Гном развязывает руки и ей.
Мальчик и гномы начинают работать.
Свет гаснет, слышны только звуки от ударов кирок.
Гном кладет кусочки металла на чашу больших весов.

Главный гном. Не хватает еще трех граммов меди и восьми граммов золота.
Гномик. Я могу отдать один медный шарик для игры в «барашки». (Он протягивает мальчику шарик.)
Мальчик. Спасибо тебе!
Гномик (шепчет мальчику). Только не забудь, что ты обещал на обратном пути взять меня наверх и показать Солнце!
Мальчик (шепчет). Спасибо, я обещаю.
Главный гном. Но не хватает еще пяти граммов золота!
Мальчик. Что же делать, у нас очень мало времени. У нас заканчиваются запасы еды и воды.
Главный гном. С этим мы никак не поможем.

Мальчик смотрит на девочку, его лицо вдруг выражает торжество. Он присаживается перед ней на колени и внимательно смотрит на нее, отодвигая ее распущенные волосы назад.

Мальчик. Твои сережки!
Девочка (недоуменно). Да. Тебе нравятся?
Мальчик. Очень! Они ведь золотые!?
Девочка. Да, они золотые, мама подарила мне их на день рождения.
Мальчик. Скорее снимай их, это как раз недостающие граммы!
Девочка. Что ты? Это же мне мама подарила!
Мальчик. Да, но нам нужно золото, чтобы пройти дальше. Ты же знаешь, что у нас очень мало времени. Нам нужно спасти жизнь на Земле! Ты не можешь ради этого отдать пару сережек?
Девочка (плачет). Не могу, это же мамочкины сережки! Вдруг я ее больше не увижу?
Мальчик. Они могут помочь нам снова увидеть родителей, а если ты не отдашь их, мы погибнем здесь, под землей, и никогда не увидим маму!
Девочка (всхлипывая). Нет, ни за что я их не отдам!

Девочка убегает со сцены.

Мальчик (обращаясь к гномам). Может быть, мне удастся все же отыскать золото.

Гномы пожимают плечами. Мальчик снова берет кирку. Гномы расходятся.
Мальчик в одиночестве работает киркой.
Свет медленно гаснет. Мы слышим удары кирки.

Сцена 4.

На сцену выходит усталая девочка, зевает.
Ложится на авансцену, закрывает глаза, подложив под щеку ладони.
Сон девочки (на фоне тихих ударов кирки).
Удары кирки постепенно переходят и смешиваются с примитивной мелодией игрушечной шарманки. По стенам бегают блики от резного ночника, блики в виде светящихся звездочек.
К лежащей девочке подходит женщина. Это ее мама.

Мама. Господи! Наконец-то я нашла свою доченьку!

Она садится рядом с девочкой и начинает гладить ее по голове, целует спящую.
Девочка открывает глаза.

Доченька, как ты тут? Здесь так холодно! Ты не замерзла?

Женщина берет ладони дочери и начинает их греть собственным дыханием.

Девочка. Мама, я так испугалась, когда потеряла тебя! Теперь я понимаю, что это был всего лишь сон, страшный сон!

Девочка приподнимается и обнимает маму. Целует ее.

Мне казалось, что я спала целую вечность! Как хорошо, что ты меня нашла и разбудила, мамочка!
Мама. Девочка моя! Я долго тебя искала, но внутренний голос сказал мне, что тебя надо искать под землей.
Девочка. Я очень боялась тебя потерять. Мне сказали, что я должна отдать сережки — твой подарок, для того, чтобы снова встретиться с тобой! Но я не отдала, вот, посмотри (показывает сережки в ушах, отодвигая волосы). Я не отдала, и видишь, мы встретились!
Мама. А почему ты не отдала? Разве ты не хотела меня найти? А если бы от этих сережек зависела жизнь, разве бы ты их не отдала?
Девочка. Но мне очень дорог твой подарок! Я не хотела с ним расставаться!
Мама. Никогда, слышишь, никогда не привязывайся к вещам, даже если они очень дороги тебе! Найди в себе силы пожертвовать вещью, если это необходимо!
Девочка. Я поняла, мамочка!
Мама. Умница моя! Засыпай.

Мама целует дочку, девочка закрывает глаза.

Засыпай, моя крошка!

Девочка. Приляг со мной.

Мама ложится с девочкой. Поет колыбельную песенку под мелодию шарманки и гладит дочь по распущенным волосам.

Мама.
Бай, бай, бай, бай.
Спи-ко,дитятко,
Угомон тебя возьми,
Угомон-то возьмет,
Дитя вырастет.
Боле вырасти,
Ума вынести,
Лю-лю-лю, лю-лю-лю
Бай, бай, бай, бай.
А ты вырастешь большой,
Будешь в золоте ходить,
Будешь в золоте ходить,
В руках золото носить
Ты находишься,
Ты накосишься.
Лю-лю-лю, лю-лю-лю,
Бай, бай, бай, бай.
Баю-бай, да побай,
Спи-тко, детка, усыпай...

Свет гаснет.

Сцена 5.

Слышен звук ударов кирки.
Сцена освещается.
Мальчик прекращает работать. Он, держа в руке кирку, садится рядом с девочкой, упирает локти в рукоятку инструмента и устало кладет голову на руки.
Просыпается девочка. Она видит мальчика и начинает плакать. Мальчик поднимает голову.

Мальчик. Что с тобой?
Девочка (плача). Это был сон! Значит, подземелье - это реальность! А сном оказалась мама-а-а-а-а!!!
Мальчик. Успокойся, ты хотя бы спала, а я всю ночь работал киркой до кровавых мозолей. Но так и не нашел золота.

Он показывает ладони девочке.
Девочка опускает голову, прекращает плакать, берет за руки мальчика.

Девочка. Прости меня, давай я перевяжу раны. (Отрывает от платья лоскут и обматывает им руку мальчика. Снимает сережки и отдает их мальчику.)
Отдай их гномам, я очень хочу снова увидеть маму!
Появляются гномы.

Главный гном. Ты нашел золото, мальчик?
Мальчик. Нет, но девочка отдала мне свое.

Мальчик с трепетом и поклоном отдает сережки Главному гному.
На сцене котел над огнем. На огне Главный гном расплавляет металл. Заливает его в форму. Вынимает из нее щипцами большую плоскую медаль. Опускает ее в сосуд с водой, слышно шипение и виден пар. Отдает ее мальчику.

Главный гном. По дороге вглубь Земли, за подземным источником, вы увидите таинственные ворота. Ты должен будешь приложить эту медаль к замку, узоры должны совпасть, и врата откроются. Больше ничего сообщить вам я не имею права. Удачи вам, дети!

Гномы медленно расходятся в разные стороны, крадучись пятятся, покидают сцену.
Свет гаснет.

Сцена 6.

Подземный источник.
Дети идут на вращающемся круге. Слышится звук льющейся воды.

Мальчик. Где-то здесь должен быть источник. Слышишь, звук воды!

Они видят водопад.
Он радуется, прыгает, девочка тоже счастлива.
Мальчик подбегает ближе, протягивает к воде руки, но сразу отдергивает их.
Черная вода.

Девочка. Даже подземный источник загрязнен. Если бы взрослые и наши родители знали, что из-за заводов и нефтяных вышек мы, их дети, не сможем утолить жажду в самый трудный момент, они бы, наверное, сделали всё, чтобы не загрязнять воду.

Мальчик. Мы привыкли, что на Земле грязную воду научились очищать разными фильтрами, но как же быть здесь, под землей? Мы ведь умрем от жажды!
Они видят пустую лодку.

Давай попробуем переплыть этот ручей, нам нужно на ту сторону. И, может быть, там есть чистая вода.

Они садятся в лодку. Но вдруг появляется Старик.

Старик. Кто вы, и зачем забрались в мою лодку?
Мальчик. Простите, мы не знали что она ваша. Мы — люди, идем к центру Земли. Нам нужно переправиться через этот ручей.
Старик. Этот ручей впадает в глубокую реку, а я не перевожу живых людей!
Девочка. Но, понимаете, это для нас вопрос жизни и смерти!
Старик. Кому как не мне понимать это!? Я вас не переправлю, вот и всё! А без меня вам не перебраться!
Мальчик. Но ведь всегда есть исключение из правил! Вот, например, «ци» — пишется с буквой «и», а исключением являются слова: цыган, цыпленок, цыпочки, цыц. Вот и в нашем случае, люди ведь никогда не проходили к Ядру Земли, но это разрешается только тогда, когда возникает какая-то чрезвычайная ситуация. У нас произошла катастрофа, и мы идем к Ядру. А так глубоко человек никогда не спускался. Но мы здесь!
Девочка. Алиса из страны чудес утверждала, что она пролетела сквозь Землю, но это ведь сказка! А мы с тобой здесь по- настоящему.
Старик. Не знаю, кто такие цыгане. Да, исключения из правил бывают, но не всегда. А ваш случай исключительный, и говорить о правилах здесь бессмысленно! Мы не на уроке в школе.
Мальчик. И все же, в каких случаях вы перевозите живых людей?
Старик. Я перевожу только тех, кто знает и докажет мне то, что именно их случай является исключительным. Но при этом они должны сделать кое-что и должны знать, что они должны сделать! А вы не знаете.
Мальчик. Дайте нам время подумать и дайте хотя бы одну подсказку.
Старик. Плата за мои услуги велика — полная шкатулка красных драгоценных камней! (Уходит.)
Девочка. Гномы нам дали только медальон-ключ от ворот, что находятся на той стороне источника. Какие еще красные камни?
Мальчик. Не знаю. Ты умеешь плавать?
Девочка. Не очень.
Мальчик (в отчаянии). Металлы отыскал, сережки твои отдали! Где искать еще и камни? Может, уплывем потихоньку, пока Старик не видит?
Девочка. Нет, он очень грозный. Он нас догонит и накажет. Я боюсь. И потом, нельзя брать чужое! Разве тебе мама об этом не говорила?
Мальчик (раздраженно). Правила, правила, говорю же тебе, бывают и исключения из правил!

Мальчик садится на камень и обхватывает голову руками. Ногой случайно переворачивает свою котомку, стоящую на земле, из нее выкатывается плод граната, который им дал Крот.
Девочка видит это, подбегает и поднимает гранат.

Девочка. У нас есть еда! Давай его съедим!

Мальчик поднимает голову, подскакивает к девочке и отнимает у нее гранат. Смотрит на него на вытянутой руке.

Мальчик. Нет! Крот не велел его есть, даже если будем умирать с голоду. А у нас еще есть немного зерна. (Бубнит). Драгоценные красные камни в шкатулке, камни в шкатулке. Камни, красные... (Стоит в задумчивости.)
(Кричит). Шкатулка с камнями — это же гранат! Внутри зерна, похожие на драгоценные красные камни, камень так и называется — гранат!!!

Девочка. Ура, ура! Где Старик? Мы можем отправляться на тот берег.

Они вдвоем убегают за кулисы.

Голоса мальчика и девочки (за сценой): «Господин лодочник!»
Старик появляется на сцене с противоположной стороны кулис. Заходит в лодку и отплывает.
Дети прибегают на сцену и видят, что Старик уплывает.

Мальчик (кричит). У нас есть шкатулка с камнями, вот она! (Поднимает вверх гранат.)

Старик возвращается к берегу. Мальчик протягивает ему плод граната.

Старик принимает его и прячет в складках длинных одежд.

Старик. Смышленый мальчуган!

Дети забираются в лодку. И все отправляются на противоположный берег.
Хорошо, я переправлю вас, но учтите: обратного хода нет. Я обратно никого не перевожу. И на этот раз никаких исключений.

Мальчик и Девочка. Мы согласны, нам главное - добраться туда. А там видно будет.

Старик усмехается.

Девочка смотрит в воду.
Девочка (кричит). Вода стала прозрачной!

Она зачерпывает в ладонь воду и подносит ее ко рту. Старик резко ударят ее по руке.

Старик. Нельзя! Это мертвая вода!

Они плывут. Старик управляет длинным шестом. Вдруг волны становятся выше, лодка раскачивается. Девочка хватается за края лодки и начинает визжать.

Мальчик. Успокойся.
Девочка. Я же тебе говорила, что не умею плавать!

Новая волна подбрасывает лодку, девочке не удается удержаться, и она падает в воду. Барахтается, кричит.
Мальчик протягивает к ней руки, пытается ухватить. Наконец хватает ее за руки, и девочка, резко дернувшись, случайно вытягивает его из лодки. Мальчик плюхается в воду. Он помогает ей забраться в раскачивающуюся лодку, при этом Старик безучастен. Девочка забирается в лодку и протягивает руку мальчику, но не удерживается в лодке и снова падает в воду.
Старик протягивает им свое длинное весло, и девочка забирается в лодку, а вслед за ней и мальчик. Они сидят, дрожа.
Лодка приближается к берегу. Дети выбираются из лодки.

Мальчик и Девочка. Спасибо! Прощайте!
Старик. И помните: обратной дороги у вас нет! Прощайте!
Мальчик (оборачиваясь). Совсем забыл спросить. Зачем вам нужен гранат?
Старик. Если вернетесь на Землю, сами поймете. Хотя у меня большие сомнения в том, что вы сможете вернуться обратно. (Уплывает.)

Сцена 7.

Ворота. Дети подходят к воротам. За воротами слышен устрашающий крик. Девочка прячется за спину мальчика.

Девочка. Мы должны войти в эти ворота, но гномы ничего не говорили о чудище, которое так страшно кричит. Нет, я не пойду туда. Не открывай ворота.
Мальчик. Подожди, мы еще не знаем, что там, может быть, ничего страшного.
Девочка. Я тебя лучше здесь подожду.

Мальчик подходит к воротам.
Ворота сделаны из фигур актеров. Они в комбинезонах землисто-коричневого цвета с капюшонами, которые плотно обтягивают головы. Ворота кажутся витиевато-резными из-за сплетения рук, ног и тел актеров. Назовем их подземными существами.
Мальчик подходит к воротам (за ними плотная ткань — это шторы) и прикладывает к круглой площадке на воротах медальон. Но ничего не происходит. Он снова прикладывает медальон.

Мальчик. Неужели гномы обманули нас? Ворота не открываются. (Пытается снова приложить медальон, но ничего не выходит.) Может быть, есть какой-то секрет, и нужно еще что-то сделать? Или сказать какие-то слова?
Девочка. Крекс, пекс, фекс, например?
Мальчик. Мне не до шуток! Я приложу медальон, а ты попробуй найти на воротах рычаг.

Девочка рассматривает узор ворот, ищет рычаг. Она заглядывает в щель.

Девочка. Там шторы шевелятся. Ой, там кто-то есть! (Отбегает от ворот.)

Наконец, мальчик находит большую кнопку или рычажок (или веревку, за которую нужно потянуть). Прикладывает медаль и поворачивает рычаг, раздается скрип металла.
Вдруг элементы ворот начинают двигаться. Мальчик отскакивает от них. Ворота буквально расползаются в разные стороны, их элементы встают на ноги. Оказываются человекообразными существами.
Мальчик удивлен. Он пятится от существ. Существа выстраиваются в ряд перед мальчиком, теперь они похожи на частокол.

Существо. Зачем, дети, вы явились в наш мир?

Существа наступают на детей.

Мальчик (отступая). Мы идем к Ядру Земли.
Существо. Мы – дети Земли, и мы охраняем путь в недра Земли. Там, куда вы пытаетесь пройти, стоит страж, он никого не пропустит. Он очень важный и значительный, вполне заслуженно, ведь он... (Понижая голос). Ведь он – сам Пуп Земли!

Занавес, который просвечивался сквозь узоры ворот, а теперь, когда ворот нет, — виден полностью, открывается. Звучит торжественная музыка, похожая на шутовской гимн.
Занавес раздвигается. В кресле многозначительно, как на троне, восседает шарообразное существо, явно немолодое, маленького роста, с длинным, похожим на пуповину, хлыстом, обмотанным вокруг туловища. Конец хлыста он держит, как скипетр, в другой руке, как державу, он держит мяч серебристого цвета.
Пуп встает с кресла, подходит ближе к детям, ударяет хлыстом по земле, потом три-четыре раза отбивает от пола мяч.

Пуп (кричит). Я-Я-Я-Я-Я...

Существа подкатывают ему кресло на колесиках, оно похоже на компьютерное кресло. Он снова садится.
Земляные люди снова создают из своих тел ворота и на вращающемся круге уезжают за кулисы, из-за которых вышел Пуп (то есть на то же место, где были, только теперь это за сценой.)

Пуп. Кто вы и зачем пришли сюда?
Мальчик. Мы идем к Ядру Земли.
Пуп. Вы туда не пойдете.
Мальчик. Но почему?
Пуп. Потому что в моем списке, идущих к Ядру, нет ваших имен. (Достает из кармана свернутый лист бумаги. Разворачивает и смотрит в него.) В списке вообще нет никаких имен. (Показывает пустой лист. Комкает его и бросает на пол.) Потому что к Ядру еще никто никогда не подходил! Вы останетесь со мной и будете рассказывать мне истории, развлекать меня. (Обращаясь к девочке). Помоги мне нести мантию!

Девочка берет мантию за края и торжественно идет за Пупом.

Ну, время пошло. Начинайте меня развлекать. Давайте поиграем во что-нибудь.

Девочка. Для начала хотелось бы вписать наши имена в ваш список, идущих к Ядру. Чтобы вы знали, как нас называть. (Берет лист, разворачивает его и начинает писать, произнося вслух). Список, идущих к Ядру: эта девочка и этот мальчик. А теперь распишитесь!

Пуп берет карандаш и ставит росчерк.

Пуп. Это вам все равно не пригодится, вы все равно останетесь со мной! Ну, всё, давайте играть!
Девочка (пряча лист в карман). Догонялки! Я бегу за вами, а вы — за мной!

Пуп смешно бежит, девочка за ним. Быстро догоняет его и - хватает. Девочка бежит от него, он долго гоняется за ней по кругу, но не может догнать. Останавливается, пытается отдышаться.

Пуп. Нет, такие игры мне не нравятся.
Девочка. А вот такая игра?

Она подбегает к Пупу и хватает за конец пуповины-веревки. Дергает за нее и начинает раскручивать Пуп. Он крутится, не контролируя этот процесс.

Пуп. О-О-О, А-А-А...

Веревка становится все длиннее в руках девочки. Наконец, веревка натягивается, видно, что она начинается прямо из пупка Пупа.

Девочка. А теперь вот что! (Дает мальчику веревку.) Крути, а я буду прыгать.

И девочка прыгает высоко.
Пуп в восторге, смеется и хлопает в ладоши.
Девочка останавливается, берет конец веревки у мальчика, начинает крутить вместо него. Мальчик демонстрирует акробатические упражнения с элементами брейк-данса, прыгая через веревку.
Дети завершают игру и бегают вокруг Пупа, держась за веревку, обматывая пуповину вокруг его туловища. Тот падает от утомления, сидит на полу.
Пуп (зевая). Ох, было весело, но уже поздно, пора спать! (Уходит за кулисы.)
Круг сцены поворачивается, и мы видим его комнату со стороны зашторенных кулис. Рядом с креслом кровать, на которой лежит Пуп. Над кроватью на полке игрушки, сделанные из земли, кровать и всё в комнате землисто-серого цвета.
Раздается стук.

Кто там?
Девочка. Это я. (Выходит из-за кулис в комнатку, садится на постель.) Спеть тебе колыбельную песенку?
Пуп. Спой.
Девочка (поет колыбельную).
Сидит Дрема,
Сидит Дрема,
Сидит Дрема, сама дремлет,
Сидит Дрема, сама дремлет.
Бери Дрема,
Бери Дрема,
Бери Дрема, кого хошь,
Бери Дрема, кого хошь.
Сидит Дрема,
Сидит Дрема,
Сидит Дрема, сама дремлет,
Сидит Дрема, сама дремлет.

Девочка сама «клюет» носом, но заставляет себя не уснуть, поднимает голову.
Пуп засыпает, прижимая к груди мячик. Девочка ласково прикрывает Пуп одеялом. Он похрапывает. Девочка выглядывает из комнатки и зовет жестами мальчика.
Входит мальчик.

Девочка. Давай посмотрим, есть ли здесь выход?

Они осматривают спаленку. Из рук Пупа выскальзывает мяч и падает, Пуп подергивается во сне, но не просыпается, только поворачивается на другой бок. Кровать на колесиках, и мальчик, случайно облокотившись, толкает ее, и она отъезжает. Девочка наклоняется, чтобы задвинуть кровать обратно, но что-то обнаруживает под кроватью.

Смотри! Здесь кольцо в полу.

Мальчик наклоняется, чтобы получше рассмотреть. Берет фонарь, осторожно освещает им пространство рядом с кроватью. Он берется за большое кольцо.

Мальчик (девочке шепчет). Да это люк!
Мальчик дергает за кольцо, но не может приподнять крышку люка.
Пуп просыпается. Дети не успевают спрятаться или выбежать из комнаты.

Пуп садится на кровати, потирает глаза.

Пуп (сонным голосом). Что вы тут делаете, негодники?
Мальчик. Ты спишь, а мы тебе снимся.
Пуп. А, тогда понятно! И что мы будем делать во сне? Я хочу летать, я люблю летать во сне!

Мальчик берет веревку-пуповину Пупа, перебрасывает ее через перекладину на потолке, подтягивает ее за конец, и Пуп поднимается над кроватью. Мальчик его толкает, Пуп летит, мантия на нем развевается.

Лечуууу! (Делает несколько кругов над сценой.)

Мальчик спускает Пупа вниз.

Девочка. Теперь давайте играть. Но сначала нужно поднять крышку вот этого люка.
Пуп. Нет, там ход к Ядру Земли. Вы сбежите от меня.
Мальчик. Да чего бояться-то, это же сон! Здесь можно делать все, что угодно, а когда ты проснешься, мы снова будем рядом. Мы навсегда останемся с тобой, потому что наверху нет жизни, а вниз нам уже не пробраться.
Пуп. И то верно! Наяву мне запрещается открывать этот люк, а я так мечтал хоть одним глазком посмотреть, что же там такое! Но во сне всё можно!

Пуп со всей силы тянет за кольцо, дети помогают ему, и наконец, с трудом они втроем поднимают крышку люка.
Все смотрят вниз.
Ничего не видно!
Девочка берет фонарь, в котором горит свеча. Она передает его мальчику. Тот берет фонарь и исчезает в отверстии люка. Пуп сидит у края люка.

Девочка (заглядывая в люк). Ну, что там?
Мальчик. Лестница обрывается, а внизу темнота.

Голова мальчика появляется из люка. Он достает трехлитровую банку огурцов и еще одну трехлитровую банку консервированных помидоров. Мальчик вылезает из люка и закрывает его.

Нет там хода. Давайте есть огурцы.

Он открывает банку, достает огурец, дает Пупу и девочке, сам начинает смачно хрустеть.

Ну, похрустели, полетали, пора в кроватку, чтобы проснуться. (Укладывает Пупа в кровать, накрывает одеялом. Открывает фонарь, задувает свечу.)
Свет гаснет.

Темно. Слышится только храп Пупа.

Снова вспыхивает фонарик. Дети по-прежнему сидят у люка, как будто они никуда и не уходили, а Пуп спит на кровати. С кровати свисает длинная его веревка-пуповина.
Мальчик тихо открывает люк. Крадучись подходит к Пупу и берет спутанный длинный моток пуповины. Распутывает и бросает веревку в люк. Обматывает ножку кровати и тянет веревку, проверяя на прочность, Пуп не реагирует.
(Девочке). Сейчас мы возьмемся за эту веревку и быстро скатимся вниз вместе одновременно, чтобы он не успел опомниться и потащить нас за веревку наверх. Надо, чтобы он заметил всё только тогда, когда мы будем уже внизу. Не бойся. Мы не знаем, что там, но мы должны идти дальше! Готова?

Девочка смотрит на Пупа, подходит к нему и целует его в щеку.

Девочка. На самом деле настоящий центр Земли это и есть Ядро Земли, а это просто ранимый милый эгоист, думающий, что он - Пуп Земли. Я готова!

Они берутся за веревку и прыгают в люк.

Слышится истошный крик.

Пуп. А-А-А-А-А.

Сцена 8.

Мантия.
Темно, свет только от фонаря, который держит мальчик. Сверху по веревке, которая свисает до самого пола сцены, скатываются дети. Они отпускают веревку, та поднимается и быстро исчезает наверху.
Дети осматриваются. Вдруг пространство начинает освещаться сначала тусклым, но постепенно все более ярким красноватым цветом, желто-красным огненным светом.

Девочка. Как жарко стало!
Мальчик. И с каждой секундой становится все жарче.
Девочка начинает припрыгивать.
Девочка. Как горячо!
Мальчик (тоже начинает припрыгивать). Ай-ай-ай! Что это?

Они мечутся из стороны в сторону.
Девочка начинает плакать.
Пол устлан красной красиво задрапированной тканью. Вдруг она оживает и начинает шевелиться и уползает вглубь сцены, похожая на расплавленную лаву.

Это огненная лава. Держись от нее подальше.

Появляется женщина в красной мантии, за ней тянется край ткани, который до появления женщины лежал на сцене, это и был кусок ожившей длинной ее мантии.

Женщина. Слишком горячо для простого смертного, не правда ли?
Мальчик. Очень горячо. Сил нет, как горячо!
Женщина. А зачем в пекло лезть?
Мальчик. Мы должны добраться до Ядра Земли. Мы прошли долгий путь.
Женщина. Пройти дальше сможет только один из вас, самый сильный и самый выносливый!
Мальчик (переминаясь с ноги на ногу). Я не могу оставить девочку здесь!
Они продолжают прыгать с ноги на ногу.
Женщина. И ученый, и король носит ее за собой, у Земли она видна там, где бок ее Ядра. Что это?
Мальчик (девочке). Вспоминай географию! Я все время прогуливал этот урок. Вспоминай рисунок Земли в разрезе!
Девочка. Сначала литосфера, земная кора, потом... Вокруг ядра располагается... Располагается... Мантия! Это мантия! Мантия Земли. Потому что мантия опоясывает Ядро! Это я точно помню!
Женщина. Да, вы вошли в мантию, поэтому так жарко. А дальше будет еще жарче. И дальше пойдет только один.
Мальчик (решительно). Я готов!
Девочка (начинает плакать). А как же я?!
Женщина. Только один.
Мальчик (девочке). Забирайся скорее ко мне на плечи!

Мальчик присаживается, девочка забирается к нему на плечи.

Женщина. Да, ты смышленый мальчуган! Дам тебе только одну подсказку. Стань огнем, чтобы пройти сквозь огонь! Не бойся ничего, просто иди вперед!

Мальчик, держит девочку на плечах.
Женщина обходит детей кругом, укутывая их в мантию.

Свет гаснет.

Сцена 9.

Химеры.
Дети появляются у ворот, где стоят химеры. Дети - черные от копоти. Мальчик несет на плечах девочку.
Химеры с туловищами и ногами человека, львиными лапами с когтями и головами птиц с длинными клювами.

Химера 1. Это еще что за черное чудовище о двух головах!? Химеры опускают свои копья, скрещивают их перед детьми. Мальчик так вымотан, что едва держатся на ногах, падает на колени прямо перед этими скрещенными копьями, девочка сползает с его плеч, ложится.
Химера 2. Да, это два чудовища!
Девочка. Чудовища, мы не чудовища.
Химеры (в один голос). А кто вы такие?
Девочка. Мы люди, мальчик и девочка.
Химеры. Зачем вы здесь?
Мальчик. Мы должны разыскать Душу Земли!
Химера 2. Сегодня неприемный день!
Мальчик. А когда можно?
Химера 1. Завтра в канцелярии оформите пропуск. Оставите личные данные и...
Мальчик. Но у нас нет документов!
Химера 2.И свидетельства гражданина мира?
Мальчик. Нет.
Химера 1. Удостоверение жителя Земли?
Мальчик. Нет же!
Xимеры. Да как вы вообще сюда попали без документов?

Тут девочка вспоминает о чем-то и извлекает из своего кармана сложенный лист бумаги. Протягивает его Химере.

Девочка. Вот наш документ, нам его выдал сам Пуп Земли!

Химеры начинают смеяться, хлопая большими клювами.

Химера 1. Пуп Земли?

Химера разворачивает бумагу. (Читает вслух). Список, идущих к Ядру: этот мальчик и эта девочка. И подпись: Пуп Земли. С этим документом вы имеете право войти к Душе Земли через восемь часов после предоставления документа. Ждите.
Мальчик. У нас уже не осталось времени, еще немного, и мы погибнем от жажды. Когда мы были в мантии Земли, остатки воды из фляги выкипели, и теперь время работает против нас.
Химера 1. Душа Земли слишком добра, если она узнает, что вы здесь, сразу же прикажет привести вас к ней, но сегодня неприемный день, и мы не будем беспокоить ее и сообщать о вас сейчас! Приходите через восемь часов.

Мальчик и девочка, грустные, отходят от ворот. Садятся. Мальчик раскрывает котомку.
Девочка начинает вытирать от копоти краешком рукава платья свое лицо. Затем лицо мальчика.

Девочка. У нас осталось немного зерна?

Мальчик вынимает из котомки пригоршню зерна.
Девочка протягивает руку, чтобы съесть зерно, но мальчик зажимает свою ладонь.

Мальчик. Ты заметила, что у охранников туловища и ноги человека, лапы льва и головы птиц?
Девочка. Да, а что?
Мальчик. Это значит, что у них и инстинкты этих животных, и мозг птичий (Смеется.)
Девочка. Что ты задумал?
Мальчик. А вот что!

Он бросает зерно в сторону химер, чуть дальше от ворот.
Химеры в тот же миг покидают свои места, бросая оружие. Начинают клевать зерно, толкая друг друга. В этот момент мальчик хватает девочку за руку, они бегут к воротам.
На троне сидит Душа Земли.
Дети падают на колени перед ней. И склоняют головы.

Душа Земли. Дети! Как вы здесь оказались?
Мальчик. Прости нас за то, что мы ворвались, но у нас уже нет времени, мы очень ослабли от голода и жажды. Мы прошли долгий путь и не можем ждать ни минуты! И вот сейчас вся надежда только на тебя!
Девочка. Добрая Душа, помоги нам!

Вбегают химеры и тоже падают на колени перед Душой Земли.

Химеры. Госпожа, прости нас, что эти дети оказались перед твоим троном.
Душа Земли (химерам). Оставьте нас! Я приму этих отважных людей.

Химеры с поклонами уходят.

Душа Земли (мальчику). Продолжай.
Мальчик. Позвольте нам подойти к Ядру.
Девочка. Для нас это вопрос жизни и смерти!
Душа Земли. Вам осталось только одно испытание, и если вы сможете его пройти, то тогда вы подойдете к Ядру Земли. Но что же вы будете делать?
Девочка. Мы попросим Ядро вернуть жизнь на Землю.
Мальчик. Повернуть время вспять.
Душа Земли. Уже близко. Но словами делу не поможешь. Вам предстоит совершить действие. Но я не могу сказать, какое именно. Вы должны сами понять, что нужно делать. Вперед!

Душа Земли подталкивает детей, и они скрываются за шторами. Душа остается на сцене, а затем покидает ее.

Сцена 10.

Перед детьми конструкция, похожая на воздушный винт Леонардо, только с желобками. Наверху конструкции лежит шар. Внизу - колесо с рукоятками. Рядом с конструкцией стоят емкости с надписями: «песок», «глина», «камень», «грунт».

Мальчик (девочке). Давай попробуем покрутить это колесо.

Они берутся за рукоятки и идут по кругу.
Шар сверху начинает катиться по желобку, дети следят за его перемещением и продолжают идти, вращая колесо. Шар застревает на одном из уровней. Дети прекращают вращение. Мальчик смотрит, что мешает движению шара. Изучает конструкцию.
Он берет горсть песка и засыпает в желобок. Песок сыпется, это движение открывает заслонку, и шарик снова катится, но опять останавливается перед новой преградой. Там что-то вроде весов, на одной чаше лежат камни, другая - пуста. Мальчик находит камни и начинает докладывать по одному на пустую чашу, чтобы уравновесить чаши. Но все время получается или меньше или больше.

(Девочке показывает камень.) Найди камень чуть меньше этого.

Девочка ищет и находит камень. Мальчик кладет его на весы, и чаши уравновешиваются. Шарик катится вниз и падает в руки мальчика. В этот момент створки в полу под ними открываются, и дети неожиданно проваливаются вниз с криками.
Свет гаснет.

Сцена 11.

Шестеренки, похожие на часовой механизм, вращаются, приводят в движение малый круг сцены, и дети подъезжают к Ядру, которое одновременно с приближением детей поворачивается к ним лицом.
Ядро Земли в виде шара с человеческим лицом, глаза закрыты. Ядро, открывая глаза, видит детей, выражение лица становится грозным.

Ядро. Кто посмел впустить сюда человека?

За детьми появляется Душа Земли.

Душа Земли. Я.
Ядро. Они не достойны!
Душа Земли. Только они и достойны. Они прошли все испытания.
Мальчик (шепчет Душе). Что нам делать?
Душа Земли. Что ты мне говорил про время?
Мальчик. Попросим Ядро повернуть время вспять.
Душа Земли. Не нужно ни о чем просить. Действуйте!
Мальчик (девочке). Мы сами должны повернуть время вспять. А значит, повернуть Ядро, толкнем его против часовой стрелки!

Дети подходят к Ядру и кладут руки на него.

(Девочке). На счет три толкаем его. Один, два, три...
Ядро. Остановитесь! (Душе Земли). Ты забыла о пророчестве. Если намерения их не чисты, как только они повернут меня, Земля навсегда погрузится в кромешный мрак!
Душа Земли. Я помню о пророчестве.

Пауза.
Дети вдвоем кладут на Ядро руки и толкают его против часовой стрелки. В этот момент все присутствующие и сами дети падают и на вращающейся платформе начинают крутиться по часовой стрелке вокруг Ядра, которое, в свою очередь, крутится против часовой стрелки. Раздается звук, как будто часовой механизм пришел в движение.
Слышен страшный треск.

Мальчик (девочке). О чем ты подумала?
Девочка. О том, как ты ловко перехитрил стражей Души Земли!
Мальчик. Теперь держись!
Девочка (в панике). Мы пропали? Нельзя было идти сюда! Земля сейчас расколется пополам!
Мальчик. Проща-а-а-ай!

Их пальцы расцепляются. Они на движущейся платформе разлетаются в разные стороны. Движение прекращается. Всё замирает.
Свет гаснет.
Дети недвижимо лежат на сцене с закрытыми глазами. Первой поднимается девочка. Она неуверенной походкой приближается к мальчику.
Мальчик тоже очнулся.

Ядро (громогласным голосом с эффектом эха, выражение с грозного меняется на улыбку). Вы повернули время вспять. Вы набрались смелости и дошли туда, куда еще не ступала нога человека – неслыханная дерзость!
Мальчик. Мы хотим, чтобы жизнь на Земле продолжалась.
Девочка. Мы хотим увидеть родителей.
Ядро. Достойно ли человечество такого подарка?
Мальчик. Мы расскажем будущим поколениям о катастрофе и о нашем путешествии сквозь Землю. Мы расскажем о том, какое чудо произошло с нами. О доброте Земли к человеку. Человек больше не повторит своих ошибок! Он не будет так безрассуден!
Ядро. Ваш век будет долог, и жизнь будет счастливой, но запомните, вы в ответе за то, что сделает человек на Земле. Второго шанса больше не будет!
Мальчик. Благодарим тебя за благосклонность! Мы не допустим уничтожения природы! Всё, что будет в наших силах...

Мальчик и девочка кладут руки на Ядро.

Мальчик. Клянусь!
Девочка. Клянусь!
Ядро. В добрый путь!

Дети и Душа Земли уходят со сцены. Свет гаснет.

Сцена 12.

Дети снова у ворот, которые охраняют химеры. Душа Земли провожает их.

Душа Земли. Ну, вот и всё! Вы выполнили свою миссию. Прощайте!

Дети кланяются и медленно удаляются.
Мантия.
Дети снова среди красной драпированной ткани, она движется, появляется женщина. Дети быстро проносятся мимо нее. Женщина проносится в другую сторону, красиво развевая ткань мантии.

Сцена 14.

Пуп Земли.
Пуп сидит в своей комнатке у закрытого люка. Поет песенку, играет в игрушки. Вдруг раздается какой-то посторонний звук. Пуп затихает и прислушивается. Слышны очень отдаленно гул, эхо.

Пуп. Что это за звук? Он, кажется, раздается снизу. (Наклоняется клюку, прислушивается.)

Снова неопределенный гул.

А вдруг это дети пустились в обратный путь? А, может быть, они не дошли до Ядра и решили вернуться?

Он, кряхтя, поднимает крышку люка. Звук становится явным.

Голоса мальчика и девочки (из люка). Ау! Пупочек! Это мы, сбрось, пожалуйста, нам веревку!
Пуп (радостно). Это они!
Голоса мальчика и девочки (из люка). Это мы!

Пуп разматывает свою пуповину и бросает ее вниз.
Из люка, держась за пуповину, появляются сначала девочка, затем мальчик.

Пуп. Негодники, предатели, обманщики! Как вы посмели оставить меня одного?!
Девочка. Прости нас, но нам надо было идти дальше.
Пуп. Я так привязался к вам!

Пуп обнимает детей и пытается привязать конец своей пуповины к руке девочки. Мальчик снисходительно развязывает узелок.

Мальчик. Мы тоже, но наш дом там, на Земле. Там наши родители, мы должны их отыскать.
Пуп (вздыхая). Я буду скучать.
Мальчик и девочка. Прощай!
Пуп машет им вслед рукой, смахивает слезу.

Сцена 15.

Ворота.
Мальчик прикладывает медальон к воротам и поворачивает рычаг. Ворота расползаются в разные стороны. Дети Земли радуются детям, окружают их, обнимают. Они обступают детей и становятся похожими на большой цветок. Танцуют вокруг них. Поднимают их торжественно на руках. Несут их к реке. Входят в воду и на вытянутых руках переносят их через реку. На берегу вдали они видят старика. Он сидит у берега с удочкой. Они машут ему руками, он машет им.
Дети Земли оставляют детей и уплывают обратно.

Сцена 16.

Мир гномов.
Гномы встречают детей радостными возгласами. Дети приветствуют их в ответ. Маленький гномик подбегает к мальчику.
Гномик. Вы обещали показать мне Солнце!
Мальчик. Конечно, идем с нами. Раздобудь веревку.

Гномик отправляется вместе с ними. Они оказываются рядом с тем местом, где была веревочная лестница.
Мальчик закидывает веревку с самодельным крючком, чтобы подцепить веревочную лестницу. С третьей попытки он цепляет деревянную ступеньку и дергает вниз. Лестница падает вниз. Они втроем поднимаются наверх.

Сцена 17.

У Крота.
Дети и гномик поднимаются по лесенке наверх. Оказываются в норе Крота. Он по-прежнему сидит и качается в кресле. Кажется, что он спит. Дети встают перед ним. Мальчик кашляет.

Крот просыпается.
Крот (спросонья). Кто, кого?
Мальчик. Здравствуйте, господин Крот!
Крот (удивленно). Дети, вы вернулись? (Встает с кресла. Обнимает их.)
Крот. Дети! Вернулись! Неужели вы дошли до самого Ядра Земли?!
Мальчик. Дошли!
Девочка. Сквозь Землю прошли!
Крот. Трудно поверить в это, но раз вы здесь, — значит, вы совершили это невероятное путешествие!
Девочка. Мы были в мире гномов, чуть было не утонули в подземной реке, едва не сгорели в огненной мантии, видели Пуп Земли, прошли испытания, чтобы предстать перед Душой Земли и, наконец, повернули Ядро!
Крот. Раз в тысячу лет рождается такой человек, который способен изменить мир! В это тысячелетие родились два таких человека! Это вы, дети! Берегите этот мир, берегите природу, и да пребудет с вами сила!
Мальчик. Спасибо, господин Крот! Нам не терпится увидеть солнечный свет!

Гномик кивает, но не издает звуков.

Девочка. Спасибо вам за помощь, без вас мы бы не смогли сделать это! Вы - наш проводник.
Мальчик. Мы будем помнить вас всю жизнь!
Крот. И я никогда не забуду вас. Прощайте!
Мальчик и Девочка. Прощайте!

Свет гаснет.

Сцена 18.

Снова на Земле.
Дети и гномик появляются из-под земли. Гномик несет фонарик.
Их встречает кромешная тьма.

Девочка. Что происходит? Почему так темно? Даже звезд на небе не видно!
Мальчик (упавшим голосом). Я всё понял. Когда мы положили руки на Ядро, чтобы повернуть его, ты подумала в этот момент о том, как я обманул химер, наши помыслы не были чисты! Ядро говорило о пророчестве: если помыслы наши не будут чистыми, а мы повернем Ядро, Земля навсегда погрузится во мрак. Это произошло!
Девочка (рыдая). Как теперь в этой тьме мы разыщем маму?
Гномик (хнычет). Вы меня обманули, нет никакого Солнца!
Мальчик (гномику и девочке). Успокойтесь. Теперь уже бессмысленно лить слезы.

Мальчик, девочка и гномик садятся на пол, ставят рядом с собой фонарик. Свет только от фонаря.

Гномик. Значит, я никогда не увижу Солнца.
Девочка (отрешенно). Значит, я никогда не увижу маму!
Мальчик. Значит, я не смогу изменить мир.

Свеча в фонаре догорает, свет становится тусклым и наконец, гаснет.
В темноте.

Голос мальчика. Я расскажу вам историю. Когда-то на Земле были мир и гармония. Цвели сады, пели птицы, и люди были счастливы. Им достаточно было протянуть руку, и деревья склоняли свои ветви с прекрасными плодами. Но... На сцене становится немного светлее, становятся различимы силуэты детей.
Девочка. Мне кажется, или стало немного светлее? (Поворачивает голову в сторону мальчика.) Я вижу тебя!

Мальчик сидит с закрытыми глазами.

Мальчик. А я тебя не вижу.
Девочка. А ты открой глаза!

Мальчик открывает глаза, становится еще светлее.
Гномик прикрывает ладошками глаза и снова отводит руки от глаз. Становится еще светлее.
Свет становится ярче и ярче. За спинами детей освещаются деревья и трава, начинают петь птицы. На деревьях распускаются цветы.
Дети удивленно смотрят вокруг. Девочка бегает и кружится, смеется. Берет гномика и мальчика за руки, вместе они кружатся.

Девочка (гномику, показывая наверх). Вот оно!

Гномик поднимает руки.

Гномик. Солнце, Солнце!

Появляются животные, никого не боясь, подходят к девочке, она гладит их.
Из-за кулис слева и справа выходят люди, — в том числе родители мальчика и родители девочки. Дети бегут к родителям, все обнимаются.

Девочка. Мама, мамочка!

Девочка утыкается в живот матери.

Мальчик тоже бежит навстречу своим родителям. Они обнимаются. Девочка рассматривает цветы на деревьях, дотрагивается до веточки.
Какие красивые цветы!

Мама. Это гранатовое дерево.. Но где же вы были? Мы сбились с ног, разыскивая вас!
Девочка. Мы нашли вас!

Все радуются, обнимаются.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования