Общение

Сейчас 479 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Пьеса


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Марья
Иван
Царь
Царевна
Стольник
Фрейлина
Баба Яга
Кощей
Око вездесущее (не появляется, звучит голос)                       
ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ. Тронный зал. По залу ходит Баба Яга, явно нервничая.
БАБА ЯГА.   Сколько можно ждать? Жду, жду, жду и никак не дождусь.
Уже все тапочки оттоптала – во! (показывает).
Любят эти поспать, поесть, отдохнуть, потом опять
поесть, отдохнуть, а делами заниматься им, извините, некогда.
У них этот костлявый – Кощей значит – всех девок увёл, а они
                не чешутся,  ничего не предпринимают. Не понимаю.      
СТОЛЬНИК( Выходит, видит Бабу Ягу).   Ты что тут делаешь, старая?
БАБА ЯГА.   Жду.
СТОЛЬНИК.   Кого ждёшь? 
БАБА ЯГА.    Я же докладывала. Царя.
СТОЛЬНИК.   Кому докладывала?
БАБА ЯГА.   Да тебе же.
СТОЛЬНИК.  Мне? Чей то я не помню.
БАБА ЯГА.   Ты что, смеёшься надо мной?  Смотри, со мной шутки плохи-            превращу в козлёночка. Нет, для козлёночка ты слишком старый,
        а вот для козла – самое то.
СТОЛЬНИК.   Я те дам в козла! Тоже мне супер-купер- филдер! Ты кто
        Вообще такая? А?
БАБА ЯГА.   Да Баба Яга я! Баба Яга!
СТОЛЬНИК. Ах, Баба Яга, тогда другое дело. А по какому вопросу? 
БАБА ЯГА.   Да я жаловаться пришла на костлявого, на Кощея то есть.
        Он что, гад, удумал? Всех девок к себе забрать, гарем, значит,
устроить     себе, а я что буду делать? Кого ловить, кого варить?
Мне ведь Иваны уже надоели. Мне бы Алёнушек, Василисок,
Настёнок, чтобы в избе было чисто, чтобы того, по хозяйству – не     
мне ведь самой, ненаглядной, всем этим заниматься.
СТОЛЬНИК.   Понял, давай жалобу. 
БАБА ЯГА.    Какую жалобу?
СТОЛЬНИК.  Ну, бумажку, значит, заявление называется. Темнота.
БАБА ЯГА.   Ты что, опять в козла захотел?
СТОЛЬНИК.   Нет, не надо в козла, я понял. 
БАБА ЯГА.   Понял, так зови царя!
СТОЛЬНИК.  Царь-батюшка того, отдыхает. Не смею беспокоить, а то
        голова с плеч. 
БАБА ЯГА.  А в козла?
СТОЛЬНИК.  Не надо.                                                        Вдруг шум, крик, плач. 
ПРИНЦЕССА.   Не хочу, не хочу, не хочу!
ФРЕЙЛИНА.   Но Царь-патюшка пудет сертиться.
ПРИНЦЕССА.   Пусть сердится, а я не хочу.
ФРЕЙЛИНА.   Но так нелься. Послеопетенный сон - это очень фашно,
        это сторофье, это…
ПРИНЦЕССА.  Сами и спите, а я не хочу, не хочу, не хочу!
БАБА ЯГА.  Это кто?
СТОЛЬНИК.   Принцесса.
БАБА ЯГА.  Принцесса?! Так это же другое дело. Принцесса – вот и
        хорошо, вот и славненько. Ну, ладно, пока не буду пока превращать
тебя  в козлёночка, пойду я.  Что-то мне тут скучно стало. Покедова!
        Уходит смеясь.
СТОЛЬНИК.  Полоумная баба какая-то. Пойти, что ли, вздремнуть немного
        день сегодня выдался тяжёлый. (Уходит)

                ЦАРСТВО КОЩЕЯ. Входит Кощей.
КОЩЕЙ.   Так, пожалуй, продолжим. Эй, кто там на очереди?
ГОЛОС.   Некая Настя.
КОЩЕЙ.   Зови.
ГОЛОС.   Эй, Настя, заходи.
                Входит девушка.
КОЩЕЙ(оглядывает её со всех сторон). Чья такая?
НАСТЯ.   Папы и мамы.
КОЩЕЙ.   Это понятно. Папа кто, мама кто?
НАСТЯ.   Папа Матвей, мама Клаша.
КОЩЕЙ.   Клаша говоришь, (кричит) А ну, говори, дура набитая,
купеческая дочь, али крестьянская?
НАСТЯ.  А купеческая.
КОЩЕЙ.   А вот и хорошо! Жених есть?
НАСТЯ.   Есть.
КОЩЕЙ.   Спасать придёт?
НАСТЯ.  Придёт.
КОЩЕЙ.   Вот и славненько. Повоюем, разомнёмся немного, а теперь
        развлекай меня.
НАСТЯ.   А развлекать-то как?
КОЩЕЙ.  Как? По разному. Вначале можешь спеть что-нибудь
весёленькое. 
НАСТЯ (поёт):
                Говорил, что любит,
                Никогда не разлюбит,
                Говорил что со мною
                Будет рядом всегда,
                Но прошло полгода,
                Изменилась природа,
                Всё дожди, непогода,
                Я скучаю одна.

КОЩЕЙ.   Стоп, я ведь весёлую просил. А ну, пой весёлую, а то в
        лягушку превращу.
НАСТЯ.   Мамочки, счас. Весёлую. (поёт на тот же мотив)
                Я на речке сидела,
                И на воду глядела,
                Грустну песенку пела….
КОЩЕЙ.    Что?
НАСТЯ.   ………Про весёлую любовь.
КОЩЕЙ.    Молчи! Уши вянут. Прочь отсюда!
            Настя убегает.
КОЩЕЙ.   Ох, не могу больше! Сколько девок похитил – ни одной
путной!  Развеселить толком не умеют. Да и женихи у них хлюпики
одни, ни одного стоящего. Только взмахну мечом – их и след
простыл, только пятки и сверкают. А мне хочется настоящего
богатыря встретить, былые времена вспомнить.
       
        ГОЛОС. Внимание, внимание, вызываем Кощея
Бессмертного.
КОЩЕЙ.   Слушаю!
ГОЛОС.   К вам гость!
КОЩЕЙ.   Который из богатырей?
ГОЛОС(смех).   Нет, это не богатырь, это карга старая.
КОЩЕЙ.   Какая ещё карга?
ГОЛОС.   То есть Баба Яга.
КОЩЕЙ.  Яга? Что ей надо, старой? Впустить!
                 Вбегает Яга.
БАБ ЯГА.   Здравствуй, Кощеюшка, здравствуй, дорогой, как поживаешь?
КОЩЕЙ.   Не юли, говори, что надо!
БАБА ЯГА.  А ты не торопи меня. Вначале напои, накорми, а потом я тебя
и порадую.
КОЩЕЙ.   Порадуешь, говоришь? Да чем ты меня порадовать можешь!
        Эй, хитришь ты, старая, знаю тебя.
БАБА ЯГА. Да чего же мне хитрить? Нет у меня резону. А скуку твою
 разогнать знаю как.
КОЩЕЙ.   Говори, не тяни.
БАБА ЯГА.  А как же…
КОЩЕЙ.   Перебьёшься.
БАБА ЯГА.  Ага. Так и быть. Так вот в чём дело.
КОЩЕЙ.   Ну, что ты тянешь? Разорву.
БАБА ЯГА.  Да вот я что сказать хочу. Зачем тебе девки эти, отпусти ты их
        на все четыре стороны.
КОЩЕЙ.   А тебе то что за корысть в этом? 
БАБА ЯГА.  Ну как что за корысть. Я ведь сейчас, почитай, без работы
осталась. Ты всех девок забрал, а мне кого к себе завлекать, кого
обманывать, чьих женихов в печку сажать? Изголодалась я совсем,
 измучилась. Злоба кипит, а выплеснуть не на кого.
КОЩЕЙ.   Да, тяжело это. Ну, да мне какое до этого дело, что я то получу
 взамен?
БАБА ЯГА.  А вот что я тебе посоветую. Узнала я что есть у царя дочь,
царевна значит. Если ты её похитишь, то и шум подымится. Вот тут-
то все богатыри и пой дут её спасать – за полцарства, значит, а ты их
всех и того (показывает что убьёт). Вот тебе и развлечение.
КОЩЕЙ.   А хороша ли она собой? 
БАБА ЯГА.  Так это – того…
КОЩЕЙ.   Да это и не важно. Что ж, так и быть ,уважу тебя, старая, отпущу
        девок. Всё равно они мне уже надоели. Только плачут, а я не люблю
этого. От этого у меня настроение портится.
БАБА ЯГА.  А как насчет того…(показывает на угощения)
КОЩЕЙ.  Перебьёшься! Ступай пока, а я займусь делами.
                Яга уходит.
БАБА ЯГА.   Что ж, прощай, Кощеюшка, уважил!
КОЩЕЙ.   Ступай, ступай. Вот и славненько. Вот и дело. Что ж, начнём,
пожалуй!
            МУЗЫКА, СВЕТ ГАСНЕТ. ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ.
            Выходят Царь, Стольник, Фрейлина и Царевна.
ЦАРЬ.   Что теперь делать будем? Кощей так просто не отстанет. Если он
        сказал, что заберёт царевну, значит заберёт. И как тут быть?
 (Стольнику) Ну, что молчишь, отвечай.
СТОЛЬНИК.    Не могу знать, Ваше Величество.
ПРИНЦЕССА.   Не хочу я к Кощею. Вот ещё выдумал – царевну ему
 подавай!
ФРЕЙЛИНА.   Да, Фаше Феличестфо, не нато ему потакать. Надо ему так и
сказать, что он как зять вам не подхотит.
ЦАРЬ.   Вот ещё выдумала! Будет он меня слушать!
СТОЛЬНИК.   Опля!  Я, кажется, придумал!
ЦАРЬ.   Говори!
СТОЛЬНИК.  Ваше Величество, он ведь царевну то не видел.
ЦАРЬ.   Да мы от него скрывали всё это время, откуда он узнал?
СТОЛЬНИК.  Надо нарядить в царевну какую-нибудь другую девицу.
ЦАРЬ.   Ай, ай, ай. Вот здорово придумал! Нет, погоди, а где ты её
        возьмёшь? В моём царстве-государстве ни одной девки не
        осталось, все у него, окаянного.
СТОЛЬНИК.  Есть одна.
ЦАРЬ.   Кто такая?
СТОЛЬНИК показывает на Фрейлину.
ЦАРЬ (оценивает, Стольнику).  Ну что ты, она ведь того-этого,  уже давно
        вышла в тираж.
СТОЛЬНИК.  Ваше Величество, если её приодеть, наштукатурить, чуть
        попудрить – вполне сойдёт.
ЦАРЬ.   Ты думаешь?
СТОЛЬНИК.  Уверен. Думаю, Кощей не догадается. Говорят, что он за
последние триста лет сильно потерял в зрении.
ЦАРЬ.  А если он того-этого, догадается? Что он сделает с нами – страшно!
СТОЛЬНИК.   Да, тут вы правы. Ну, делать нечего, будем отдавать
Царевну.
ЦАРЬ.   Ни за что! Эй, госпожа Фрейлина, подойди поближе!
ФРЕЙЛИНА.   Слушаюсь, Ваше Величество. (Подходит)
ЦАРЬ.   Я тебе оказываю большую честь. Назначаю тебя Царевной.
ФРЕЙЛИНА.   Меня – Царевной? Ой, не могу поверить в такое счастье!
Спасибо, Ваше Величество.
ЦАРЕВНА.   Так, не поняла, что здесь происходит? Кого в Царевны?
ЦАРЬ.    Её.
ЦАРЕВНА.   Не поняла, а я как же?
ЦАРЬ.   А ты того-этого, поработаешь пока Фрейлиной.
ФРЕЙЛИНА.   Эй ты, Фрейлина, мне шарко! Помаши-ка мне феером!
ЦАРЕВНА.   Давай, сейчас помашу.

 Берёт веер, бьёт им Фрейлину, та убегает, Царевна за
ней. Царь и Стольник пытаются разнять, им тоже
                    попадает. Беготня, крики. Стольник убегает.

ЦАРЬ (кричит).   Стоять!  (Все замирают) (Царевне) Подойди ко мне!
ЦАРЕВНА (подходит).   Ну и что ты мне хочешь сказать, Царь-Батюшка?!
ЦАРЬ.  Погоди ты, не кипятись. Ты ж того-этого, к Кощею не хочешь?
ЦАРЕВНА.   Ну не хочу, дальше что?
ЦАРЬ.   Вот мы её вместо тебя Кощею то и подсунем. А?  Здорово я
        придумал?
ФРЕЙЛИНА (услышав это). Меня – Кощею? Ах, ты, Царь-госутарь! Ты что
        это натумал? Фсё! Ухошу! Перу расчёт! Кстати, ты мне, Царь-
госутарь, толжен за тесять лет песупречной слушпы. Плати.
ЦАРЬ.  А палача не хошь?  Эй, Стольник!
                Выбегает Стольник.
ФРЕЙЛИНА.   Палача не нато, я так уйту! (Гордо пошла, но вернулась)
        А за пять лет?
ЦАРЬ.   Палач!
ФРЕЙЛИНА.   Ухошу. (Идёт, возвращается)  А за три гота?
ЦАРЬ.   Палач!
ФРЕЙЛИНА.   Ухошу, ухошу. (Уходя, ворчит) Раскричался тут палач,
палач, как пут-то я поюсь его палача.
ЦАРЬ. Эй, Стольник, что делать будем? Думай скорее, а не то голова с
плеч. 
СТОЛЬНИК. Царь-государь, не вели казнить, вели слово молвить.
ЦАРЬ.   Говори!
СТОЛЬНИК.  Слышал я, что в дальней деревушке живёт некая Марья-
Красавица.
ЦАРЬ.   Ну.
СТОЛЬНИК.  Вот только опасно её трогать – невеста она Ивана,
крестьянского сына, богатыря, что змея-Горыныча побил у позапрошлом годе.
ЦАРЬ.   Ну что ж, я Царь, али не Царь? Веди девчонку сюда! А Ивана этого
        пошли в лес. Пусть дичи настреляет для царского стола. Скажи –
Царь приказал!
СТОЛЬНИК.  Слушаюсь, Ваше Величество. (Убегает)
ЦАРЬ.   Дочь, поди сюда, слушай внимательно.
ЦАРЕВНА.   Слушаю, Царь-батюшка.
ЦАРЬ.   Как только приведут Марью-красавицу, начинай капризничать и
 кричать. Поняла?
ЦАРЕВНА.   Нет, Царь-батюшка. А что кричать то?
 ЦАРЬ.   Кричи: «Не хочу больше быть Царевной, хочу стать крестьянской
дочкой!»
ЦАРЕВНА.  Не хочу я быть крестьянской дочкой! Вот ещё чего выдумал,
        Царь-батюшка.
ЦАРЬ.   Глупа ты как пень, как я погляжу! А к Кощею хочешь?
ЦАРЕВНА.   Нет, не хочу.
ЦАРЬ.   Тогда делай что говорю!
ЦАРЕВНА.   А что потом?
ЦАРЬ.   А потом суп с котом. Будешь делать, что скажу. Всё, готовсь.
        Кажись, ведут!
                Слышны голоса: «Скорей, скорей, Царь-государь ждёт»
                Заводят Марью-красавицу. ЦАРЕВНА начинает кричать:
                «Не хочу быть Царевной, хочу стать крестьянской
дочкой!»
ЦАРЬ (Царевне). Молчать! (Та замолкает) Ну, здравствуй, Марья-
красавица.
МАРЬЯ.   Здравствуй, Царь-государь. (Кланяется)
ЦАРЬ (Царевне). Начинай! (Та начинает опять кричать) Молчать! Вот,
        Марья-красавица, видишь – Царевне вожжа под хвост попала.
        Не хочет быть царевной, хочет крестьянской дочкой стать
(временно!), а как – не знает.
ЦАРЕВНА.   Хочу! Хочу! Хочу!
ЦАРЬ.   Вот – видишь? Делать нечего. Придётся тебе стать Царевной. Ведь
        не может наше Царство остаться без преемницы. А она пусть станет
 крестьянской дочкой до тех пор, пока дурь эта из головы не
улетучится. Ну, как, согласна, Марья-красавица?
МАРЬЯ.   Согласна, Царь-батюшка. Только на один денёк, а то меня Ванечка потеряет.
 ЦАРЬ.  Ну, вот и хорошо, вот и славненько. Хи, хи, хи. Эй, крестьянская
дочка, ты, что же в царских нарядах щеголяешь, быстро меняйтесь
одеждами.
ЦАРЕВНА.   Слушаюсь, Царь-батюшка.
МАРЬЯ.   Что ж, меняться, так меняться. Пошли, переоденемся.
                    Марья и Царевна уходят.
ЦАРЬ (Стольнику).   Кажись, получилось. Теперь бы Кощей скорей
 появился.

                    Вдруг гаснет свет, гром, молния, страшная музыка,
                    на сцене КОЩЕЙ.

КОЩЕЙ.   Ну, вот и я. Что, Царёк-хорёк, готова ли Царевна к свадьбе?
ЦАРЬ.   Не погуби, родненький! Готовится красавица, прихорашивается,
        так тебе хочет понравиться.
КОЩЕЙ.   А не врёшь?
ЦАРЬ.   Что ты, Кощеюшка, что ты. Как я могу врать то тебе, самому
Кощею, да ещё Бессмертному?!?
КОЩЕЙ.   Что ж, посмотрим, но ежели что не так, берегись, Царёк-хорёк,
        вмиг в пепел превращу тебя со всем твоим государством.

                    Появляется Марья-красавица.
МАРЬЯ.   А вот и я, Царь-государь. Приказывай, что делать.
ЦАРЬ.   Как что – подойди поближе! (Марья подходит) Вот, Кощеюшка,
 доченька моя ненаглядная! (В это время Царевна подглядывает)
КОЩЕЙ.  Да, хороша, ничего не скажешь! Не обманул Царёк-хорёк. Что ж,
        красавица. По праву будешь жёнушкой мне.
МАРЬЯ.   Я? Жёнушкой? Это что такое?
ЦАРЬ.   Молчи, молчи, ни слова больше.
КОЩЕЙ.  Прощайся с родственниками, да ко мне во дворец – за свадебку.
МАРЬЯ.   Царь-государь, мы так не договаривались. У меня жених есть. Не
хочу я замуж за этого доходягу.
КОЩЕЙ.   Не понял.
ЦАРЬ.   Не волнуйся, Кощеюшка, это у нас роль такая, она ведь Царевна, а
        царевнам не гоже не капризничать. Забирай её поскорей, мы с ней
        уже давно простились.
КОЩЕЙ.   Ну, ежели так, тогда другое дело. Эй, Царевна, дай мне руку
твою.
МАРЬЯ.   Это ещё зачем?
КОЩЕЙ.  Ты дай, а там узнаешь.
МАРЬЯ.   А вот и не дам, что сделаешь?
КОЩЕЙ.   Ну, тогда сам возьму.
                КОЛДУЕТ.
            Халам бум, калам  бум…
            Начинает медленно водить руками, гипнотизируя Марью.
            Та против своей воли подходит к Кощею.
КОЩЕЙ.   Дай руку.
 Марья протягивает ему руку, Кощей берёт её за
 руку, поворачивает и идёт с ней к выходу. Гром, дым, они
исчезают. Свет возвращаются. Царь где-то в углу, Стольник и Царевна тоже. Они осторожно озираясь выходят на сцену, смотрят по сторонам – никого нет.
СТОЛЬНИК.   Кажись, получилось!
ЦАРЬ. Точно! Вроде улетел Кощей.
ЦАРЕВНА.   А точно улетел?
ЦАРЬ.   Улетел, улетел. Обманули дурака на четыре кулака!
 (и все начинают кружиться, танцевать)
ВСЕ.           Обманули, обманули,
Здорово придумали.
Вокруг пальца провели,
 И Царевну сберегли.
ЦАРЬ.        За Царевночку мою,
за Царевночку мою
Я на этом белом свете
Никого не пощажу.
ЦАРЬ.   Ну, дочка моя, теперь того-этого, закатим пир на весь мир!
ЦАРЕВНА.   Папань?
ЦАРЬ.   Чего тебе, родненькая?
ЦАРЕВНА.   Глянь-ка! (Показывает туда, где стоит Иван с дичью в руках)
ЦАРЬ.   Ты Иван, так я понимаю?
ИВАН.   Правильно понимаешь, Царь-государь. Вот с охоты дичи тебе
принёс.
ЦАРЬ.   Дичь это хорошо. Эй, Стольник, отнеси-ка дичь на кухню, пир у
нас сегодня будет.
ИВАН.   А где же Марьюшка моя?
ЦАРЬ.  Какая Марьюшка? Не знаю никакую Марьюшку.
ИВАН.   Как не знаешь! Во дворец её забрали, сам видел.
ЦАРЬ.   Да? А я почему не знаю? А ты, доченька, не видала ли ты некую
    Марьюшку?
ЦАРЕВНА.   И слыхом не слыхала. А кто это?   
ИВАН.   Невеста она мне.
ЦАРЕВНА.   Невеста! Ой!!! Невеста. Слушай, Вань, а, может, ты на мне женишься, я ведь не хуже твоей Марьи буду?
ИВАН.   Ну, уж не скажи! Я свою Марью ни на кого не променяю. Любовь
    у меня к ней.
ЦАРЕВНА.   Ну, иди, ищи её, а мы и знать не знаем, где она сейчас.
ФРЕЙЛИНА (вбегает и кричит).   Сато я снаю! Я всё тепе расскашу, Ифан.
ЦАРЬ.   Молчать! Врёт она всё, врёт!
ИВАН.   А ну-ка, Царь-государь, помолчи-ка! А ты говори!
ФРЕЙЛИНА.   Так фот. Этот фот Царь Фместо своей доченьки подсунул Кощею твою Марью. Тот её в свой тфорец уфолок и шениться на ней сопирается.
ЦАРЬ.   Врёт она всё, врёт!
ИВАН.   Врёт, говоришь?
ФРЕЙЛИНА.   Сам ты фрёшь! То, что я сказала – сущая прафта! Это он фрёт! Он и меня хотел надуть, да я фофремя смекнула и ушла от них.
ЦАРЬ.   Ах ты, басурманка! (Кричит) Стража!
ИВАН.   Погоди ты стражу звать, говори правду, где моя Марья?
ЦАРЬ.   Как где, как где…
ЦАРЕВНА.   Погоди, Царь-батюшка. Вот ты жалеешь Ивана, не хочешь сказать ему всю правду…
ЦАРЬ.   Какую ещё такую правду?
ЦАРЕВНА.   А такую, что Марья-то сама к Кощею ушла. Кощей-то за мной прилетал, да я ему от ворот поворот дала, а Марья твоя как увидела Кощея, так сразу и втюрилась в него. Подошла к нему и говорит:
«Возьми меня, Кощеюшка вместо Царевны. Жить без тебя не могу».
Кощей подумал, подумал – не с пустыми ведь руками домой возвращаться и забрал её. Вот и вся правда.
ЦАРЬ.   Точно, доченька, твоя правда.
ИВАН.   Быть не может! Не могла моя Марьюшка другого полюбить!
ЦАРЬ.   А ты принц какой, что ли, что кроме тебя и полюбить-то никого нельзя? Деревенщина.
ЦАРЕВНА.   Не обижай, Царь-батюшка, Иванушку. Пожалеть его надо, наградить по-царски.
ЦАРЬ.   Вот ещё выдумала! Чем это я его награждать буду?
ЦАРЕВНА.   Как чем? Царевну за него замуж отдать надо, меня, то есть, и полцарства впридачу.
ЦАРЬ.   Что ты, что ты, доченька! За этого деревенщину замуж пойдёшь?
ЦАРЕВНА.   А что? И пойду! Что, Иван, Женишься на мне?
ИВАН.   Прости, Царевна, не могу. Одну лишь Марьюшку люблю.
ЦАРЬ.   Так она ведь к Кощею ушла.
ИВАН.   Не верю я тебе, слышь, не верю! Врёшь ты всё! Пойду за ней, найду мою любимую. Марьюшка моя, иду за тобой. Сердце чувствует что-то неладное. Не могла ты по своей воле с Кощеем пойти. Обманули тебя, обманули люди злые. (Убегает)
ЦАРЕВНА.   Иди, иди, Иван-болван. Посмотрим, отдаст ли тебе Кощей твою крестьянку. Ха-ха-ха!
СТОЛЬНИК.   Царь-батюшка, дичь готова.
ЦАРЬ.    Вот и хорошо, Вот и здорово. Что ж, давно пора пир устроить.
ЦАРЕВНА.   Да, Царь-батюшка, праздник так праздник, пировать так пировать. Вперёд!
ЦАРЬ. Вперёд! Ой, это я кому? Как кому – да себе самому. ( Убегает)

                    ЛЕС.
ИВАН.   Куда идти – не знаю. Заплутал я что-то. Отродясь со мной такого не случалось – что за напасть такая? Где искать Дорогу? А ну-ка, отзовись, есть кто живой в этом лесу! Ау!
                Уходит. Выбегает Баба Яга.
БАБ ЯГА.   Зови, зови, милок, может, кого и дозовёшься. Ох, и славненько, ох, и весело. Ловко я его закружила, запутала – который час ходит кругами, из леса выбраться не может.
Эх, дорожка, поверни,
Молодца ты обмани,
Покружи его опять
Снова пусть вернётся вспять.
Музыка. Яга прячется. Иван появляется с другой стороны.
Озирается, понять не может.
ИВАН.   Куда же привела меня дорога? Вроде был я здесь. Точно. Опять на
это место вернулся. Вот чудеса! Что же это такое? Не иначе сила
нечистая крутит мной, вертит. А что, всё может быть. Слыхал я, что
в этих лесах много нечистой силы водится: и леший, и кикиморы, да
и сама Яга, говорят, здесь лютует. (Тихо) Что же, проверить надо.
Сделаю вот что. Притворюсь, что ушёл, а сам спрячусь где-нибудь
да и посмотрю, что тут происходит. (Громко) Эх, была, не была,
надо ещё разок попробовать! Пошёл я!
БАБ ЯГА (выбегает).   Ха-ха-ха! Ой, как здорово! Вот и на душе легче
 стало. Я от скуки то чуть не захирела, а тут хоть какое-то
развлечение. По кругу его ещё немного погоняю, да направлю его в
болота зыбучие. Пусть сгинет  в тех болотах, чтобы не повадно им,
людишкам, было в мои владения заходить.
        Вот опять и весело,
        Улетучилась тоска
Вновь сейчас при деле я
Ох, поймала молодца!
ИВАН.   Весела, говоришь?
БАБ ЯГА.   Ты как это?..
ИВАН.   А вот так! А ну, признавайся, ты меня кружишь по лесу, с дороги
сбиваешь?
БАБ ЯГА (очухалась).   А кто ты такой, чтобы я перед тобой отчитывалась?
ИВАН.   Я Иван, крестьянский сын, богатырь!
БАБ ЯГА.   Стоп! Богатырь, говоришь?
ИВАН.   Богатырь! Я змея-Горыныча победил у прошлом годе. Да и тебе
        не сдобровать!
БАБ ЯГА.   Я – то думала, богатыри все уже давно перевелись.
ИВАН.   Как видишь, нет. А ну, отвечай, кто ты такая?
БАБ ЯГА.   Неужто не признал? Ай, ай, ай, до чего дошло! Горе мне, горе –
        самую настоящую Бабу Ягу уже не узнают! Яга я, Яга! Да, это я тебя
заставляю по кругу ходить. И ещё заставлю. Не найдёшь ты пути-
дороженьки из этого леса, сгинешь здесь!
ИВАН.   За что же я тебе так не люб, Ягуша?
БАБ ЯГА.   Ты мне не люб? Ха-ха-ха, рассмешил. Причём здесь ты? Мне
весь ваш людской род ненавистен.
ИВАН.   Неужто весь?
БАБ ЯГА.   Ну, скажем, не весь. Есть и среди вас людишки на нас, на
нечисть похожие. Они враги всему доброму, красивому. Чаще всего эти люди, пользуясь своей властью, издеваются над людьми, воруют.
Они враги всему, что зовётся любовью. Вот таких-то я жалую, не трогаю. А вас, добреньких, давно пора в порошок стереть да по ветру пустить.
ИВАН.  Нет, Яга, не выйдет у тебя ничего. Никогда земля не оскудеет людьми добрыми. И нечисти не одолеть нас, как бы вы этого не желали.
БАБ ЯГА.   Не одолеть, говоришь? А что же ты из лесу выбраться не можешь? Если я захочу – до скончания века своего кружить будешь, не выберешься.
ИВАН.  Что ж, права ты, только я не лыком шит! Видишь меч мой богатырский? Не раз он выручал меня, выручит и теперь. Вот сейчас с тобой разберусь, а потом и с Кощеем поговорим.
БАБ ЯГА.   Погоди, милок, думаешь, испугалась я тебя? Не ты первый, не ты последний! Меня не одолеть, так и знай!
ИВАН.  Быть того не может! Не может зло вечно жить!
БАБ ЯГА.   Может, милок, может. Мы жили, живём и будем жить. Так-то!
    Только не ослышалась ли я что ты к Кощею идёшь?
ИВАН.  Не ослышалась.
БАБ ЯГА.   Али жить надоело?
ИВАН.  Невесту мою Марью он к себе забрал.
БАБ ЯГА.   Как так, он ведь за Царевной полетел, сама видела.
ИВАН.  Царь хитрость такую придумал, что Марьюшку мою за Царевну выдал.
БАБ ЯГА.   Ай, да царь, ай да ловкач! Ха-ха-ха! Самого Кощея объегорил, вокруг пальца обвёл!
ИВАН.   Вот я и иду её спасать.
БАБ ЯГА.   Ну, что ж, тогда другое дело. Я давно мечтаю, что бы кто-нибудь с ним разделался. Надоел он мне – ох, как горькая редька надоел. Обещал ведь девок на волю отпустить – до сих пор не отпустил.
ИВАН.  Так что же ты мешаешь, некогда мне, заждалась меня Марьюшка моя.
БАБ ЯГА.   Что ж, так и быть, иди своей дорогой. Мешать не буду, но и помочь не могу.
ИВАН.  Это ещё почему?
БАБ ЯГА.   А потому! Нечистая сила я! А Кощей кто? Тоже сила нечистая.
Так вот не может нечистая сила  против нечистой силы идти. Не положено.
        Ты, дорожка, не виляй,
        И с пути ты не сбивай,
        И в кощеевы хоромы
                  Проведи сквозь буреломы!
Прямиком веди в трущобу, где Кощеева берлога.
ИВАН.  Ну, что ж, прощай, баба Яга!
БАБ ЯГА.   Прощай, прощай, Иван-болван! Встретимся, может ещё! (Иван 
        пошёл) Погоди! Эх, была-небыла, вот тебе правда. Смерть Кощеева в
яйце, яйцо во дворце, в ларце серебряном, а вот где ларец – никто
 не знает. Да, вот ещё, есть у Кощея глаз стеклянный - Око
вездесущее!  Это глаз – сторож у него во дворце. Как кто чужой
нагрянет – тут же Кощею докладывает. А ещё это, тревогу
объявляет. Ой, как загудит – хошь стой, хошь – сразу падай. Вот так
вот. Так что тайно во дворец пройти не получится, так и знай! А
теперь ступай, милок, ступай. (Иван уходит). Да и мне домой пора
отдохнуть малость. Покедова! (Уходит).

            ЦАРСТВО КОЩЕЯ. Выходят Марьюшка и Кощей.
КОЩЕЙ.   Ну, вот и всё я тебе показал. Теперь ты знаешь, какие у меня
богатства. Ну, как, глянулся тебе дворец мой неприступный?
МАРЬЯ.      Нет, Кощей, не глянулся. Страшен больно. Света белого не
видать.
КОЩЕЙ.   Не видать. Зачем тебе свет белый? Разве мало тебе, что золото
да серебро кругом блестит?
МАРЬЯ.   Не может блеск злата да серебра заменить света белого,
тепла солнечного, шелест листочков на деревьях.
КОЩЕЙ.   Всё это чушь и сопли. Главное – богатство!
МАРЬЯ.   Богатство? А зачем?
КОЩЕЙ.   Для власти. Кто богат – у того и власть.
МАРЬЯ.   А власть зачем, тем более такой доходяге, как ты?
КОЩЕЙ.   Не зови меня доходягой, я ведь и рассердиться могу, да и в жабу
        превратить.
МАРЬЯ.   А как же тебя звать? Дедом, что ли?
КОЩЕЙ.   Какой я тебе дед, я ещё о-хо-хо! А звать меня надо «Ваше
Бессмертие». Потому что я вечный, меня не звать, а кликать
надобно.
МАРЬЯ.   Хорошо, дед.
КОЩЕЙ.   Опять дед?
МАРЬЯ.   Ой, прости, Ваше Бессмертие.
КОЩЕЙ.   Вот это другое дело. Хотя для тебя (когда поженимся) можно и
Кеша.
МАРЬЯ.   Нет, мне больше нравится Ваше Бессмертие. Ну, а теперь, Ваше
        Бессмертие, мне пора домой. К Ванюшке моему.
КОЩЕЙ.   К какому ещё Ванюше?
МАРЬЯ.   А к жениху моему. Поди, он меня уже ищет.
КОЩЕЙ.   Это какой же Ванюша?
МАРЬЯ.   А тот, который змея победил у прошлом годе.
КОЩЕЙ.   Это как же его зовут, Иван - крестьянский сын, так что ли?
МАРЬЯ.   Так, так, Кощеюшка.
КОЩЕЙ.   А как же Царёк-хорёк согласился тебя за крестьянского сына
замуж отдать? Тебя, дочь царскую?
МАРЬЯ.   А кто ж тебе сказал, что я царская дочь? Меня Марьей зовут. А
        в народе Марьей-красавицей величают.
КОЩЕЙ.   А как же…
МАРЬЯ.   А вот так! Царёк этот, видимо, дочь свою спасти захотел, вот и
обманул меня, да и тебя, старичок - моховичок. Так то вот.
КОЩЕЙ.   Старичок, говоришь! Вот этот старичок покажет вам всем!!!
        И царьку твоему и дочери его, и тебе, Марья-красавица! И Ивану
твоему не сдобровать! Я ему не змей-Горыныч, который только и
мог огнём пугать. Я ему такой фейерверк устрою – голова кругом пойдёт да и отвалится! Эй, Око вездесущее!
ГОЛОС.   Что тебе, твоё бессмертие?
КОЩЕЙ.   Посмотри по лесам, по болотам, нет ли где по близости Ивана-
крестьянского сына?
ГОЛОС.   Щас глянем, твоё бессмертие.
КОЩЕЙ.   А ты, Марья, пока здесь останешься, посидишь взаперти, может,
        и одумаешься. Коль пойдёшь по доброй воле за меня будешь жить в
богатстве, как жемчужина в золотом ларце.
МАРЬЯ.   Как жемчужина в ларце?
КОЩЕЙ.   Да, совершенно верно.
МАРЬЯ.   Кощей проклятый! (бросается на Кощея с кулаками.)
КОЩЕЙ (отталкивает её, Марья падает).  Не пойдёшь за меня замуж –
пеняй на себя! Здесь светлица, а в башне – темница.  Запру в башне,
будешь там век свой куковать. Эй, Око вездесущее, нашёл Ивана?
ГОЛОС.   Не видать его по близости, твоё бессмертие.
КОЩЕЙ.   Вот и хорошо. Значит, не скоро он тут появится. Зорко следи, да
        смотри, пропустишь – наказан будешь! А ты, Марья-красавица, не
        вздумай бежать. Отсюда дороги нет - повсюду слуги мои невидимые,
        моя нечистая сила - закружат тебя, запутают, и погибнешь ты в лесах
непроходимых, в болотах зыбучих. Ну, что ж, прощай пока, пойду с
        царьком  разбираться да с царевночкой.
                   
Гром, молния, дым, Кощей исчезает.
                    Свет возвращается, Марья одна на сцене.

МАРЬЯ.   Ах, ты, Кощей проклятый! Так я тебе и поверила! Не выбраться
отсюда! Да никакая нечистая сила меня не остановит!
ГОЛОС.   Остановит!
МАРЬЯ.   Кто?
ГОЛОС.   Я!
МАРЬЯ.   Ты?
ГОЛОС.   Да, я.
МАРЬЯ.   Как же ты меня остановить то можешь, тебя ведь нет. Голос
один. А голос мне не помеха.
ГОЛОС.   Не помеха, говоришь? А вот послушай!
                    Голос начинает петь вокализ нежный, ласковый,
усыпляющий.
МАРЬЯ.   Ой, что это? Что со мной? Голова тяжелеет, веки сами
закрываются. Поспать немного, отдохнуть (садится), а потом уж и в
путь…. (Засыпает, голос замолкает)
ГОЛОС.   То-то, а то не помеха! Ещё  какая помеха, ха-ха-ха! Но что-то я
больно заболтался с ней тут, надо ещё разок глянуть вокруг дворца, а
то Иван прошмыгнет, а я и не замечу. Ну, спи пока, красавица,
вернусь – разбужу.
        Музыка, свет на улёт Ока. (Оно хоть и невидимо, но сцена
        на его улёт и возвращение должна реагировать музыкой и                  светом.)   Свет возвращается, на сцене появляется Иван с
        мечом в руках. Перебежками, прячась за разные предметы,
        выходит на передний план. Осматривается.
ИВАН.   Где Кощей и где ж яйцо? (Увидел Марью.) Марьюшка моя!
        (Кинулся к ней, остановился.) Что с ней, неужто погубил её Кощей
проклятый! (Подбегает, склонился над ней) Марьюшка моя
ненаглядная, что с тобой, моя голубка, отзовись, не молчи!
МАРЬЯ (сквозь сон).   Ванечка! Где же ты, Ванечка! Когда ты придёшь?
ИВАН.   Здесь я, Марьюшка, здесь, родная. Проснись, открой глаза!
Молчит, спит сном беспробудным. (Ругает Кощея) Ах ты, чучело
огородное, Кощей бессмертный, вот попадись мне - за всё ответишь!
За все страдания людские, за всё то зло, что ты посеял на земле
нашей. (Марьюшке) Не бойся, Марьюшка, не бойся, родная! Найду
способ пробудить тебя, найду, моя родная.
 (Целует её. Вздох, Марьюшка открывает глаза, видит Ивана.)
МАРЬЯ.   Ты ли это, Ванюша, не сон ли мне снится?
ИВАН.   Не сон, это я, наяву.
МАРЬЯ.   Что со мной было? Спала я вроде.
ИВАН.   Да, Марьюшка, спала сном непробудным. Неужто проклятый Кощей усыпил тебя?
МАРЬЯ.   Нет, Ванюша, не Кощей меня усыпил. Помню: Кощей во дворец
улетел, я хотела бежать. А Око вездесущее, что сторожем здесь, у
Кощея, песню завело, да такую, что глаза мои сами закрылись и
уснула я, Ванечка.
ИВАН.   Погоди, погоди, вот и Яга говорила про Око вездесущее. Только
    где же оно?
МАРЬЯ.   Не знаю, Ванюша…
            Вдруг музыка, свет, шум.
        Прячься, Ваня, это, наверно, оно возвращается!
ИВАН.   Не буду я прятаться от всякой нечисти! Не для того я шёл сюда!
МАРЬЯ.   Погубит он тебя, Ванечка.
ИВАН.   Не погубит, Марьюшка, не посмеет. Не простит ему Кощей такой дерзости! Кощей сам ведь хочет меня одолеть.
ГОЛОС (музыка, свет возвращается)   Это кто тут чужой, откуда взялся?
ИВАН.   Зовут меня Иван крестьянский сын. Слыхал, небось, про такого?
ГОЛОС.   Ах, это ты, Как же ты во дворец пробрался? Как же я тебя не заметил? Ох, беда, погубит меня за это Кощей проклятый.
ИВАН.   Погубит, говоришь?
ГОЛОС.   Ой, погубит!
ИВАН.   А я ведь могу помочь тебе.
ГОЛОС.   Как же ты мне поможешь, несчастному?
ИВАН.   Убью его.
ГОЛОС.   Он ведь бессмертный.
МАРЬЯ.   Да, Ванюша, бессмертный ведь он.
ИВАН.   Нет, Марьюшка, не бессмертный. Только смерть его хорошо спрятана. В яйце она, а яйцо в серебряном ларце. Вот только где тот ларец находится - никто не знает. Может, ты знаешь, Око вездесущее?
ГОЛОС.   Ларец видел, а что внутри – не знаю.
ИВАН.   Где ларец?
ГОЛОС.   В подземелье, в комнате потайной. Только его псы огромные сторожат, не добраться до него.
ИВАН.   Это мы ещё увидим. Марьюшка, торопиться мне надо. Только как же тебя одну то оставить? Вернётся Кощей…..
МАРЬЯ.   Иди, Ванюша, ищи проклятое яйцо, без него нам Кощея ни за что не одолеть. Ну, а я как-нибудь отвлеку его. Да и Око мне поможет. Так или не так, Око всевидящее?
ГОЛОС.  Так, Марьюшка, так. Только торопитесь, кажется, Кощей уже возвращается.
            Музыка, шум, гул.
ИВАН.   Жди меня, Марьюшка, я скоро, я быстро. Ну, Кощей, берегись, не долго тебе осталось над добрыми людьми издеваться! (уходит)
            Свет, дым, из дыма появляется Кощей.
КОЩЕЙ.   Вот я и вернулся. Ну, Марья-красавица, что скажешь? Надумала за меня замуж идти?
МАРЬЯ.   Ой, твоё бессмертие, не знаю, что и сказать.
КОЩЕЙ.     А ты не бойся, говори. Всё, что пожелаешь – у тебя будет.
МАРЬЯ.   Всё что пожелаю?
КОЩЕЙ.   Всё.
МАРЬЯ.   Так вот, твоё бессмертие. Разве так сватаются? Ни обхождения,
ни тебе подарков никаких…
КОЩЕЙ.   Есть у меня для тебя подарочек. Есть. (Хлопает в ладоши) Эй,
гости дорогие, заходите, милости просим.
Входит Царь в маске хорька, Царевна в маске свинюшки.
КОЩЕЙ.   Вот, Марьюшка, познакомься: Царёк-хорёк, ха-ха-ха, а это Царевна по прозвищу Хрю-хрю. Наказаны твои обидчики, наказаны. А? Хорош подарочек? Ха, ха, ха. Эй, вы, а ну-ка, спляшите-ка нам
    что-нибудь весёленькое, позабавьте нас. Эй, помощничек мой, сделай так, чтобы эти двое уплясались так, чтоб на тот свет отправились.
ГОЛОС.   Слушаюсь, твоё бессмертие.
                Звучит музыка, Царь и Царевна начинают танцевать.
КОЩЕЙ.   Веселей!
ГОЛОС.   Слушаюсь.
КОЩЕЙ.   Ещё веселей!!!
ГОЛОС.   Слушаюсь.
МАРЬЯ.   Достаточно! Стойте! Хватит!
КОЩЕЙ.   Стоп!
ГОЛОС.   Слушаюсь, твоё бессмертие.
            Музыка останавливается, Царь и Царевна падают без сил.
МАРЬЯ.   Что же ты делаешь, ирод проклятый, костяшка ходячая! Разве можно так над людьми издеваться?
КОЩЕЙ.   Да разве это люди? Это же получеловеки. Ха, ха, ха. Хорошо ругаешься, как настоящая Кощеева жена. Одобряю.
МАРЬЯ.   А ну-ка, верни им облик человеческий.
КОЩЕЙ.   Не могу, обратного ходу нет. Станут они людьми только тогда, когда я умру. А ты ведь знаешь, я бессмертный. Ха, ха, ха. (Царю и Царевне)  А ну, пошли вон! (Те убегают. Вдруг слышен лай собак.) Это что такое, что это псы мои разволновались, надо проверить.
МАРЬЯ.   Погоди, не оставляй меня одну.
КОЩЕЙ.   Но там…
МАРЬЯ.   Что же ты невесту одну оставляешь из-за каких-то собак.
КОЩЕЙ.   Это не просто собаки, это сторожа-псы.
МАРЬЯ.   Что же они стерегут?
КОЩЕЙ.   А вот это тебе знать не положено. Никому не узнать тайну мою.
МАРЬЯ.   Что же это за тайна такая, что даже будущей жене довериться нельзя…
КОЩЕЙ.   Тише! (останавливает Марью, прислушивается) Псы замолчали. Эй, Око вездесущее, загляни в подземелье, узнай, что там происходит.
ГОЛОС.   Слушаюсь, твоё бессмертие.
КОЩЕЙ.   Чую я, что-то не так. Чужого чую.
МАРЬЯ.   Что ты, Кощеюшка, не было никого здесь.
КОЩЕЙ.   Не было, говоришь. А не врёшь? Нет, не верю, никому не верю. Все смерти моей хотят. Но не дождётесь! Эй, Око вездесущее, где ты? (молчание) Молчишь, боишься?
ГОЛОС.   Нет, не боюсь! Слышишь ты, костяшка трухлявая, Никогда я тебя больше бояться не буду!
КОЩЕЙ.   Замолчи! Уничтожу, всех уничтожу!!!
            Появляется Иван.
ИВАН.  Никого ты больше не уничтожишь!
КОЩЕЙ.   Откуда ты взялся? Кто ты такой?
ИВАН.   Я Иван крестьянский сын! А пришёл я к тебе за невестой моей, да за смертью твоей!
КОЩЕЙ.   Разве не знаешь ты – бессмертный я!
ИВАН.   Бессмертный, говоришь? А это что? (Показывает яйцо) Вот она, смерть твоя!
КОЩЕЙ.   Быть не может! Это не то яйцо!
ИВАН.   То, Кощей, то, из ларца, который в подземелье хранился.
КОЩЕЙ.   А как же псы мои сторожевые? Как они тебя пропустили?
ИВАН.   Неужто ты думаешь, я с твоими псами справиться не смог?
КОЩЕЙ.   Верю, верю, Ванюша. Ты поосторожней с яичком, хрупкое оно. Ваня, давай договоримся по-хорошему. Бери невесту свою, бери всё, что ты захочешь. Злата, серебра у меня довольно. Только отдай мне яичко это.
ИВАН.   Нет, Кощей, не надо мне ни злата, ни серебра твоего. Мне только одно надобно – остановить зло, что ты чинишь. И покуда смерть твоя в руках моих – не губить тебе людей добрых.
КОЩЕЙ (про себя). Ах, так…(заискивающе перед Иваном) Ну что ж, Иванушка, отныне  я добрым буду, (подходит ближе) никому зла не сделаю.
Подходит ещё ближе, вдруг, чуть отвернувшись,
произносит заклинание:
    Халам бум, калам бум…
                Иван замирает, Кощей приказывает.
    Повернись ко мне, Иван.
                Иван поворачивается.
МАРЬЯ.   Иванушка, что с тобой?
КОЩЕЙ.   Молчи, Марья-красавица
                Кощей подходит к ней, та пытается что-то сказать,
                но не может - голос не слушает её.
    Голосочек потеряла? Вот и чудненько. Разберусь с Иваном, а потом и тобой займусь.
                Наступает на неё.
    А пока замри! Халам бум! (Марья тоже застывает) Вот так-то лучше!
    (Ивану) Протяни руку, Ванюша.
                Иван протягивает руку, как бы подавая яйцо Кощею.
    Вот молодец, Ванюша. ( Хочет взять яйцо) Пальчики-то разожми, отдай мне яичко.
ГОЛОС.   Не делай этого, Иван.
КОЩЕЙ.   Ай! ( От неожиданности отдёргивает руку) Как ты посмел вмешиваться?
ГОЛОС.   Не хочу больше тебе служить, надоело. А ну-ка, Кощеюшка,
попляши пока (Начинает звучать танцевальная музыка)
КОЩЕЙ.   Не смей, слышь, не смей. (Против своей воли танцует)
ГОЛОС.   Быстрее! Разомни косточки! Ха, ха, ха. (Музыка ускоряется, Кощей танцует быстрее)
КОЩЕЙ.   Остановись!..
ГОЛОС.   Говори заклинание, расколдуй их, а не то до скончания века плясать будешь!
КОЩЕЙ.   Не бывать этому!
ГОЛОС.   Ах, не бывать этому? Эй, царёк-хорёк! Эй, царевна Хрю-хрю, сюда! (Те появляются) Наш славный Кощей поиграть хочет в игру. Называется вышибала.
КОЩЕЙ.   Не смей, слышь, не смей.
ГОЛОС.   Кто в Кощея попадёт яйцом, что у Ивана в руке – тот награду получит!
            Царь и Царевна бегут к Ивану.
КОЩЕЙ (кричит).   Не сметь, не сметь!!!
Пытается их остановить. На некоторое время удаётся удерживать, но Царевна выворачивается и подбегает к Ивану, выхватывает яйцо. Царёк вырывается от Кощея, бежит к Царевне, та убегает от него. Все втроём бегают, Кощей танцуя. Наконец сталкиваются, дерутся, пытаются друг у друга отнять яйцо. Кощей всё это время кричит: «Осторожно, оно хрупкое!» Или может быть другой вариант на усмотрение режиссёра, но в конце яйцо должно разбиться. А дальше гром, молния,  темнота, свет. Царь и Царевна в человеческом обличье.
ЦАРЬ.   Ой, мамочки, что происходит – не пойму.
ЦАРЕВНА.   Папаня, я боюсь.
ЦАРЬ (осматривается вокруг).  Это где мы, а, дочура?
ЦАРЕВНА.   Не знаю, папань. (Увидела Ивана.)  Глянь-ка, Ваня тут.
ЦАРЬ.   И Марья! Иван да Марья. Ребята, что это, где это мы?
ИВАН.   Это бывший дворец Кощея.
ЦАРЬ.   Кощея? А как я сюда попал?
МАРЬЯ.   Аль не помнишь, Царь-батюшка, как хорьком танцевал тут? А
ты, Царевна, свинюшкой была, аль забыла?
ЦАРЕВНА.   Нет, не забыла.
ЦАРЬ.   Не было этого, не было.
МАРЬЯ.   Нет, Царь-государь, было, а если опять врать будете – можете в
чего похуже превратиться.
ЦАРЕВНА (плача).   Не будем больше, простите нас.
ЦАРЬ.   Так и быть. Признаю, было. Только, братцы-кролики, может, это
между нами останется? А то неловко как-то – Царь и хорёк. Несолидно это как-то.
ИВАН.   Так и быть, Царь-государь, но только знай…
ЦАРЬ.   Понял. Мы это, того, пошли что ли, дочь, домой пора.  Что ж, прощайте тогда. (Уходят) 
ГОЛОС.   А мне куда?
ИВАН.   Свободен ты. Только видишь, девушки по всему лесу идут. Проводи их по домам.
ГОЛОС.   С большим удовольствием.
ИВАН.   Что же, Марьюшка, и нам пора.
МАРЬЯ.   Да, Ванюшка, пора. Отныне навек неразлучны Иванушка и Марья.
            Музыка, занавес.


                    КОНЕЦ.


        Автор - Юсуфов Рахамим Юсуфович  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
                                                                      Тел.   (3522) 46-18-05
                                             8-912-5282187

Комментарии   

 
0 #1 наташа с воркуты 09.10.2011 11:25
извените пьеса замечательная но как это показывать мы не поняли какую музыку ставить и прочее
 
 
0 #2 Драматешка 09.10.2011 11:34
Наташа, КАК ставить и показывать пьесу, это дело режиссёра. Постановка спектакля - дело его фантазии и режиссёрского вИдения. Никто не может указывать ему, как и что ставить.
Что касается музыки, то в постановках на темы русского фольклора разумнее всего использовать русскую народную музыку.
Скачать можно отсюда:
http://dramateshka.ru/index.php/music/for-shows
 
 
0 #3 БОГДАНА 03.12.2018 16:18
КЛАСС,ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! СПАСИБО!!
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования