Общение

Сейчас 774 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Загадочная история в двух действиях по мотивам произведений Рэя Бредбери

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДЖОННИ
МИССИС СМИТ, бабушка Джонни
МИСТЕР ДАКФИЛД, он же Хозяин
ВУД (Деревяшка)  слуги мистера
АЙРОН (Железяка) Дакфилда
ЛЮЧИЯ, корова
ДЕВОЧКА-ТЕНЬ

Занавес открывается. Перед зрителями маленький американский городок где-то на Дальнем Западе. Ночь. Пока звучит песня, вокруг дома, перед ним и в глубине сцены, происходят всякие таинственные вещи: пробегает какой-то зверь со светящимися в темноте глазами, делает несколько кругов над крышей летучая мышь, возникает и, завывая и гремя цепями, пролетает перед самым окном
привидение, и т.п.

Тьма крадётся, словно рысь,
На могучих мягких лапах.
Даже мама вместе с папой
Ей сказать не смогут: «Брысь!»

Тьма кружится между крыш,
Опускаясь тихой сапой.
Даже мама вместе с папой
Ей сказать не смогут: «Кыш!»

Тьма куда ни погляди,
У неё свои повадки,
С ней играть не стоит в прятки –
Лучше первый выходи!

А когда темнота наконец рассеивается, на сцене стоит во всей красе дом миссис Смит, где есть разноцветный витраж в окне  возле двери,  перед крыльцом – клумба, плетёный столик и пара кресел, а также большой почтовый ящик и мусорный бак. Здесь же несколько деревьев, к ветке одного из них подвешены качели. В стороне, вдали, виден пустырь, ещё дальше – городские дома.



ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ


СЦЕНА 1

Утро. Одно из окон первого этажа распахивается, в нём возникает миссис Смит. Она большая, пышная, на ней чепец и цветной передник – она уже встала и хлопочет по дому. Миссис Смит вытряхивает половики. Закончив, глядит вдаль, высматривая внука.

МИССИС СМИТ: Джо-он! Джонни!.. Ты где?  Джонни!..

Ничего не увидев, спускается вниз, выходит из дома и  вынимает газеты из почтового ящика. Затем присаживается к столику, разворачивая газету.

Посмотрим, о чём пишут в нашей газете. Так. Соревнования по поеданию сосисок. Чемпиону присвоено звание «Мистер Сосиска».  Какая глупость! Так, а это что? Боже мой!  Опять пропал  ребёнок!  Второй  за  эту неделю!.. Господи, что же это делается  в нашем городе?..  (заходит в дом, затем снова появляется в окне)/ Джо-он!.. Джонни!..
ДЖОННИ (издалека): Бегу, бабуля!.. Бегу!..

Вбегает, таща большую сумку с продуктами.

ДЖОННИ (под окном):  Вот. Апельсины, молоко, мука, мармелад, ванильный сахар, и ещё куча всего…
МИССИС СМИТ: Вот и славно. Давай-ка сюда. А почему ты так долго?
ДЖОННИ: Я  встретил Лючию.
МИССИС СМИТ:  Кто это – Лючия?
ДЖОННИ: Ты разве забыла? Это корова миссис Кальвини. Та, что умеет летать.
МИССИС СМИТ:  Теперь мармелад... Нет, ты всё-таки неисправимый фантазёр. Я  прекрасно помню эту корову. Но коровы не летают. Они гуляют по траве.
ДЖОННИ: А я и не говорю, что все коровы летают. Только некоторые.
МИССИС СМИТ: Кто тебе это сказал?
ДЖОННИ: Она сама.
МИССИС СМИТ:  Она ещё и разговаривает?
ДЖОННИ: Ага. Во всяком случае, со мной.
МИССИ СМИТ (не найдя что ответить): Ну ладно. Мне некогда с тобой спорить. Остальное занеси на кухню. Нет, погоди…Ты хорошо мне помогал всю неделю. И кое-что заслужил. (Роется в карманах) Лови! (бросает что-то Джонни, тот ловит). А потом можешь погулять, только далеко не уходи (скрывается в глубине окна).
ДЖОННИ (разглядывает подарок): Спасибо, бабуль! Серебряный! Здорово!  Теперь у меня уже три!..

Забегает в дом, затем выскакивает с разноцветным ярким мячом и бежит за угол дома.

ДЖОННИ: Лючия!Эй, Лючия!..

Джонни под музыку, ведя мяч как в баскетболе, забегает за угол и оказывается на маленькой лужайке. На краю её к столбу прибито баскетбольное кольцо.

ДЖОННИ: Лючия!.. Лючия, ты где?

Музыка. Из-за дерева вылетает белая в пятнах корова и приземляется возле Джонни. (Летает она без крыльев).

ДЖОННИ: (лезет в карман): Хочешь мармелада?
ЛЮЧИЯ: Спасибо. Вку-усно!
ДЖОННИ (подкидывает мяч): Поиграем?
ЛЮЧИЯ: Только чу-уточку. Я  спешу-у!

Джонни и Лючия играют.

ДЖОННИ (останавливаясь, чтобы отдышаться): Всё, перерыв!.. Слушай, Лючия, а почему ты не летаешь, когда рядом взрослые?
ЛЮЧИЯ: Вообще-то я бою-усь. Хозяйка говорит, что тогда меня посадят в  клетку, чтобы изучать. А я не хочу-у! Я  корова, а не попугай.

Танцует и поёт:

Звезда пролетает падучая,
Летает, как жук, вертолёт,
Но только корова летучая,
Летая, ещё и поёт!

Орлы в поднебесье могучие
Парят словно ветер легко,
Но только корова летучая
Ещё и даёт молоко!

Джонни аплодирует.

ЛЮЧИЯ (кланяясь «публике»): Спасибо, спасибо… Извини, Джонни, мне уже пора.  Меня, наверно, заждались.. Чао!

Улетает.

ДЖОННИ: Чао! Приходи… то есть прилетай ещё!..


СЦЕНА 2

Джонни играет в мяч, стуча им о стену дома. Музыка. Появляется мистер Дакфилд. Это высокий худой господин в сером пальто и шляпе, с чемоданчиком и длинным чёрным зонтиком вместо трости. Джонни его не замечает. Мяч взмывает высоко вверх. Мальчик и мистер Дакфилд наблюдают за ним. Наконец мяч летит прямо на  пришельца. Тот тычет в него острием зонта.  Проткнутый мяч летает, как комета, между мистером Дакфилдом и Джонни, и из него с шипением выходит воздух. Затем мяч падает.

МИСТЕР ДАКФИЛД (разговаривает он мягко, почти ласково): Ай-яй-яй, как жаль. Бедный мячик (спокойно подходит к двери дома и звонит в колокольчик).
МИССИС СМИТ (кричит из глубины дома): Сейчас, сейчас!..

Джонни растерянно подбирает проткнутый мяч.

ДЖОННИ: Мой мяч!.. (мгновение стоит, глядя то на мяч, то на незнакомца): Он проткнул мой мяч!.. Эй, мистер! Что вам нужно?

В окне появляется миссис Смит.

МИССИС СМИТ: Что случилось? (пришельцу) Доброе утро, сэр. Что вам угодно?
МИСТЕР ДАКФИЛД (ставя чемоданчик и вешая шляпу на забор ): Вы миссис Смит?
МИССИС СМИТ: Да.
МИСТЕР ДАКФИЛД: Я  по объявлению. Я хотел бы снять у вас комнату.
ДЖОННИ: У нас всё занято!
МИССИС СМИТ: Джонни, что ты несёшь? (пришельцу) Не обращайте внимания на ребёнка. У нас как раз свободна комната наверху. Мы будем очень рады, мистер…
МИСТЕР ДАКФИЛД: Дакфилд.
МИССИС СМИТ: …мистер Дакфилд. Входите, там открыто.

Мистер Дакфилд медленно берет чемоданчик и так же неторопливо входит. В дверях он  останавливается.

МИСТЕР ДАКФИЛД (обернувшись к Джонни, тем же ласковым голосом): Плохой мальчик. Очень
плохой.

Уходит в дом.

ДЖОННИ (замечает на заборчике шляпу, надевает её и передразнивает): Плохой мальчик! Очень плохой! (принюхивается к шляпе):  Что ещё за мистер Дакфилд? Мистер Пэйдж, библиотекарь, говорил, что о человеке можно судить по запаху. От мистера Пэйджа пахнет книгами. От кондитера Рулетта – пряниками. От Лючии пахнет… пахнет коровой!.. От мистера Дакфилда… От мистера Дакфилда не пахнет ничем! Кто он такой?..
МИССИС СМИТ (из окна): Джонни, накрой столик. Сейчас мы будем завтракать. Ты, я и мистер Дакфилд.

Джонни забегает в дом и выносит оттуда по очереди  скатерть и посуду, накрывая столик. Затем начинает раскладывать тарелки, ложки, вилки.

ДЖОННИ: Это – бабушке, это – мне, это – этому… По-моему, он  противный… Это  бабушке, это мне, это ему… Что мне теперь делать с мячом? Хорошо, что у меня есть ещё один. Это бабушке, это мне, это ему… С удовольствием положил бы ему в тарелку парочку жирных мух…
МИССИС СМИТ (выходя из дома): Мистер Дакфилд будет есть своими собственными ложкой и вилкой.
ДЖОННИ: Почему?
МИССИС СМИТ (кладя ложки-вилки постояльца на стол): Так он сказал. И пожалуйста не шуми, наш новый жилец этого не любит.
ДЖОННИ: Подумаешь!.. Что же мне теперь – на цыпочках ходить?
МИССИС СМИТ: Джонни!  (грозит ему пальцем).

Джонни садится за стол, миссис Смит приносит пирог.
Из дверей появляется мистер Дакфилд. Он всё в том же пальто.  Сделав несколько шагов, он поворачивается и подходит к окну с витражом.

МИСТЕР ДАКФИЛД: Что это?
МИССИС СМИТ: Что вы имеете в виду, сэр?
МИСТЕР ДАКФИЛД (показывая зонтиком на витраж): Вот это.
МИССИС СМИТ: Это окно. Из цветного стекла.
МИСТЕР ДАКФИЛД: Зачем?
МИССИС СМИТ: Как это «зачем»?.. Просто так. Для красоты. Как цветы.
МИСТЕР ДАКФИЛД: Ах, для красоты!

Джонни начинает громко барабанить ложками по посуде на манер ксилофониста.

МИССИС СМИТ: Джонни, перестань!..  Иногда я просто жалею, что у меня внук, а не внучка!.. Возьми лучше пирог! И вообще – давайте завтракать!..

Джонни хватает кусок пирога и залезает на качели. Взрослые  молча едят. Миссис Смит пытается завязать светский разговор.

МИССИС СМИТ: Вы знаете, мистер Дакфилд, в нашем городе происходит что-то странное. У нас пропадают дети. Просто ложатся спать, а утром их не находят в кровати. Я  уж думаю, не завёлась ли у нас какая-нибудь нечистая сила…
МИСТЕР ДАКФИЛД: Нечистая сила?
МИССИС СМИТ: Ну, например, вампир. А  вы что думаете,  мистер Дакфилд?
МИСТЕР ДАКФИЛД (медленно):  Люди даже не знают, как на самом деле выглядит вампир. Или гоблин. Их трудно увидеть.
ДЖОННИ (с качелей): Зато я знаю, чего вампиры боятся! Мистер Картер давал мне книжку, где об этом написано. Они боятся серебра! Их убивают серебряными пулями!
МИССИС СМИТ: Джонни! Это плохая привычка – вмешиваться в разговор взрослых.
МИСТЕР ДАКФИЛД  (вставая): Простите. Я должен идти спать. Я  работаю по ночам.

Уходит в дом.

ДЖОННИ: Как это «по ночам»? Он кто? Бабушка, мне не нравится мистер Дакфилд.
МИССИС СМИТ: Это неважно, нравится он тебе или нет. Важно, что он заплатил вперёд. Давай-ка уберём со стола.

Миссис Смит уносит остатки еды. Джонни, спустившись с дерева, собирает вилки и ложки. Вдруг он останавливается, задумчиво глядя на вилку и ложку в руке.

ДЖОННИ: Бабушка!
МИССИС СМИТ: Ну что ещё?
ДЖОННИ: Эта вилка и эта ложка…
МИССИС СМИТ: Это не наши. Это мистера Дакфилда.
ДЖОННИ: Они странные. Слишком лёгкие…(взвешивает ложку в руке, затем стучит по кастрюле сначала обычной вилкой, а потом вилкой мистера Дакфилда).  И звук от них совсем другой…Я  понял! Они не серебряные. Они даже не металлические.  Они… они деревянные! (Пауза) Бабушка, почему мистер Дакфилд ест деревянной вилкой?
МИССИС СМИТ: У каждого свои привычки. Ты, например, иногда вообще ешь руками. Ладно, иди поиграй (забирает остатки посуды и уносит в дом).
ДЖОННИ (отойдя):  Проткнул мой мяч! Ест деревянными вилками! Спит днём! На редкость подозрительный тип.... (задумчиво уходит).

Из дверей выглядывает мистер Дакфилд. Он смотрит вслед Джонни, затем берёт свою шляпу и подходит к клумбе.

МИСТЕР ДАКФИЛД: Эти смешные людишки считают, что цветы (тычет зонтиком в клумбу) красивы. Но красивой бывает только пустота! В пустоте нет недостатков, потому что в ней вообще ничего нет. Вот роза (вырывает из земли цветок и брезгливо разглядывает). У неё есть две, нет, три дырки в нижнем листочке! У неё ужасные  шипы! Наконец, под землёй она скрывает свои уродливые корни! (выбрасывает розу в мусорный бак). А пустота – это ни корней, ни шипов, ни дырок! Разве она не прекрасна? (подходит к цветному окну). А это цветное стекло… Если глядеть сквозь него, то кажется, что даже в пустоте и темноте что-то есть… Значит, эти стёкла не просто безобразны... Они опасны!..

Разбивает зонтиком окно и ныряет в дверь.
Голос миссис Смит из глубины дома: «Что такое?! Что это?! Джонни!»

МИССИС СМИТ: (показываясь в окне): Что такое? Джонни! (выскакивает в дверь и видит разбитое стекло). Джон! Ах ты гадкий мальчишка!..
ДЖОННИ: (выбегая из-за угла): Ты меня звала?
МИССИС СМИТ (хватая хворостину): Сколько раз я тебе говорила, негодник, чтобы ты не смел играть в мяч возле дома!
ДЖОННИ: Но я не играл…
МИССИС СМИТ (показывая на разбитое окно): А кто это, по-твоему, сделал?.. Ну, сейчас ты у меня получишь!.. (гоняется за Джонни с хворостиной, пока не устаёт). А теперь ты уберёшь осколки и пойдёшь в свою комнату. И выйдешь оттуда только вечером (уходит).
ДЖОННИ (чуть не плача от обиды): Бабушка, это не я! Бабушка! (подбирает и выбрасывает осколки. И тут его осеняет) Я знаю, кто это сделал! Я знаю!.. Ну погодите, мистер Дакфилд! Ну погодите!. Значит, вам не нравятся цветные стёкла? Тогда мне стоит их сохранить. Вот это синее  И это жёлтое. И это красное (кладёт осколки в карман и уходит в дом).

СЦЕНА 3

На улице быстро темнеет, зажигаются окна, в том числе и вдали, за пустырём. Начинается дождь. Из дома выходит мистер Дакфилд со своим зонтом. В окне возникает Джонни. Мистер Дакфилд оглядывается, Джонни прячется.

МИСТЕР ДАКФИЛД (смотрит на дом, по сторонам, на небо): Славная погодка.

В окне снова появляется Джонни. Он следит за мистером Дакфилдом, прячась всякий раз как тот бросает взгляд в сторону окна.

МИСТЕР ДАКФИЛД (поёт и танцует):

Серая тень
В сером пальто,
Я целый день –
Мистер Никто.
Но под луной,
Но под луной
Я – Господин
Тени ночной.

Мистер Никто –
Робкая мышь,
Мистер Никто –
Мёртвая тишь.
Но под луной,
Но под луной
Остерегись
Встречи со мной!

Мистер Дакфилд уходит.
Льёт дождь. Из дома появляется Джонни.

ДЖОННИ: Очень подозрительный тип!(идёт за мистером Дакфилдом).

СЦЕНА 4

Они шагают по улице – впереди мистер Дакфилд с  зонтом-тростью, а в отдалении  Джонни, укрывающийся за деревьями или в нишах домов. Окна уже горят. Поравнявшись с одним из зданий, мистер Дакфилд раскрывает зонтик и выделывает им перед окном какие-то пассы. В окне появляется силуэт девочки, которая вдруг на манер лунатика вытягивает вперёд руки и двигается к выходу на улицу
(минуя ещё одно-два окна).  Мистер Дакфилд закрывает зонтик и продолжает путь. У пустыря (где всюду торчат коряги, валяются какие-то ящики, вообще пейзаж мрачный и несколько фантастический из-за горящих окон вдали), мистер Дакфилд оглядывается по сторонам, раскрывает над собой зонт – и исчезает.
Музыка. Появляется девочка с вытянутыми вперёд, как у лунатика, руками. Неуверенно шагая, она исчезает там же, где мистер Дакфилд.

Вбегает Джонни.

ДЖОННИ: Куда он пропал? (заглядывает под кусты, в кроны деревьев).  Подожду-ка я его немного (садится на ящик). Всё равно дальше идти некуда. Может быть, он работает сторожем на свалке?... (озирается вокруг) Да-а, не скажешь, что тут светло и уютно...

Освещение меняется на красное. Далее другие участники сцены остаются для Джонни невидимыми и неслышимыми, хотя сам он всем виден.

ГОЛОС ИЗ ТЕМНОТЫ (хрипло): Ещё одна явилась.
ВТОРОЙ ГОЛОС: Пусть поспит. До завтра.

Из темноты выступают две огромные неуклюжие фигуры. Это Вуд и Айрон (то есть Деревяшка и Железяка).

ВУД: А где хозяин?
АЙРОН: Где-то здесь. (показывая на Джонни): А это кто?
ВУД: Это? По-моему, это человек.
АЙРОН:  А может, это гном?
ВУД: Нет, это человек. Гном бы нас сразу заметил. А люди не видят. И не слышат. Гляди (машет руками перед лицом Джонни, тот не реагирует). Понял?
АЙРОН: Угу. А что он здесь делает? Может, утопить его в болоте на всякий случай?
ВУД: Надо Хозяина спросить. Хозяин!..
АЙРОН: Хозяин!..

Музыка. Выплывает под зонтиком  мистер Дакфилд. Выглядит он уже иначе – точнее, его почти не видно;  просто жуткая пустота под шляпой и чёрный плащ. Вуд и Айрон кланяются.

МИСТЕР ДАКФИЛД (и голос у него изменился – словно он говорит в трубу):  Ну, что скажете? Всё приготовили?
ВУД: Всё.
АЙРОН: И дикий лук…
ВУД: И болотную воду.
АЙРОН: И травку «зум-зум»…
ВУД: И крылышко летучей мыши…
АЙРОН: И печёную тараканью ножку…
МИСТЕР ДАКФИЛД: Значит, завтра. Завтра напиток будет готов. Ровно в полночь я сделаю три глотка и стану в тысячу раз сильнее. И все дети этого городишки явятся сюда… Признаться, мне уже надоело заманивать их поодиночке.
ВУД: Хозяин, а почему только дети?
АЙРОН: Угу,  почему?
МИСТЕР ДАКФИЛД: Потому что взрослых поздно переучивать. А из детей выйдут отличные ученики. Каждому из них я вручу такой же чёрный зонтик, как у меня. И все они пойдут по свету, неся что?
ВУД и АЙРОН: Пустоту, хозяин.
МИСТЕР ДАКФИЛД: Превосходную, первоклассную пустоту!.. Однако для деревяшки и железяки вы чересчур любопытны. Займитесь делом!
АЙРОН: Да, хозяин!
ВУД (показывая на Джонни): А что делать с этим?

Мистер Дакфилд медленно  обходит Джонни, глядя на него. Джонни  встаёт.

ДЖОННИ (сам себе): Честно говоря, тут жутковато.  И всё время чудится, что рядом кто-то есть... Пойду лучше домой. Не похоже, что я дождусь мистера Дакфилда...  (уходит).
МИСТЕР ДАКФИЛД (вслед Джонни): Он ещё не готов. Этот глупый юный следопыт сам придёт ко мне завтра. Вместе со всеми. Завтра будет великая ночь!
ВУД и АЙРОН: Великая ночь!

Поют и вместе с мистером Дакфилдом уходят.

Будет мир устроен так:
Вместо света будет мрак,
Беспросветный мрак ночной
Под Луною ледяной.

Ни движенья в нём, ни звука,
Ни врага в нём и ни друга –
Ничего и никого,
Кроме мрака самого!




ДЕЙСТВИК ВТОРОЕ


СЦЕНА 5

Звучит песенка про темноту, но без слов.
Дом семейства Смит. Вечер. Перед домом задумчиво ходит Джонни.

ДЖОННИ (останавливаясь): Странно. Вроде вчера здесь был цветочный куст… А мистер Дакфилд всё ещё спит. Я и не слышал, как он вернулся… Интересно,  почему он так не любит цветные стёкла?.. Сейчас, сейчас… вот они!.. (вытаскивает из кармана коробочку с осколками). Так, поглядим (смотрит в  стекло. Свет меняется на синий, то есть зрители как бы смотрят вместе с Джонни). Здорово! Всё синее: и деревья, и облака, и даже вороны! (глядит через другой осколок) А теперь всё жёлтое! А солнце ещё
желтее, чем обычно! Так…(смотрит через красное стекло. Свет красный. Музыка. И тут Джонни замечает, что вдали что-то мелькнуло, как тень). Что это?! Кто это? (озирается, убрав от глаза стекло. Свет меняется на обычный). Никого нет. Но там кто-то стоял!…Честное слово! (снова подносит красный осколок к глазам. Свет опять меняется на красный).

ГОЛОС: Эй!..

И Джонни обнаруживает, что неподалёку стоит почти бестелесная, полупрозрачная девочка. В руке у неё  маленький чёрный зонтик.

ДЖОННИ: Ой!... Ты кто?!.. Я  Джонни. А тебя как зовут?
ДЕВОЧКА: Я  не знаю.
ДЖОННИ: А что ты тут делаешь?
ДЕВОЧКА: Пустоту.
ДЖОННИ: Как это?
ДЕВОЧКА: Вот так.

Подходит к отдельно растущему кусту (шагая как сомнамбула) и раскрывает над ним зонтик. Куст исчезает. Потом подкрадывается к только что севшему на забор воробью и пытается повторить операцию, но воробей улетает.

ДЕВОЧКА: Ну вот, с птицами у меня не получается… Учитель меня накажет.
ДЖОННИ: А зачем ты это делаешь?
ДЕВОЧКА: Не знаю
ДЖОННИ: Ты кто?.. Ты человек? Или привидение?..
ДЕВОЧКА: Не знаю.
ДЖОННИ: Как это не знаешь?
ДЕВОЧКА: Я ученица. Новая ученица. Я  знаю только то, что мне объяснили. Всё знает только Учитель.
ДЖОННИ: А кто твой учитель?
ДЕВОЧКА: Никто. То есть Мистер Никто.
ДЖОННИ: А почему…
ДЕВОЧКА: Тсс-с!.. Я его боюсь… (подойдя поближе к дому и прислушавшись). Он здесь. Он спит.
ДЖОННИ: Спит?.. Но сейчас в доме спит один только …

За сценой слышен шум.

ДЕВОЧКА: Тише!
ДЖОННИ: А что такое?
ДЕВОЧКА: Это его слуги! Я слишком далеко ушла от них! Сейчас мне попадёт… (Джонни) Нам лучше спрятаться.
ДЖОННИ: Тогда… лезь на дерево!
ДЕВОЧКА: А ты?
ДЖОННИ: Я  за тобой!..

Девочка залезает по веревке от качелей на дерево. Джонни не успевает и, пометавшись туда-сюда, убегает за угол. Любопытство  в нём сильнее страха, поэтому он всё время оттуда выглядывает.
Входят, тяжело дыша, Вуд и Айрон. Они заглядывают во все углы в поисках девочки.

ВУД (глядя по сторонам): Куда она делась? С  этими  новенькими   такая  морока!
АЙРОН: Вот именно (раздвигая кусты) И здесь нету!
ВУД (открывая почтовый ящик): И здесь! Как они мне надоели!.. Ничего, когда Хозяин выпьет волшебное питье, он им задаст!.
АЙРОН (заглядывая в мусорный бак): Это хорошо бы… И тут нет!

Из-за угла выглядывает Джонни.

ДЖОННИ:  Ну  и  чудища!  Так  вот  почему  мистер Дакфилд  разбил окно! Через красное стекло видны все его тайны!.. (прячется)
ВУД: Хозяин сказал: ровно в полночь. И все ученики должны быть на месте.  Если мы упустим девчонку, он  снова сделает нас деревяшкой и железякой.
АЙРОН: Как пить дать сделает… Ну-ка подержи меня. Погляжу в подвале (лезет в низкое окно. Вуд держит его за ноги ). Ага!.. Вот она! Сейчас… сейчас…  Ах ты царапаться?! Вот я тебя!.. Поймал!.. Тащи!..
ВУД (тащит Айрона): Тащу, тащу!.. Ну ты тяжёлый, Железяка! Держи её! Не отпускай!
АЙРОН: Держу!..

Айрон встаёт. Он держит в руках кота, который визжит и вырывается.

АЙРОН: По-моему, это не девочка.
ВУД: И не мальчик, остолоп!.. Это кот!

Айрон бросает кота, и тот, возмущенно вереща, улепётывает. Из-за угла снова выглядывает Джонни.

ВУД: А ну-ка посмотри вон там.
АЙРОН: Где?
ВУД: За углом.

Айрон топает к месту, где прячется Джонни. Девочка спрыгивает с дерева на качели.

ДЕВОЧКА: Эй!.. Я  здесь!

Вуд и Айрон с криками «Держи!», «Стой!» и «Ага, попалась!»  подпрыгивая, ловят девочку. Наконец  они её хватают и уводят.
Из-за угла выходит Джонни. Он добегает до места, где скрылись Вуд и Айрон, потом возвращается. Свет меняется на обычный.

ДЖОННИ: Так… Во-первых, наш мистер Дакфилд если и не вампир, то наверняка его родственник. Во-вторых, он что-то задумал, и это случится в полночь. После того как он что-то такое выпьет…Постой!.. Но если он родня вампирам, то… (роется в карманах) Ага, вот они! Целых три, и все серебряные!.. Можно попробовать!.. Только мне нужен помощник…   Лючия!.. Лючия!.. (убегает)


СЦЕНА 6

Та же лужайка , что и в первом действии. Вбегает Джонни.

ДЖОННИ: Лючия!.. Лючия!.. Ты где?..
ЛЮЧИЯ (отзывается с  высоты, затем бежит через лужайку): Я  тут!
ДЖОННИ: Извини, Лючия, сегодня у меня нет ничего вкусненького. Мне просто нужна твоя помощь.
ЛЮЧИЯ: А что случилось?
ДЖОННИ: Сейчас расскажу…

Музыка. Размахивая руками и забегая то с одной стороны, то с другой, Джонни рассказывает  что-то Лючии.

ЛЮЧИЯ (останавливаясь): Мамма мия! А что я должна сделать?

Снова музыка. Снова Джонни бегает вокруг Лючии.

ЛЮЧИЯ (останавливаясь): Мамма мия!  Всё! Я  поняла!.. А ты не боишься?
ДЖОННИ: Ну… Немного. Так ты мне поможешь?
ЛЮЧИЯ (гордо): Вот что я тебе скажу, Джонни: Лючия, Моника и Тереза друзей никогда не подводили!
ДЖОННИ: А кто это – Моника и Тереза?
ЛЮЧИЯ: Узнаешь.

Танцует и поёт (в стиле «кантри»), а Джонни подтанцовывает и подпевает.

ЛЮЧИЯ:
Корова по имени Бьюти,
Что где-то в Канзасе жила,
Копытом чинила компьютер…
ДЖОННИ:
Вот это корова была!
ЛЮЧИЯ:
Корова по имени Кэти,
Что где-то в Неваде жила,
Всю жизнь танцевала в балете…
ДЖОННИ:
Вот это корова была!
ЛЮЧИЯ:
Корова по имени Рита,
Что где-то в Техасе жила,
Как мышек, ловила бандитов…
ДЖОННИ:
Вот это корова была!

ДЖОННИ: Лючия, а ты сумеешь удрать?
ЛЮЧИЯ (с достоинством): Разумеется. Хозяйка меня никогда не запирает. Чао! (уходит)
ДЖОННИ: Чао!.. Главное – не опоздай! Ровно в полночь!


СЦЕНА 7

Ночь. Дом Смитов. Музыка затихает. Медленно, чуть скрипнув, открывается дверь, выходит мистер Дакфилд, поднимает воротник и удаляется в направлении пустыря. Через несколько секунд опять скрипит, отворяясь, дверь, оттуда выбирается Джонни и осторожно идёт за мистером Дакфилдом. Ещё через пару секунд из окна выглядывает миссис Смит. Затем дверь распахивается и бабушка Джонни появляется на пороге.

МИССИС СМИТ: Нет, всё-таки с девочкой было бы куда спокойнее… Если поверить его фантазиям – с ума сойти можно. Но сейчас  ведь  ночь! Что он опять придумал?.. (идёт вслед Джонни)


СЦЕНА 8

Пустырь в зловещем красном освещении (то есть глазами Джонни, глядящего сквозь красный осколок). На пустыре горит костёр,на костре – котёл. Рядом с костром высокая подставка, на ней – большой кубок.  У костра хлопочет Айрон, подбрасывая ветки. Вуд осторожно помешивает варево в котле. Они поют:

Что бурлит в котле у нас –
Это дело наше,
Но не пудинг, и не квас,
И не простокваша.

Там не чай и не вода –
Зависть там и злоба.
Эй, бегите кто куда,
Эй, глядите в оба!

ВУД (снимая котёл с огня): Ну, всё! Эй, Железяка! Давай сюда лёд. Надо остудить.

Айрон приносит несколько кусков льда, Вуд ставит на них котёл. Лёд шипит, взлетает облако пара.

ВУД: Учеников проверял? Спят?
АЙРОН: Проверял. Спят.
ВУД: Недолго им спать осталось. Скоро тут такое будет! Шутка сказать – все дети города!
АЙРОН: Угу.

В кустах появляется Джонни.

ДЖОННИ (про себя): Так. Монеты у меня в кармане. Вон из той штуки он, наверно, будет пить. Как же мне до неё добраться? (Делает пару осторожных шагов к костру, но замечает, что Айрон пошёл в его сторону). Ой!.. (прячется в кусты)

Айрон хватает совсем рядом с Джонни охапку сухих веток, затем возвращается и кладёт их у самого костра. На другом конце пустыря появляется миссис Смит. Она ничего из происходящего не видит.

МИССИС СМИТ:  Уф!. Куда он подевался?.. (садясь на ящик): Уф!.. Подожду-ка я здесь. Наверное, опять какие-нибудь дурацкие мальчишечьи игры…
ДЖОННИ (в кустах): Почти двенадцать!.. Где же Лючия?
ВУД (Айрону):  Пора. Давай кубок.

Айрон подаёт ему кубок, Вуд наливает туда из котла жидкость.

ВУД и АЙРОН: Хозяин! Хозяин!
МИСТЕР ДАКФИЛД (появляясь в чёрном плаще):  Всё готово?
ВУД и АЙРОН: Готово, Хозяин!
МИСТЕР ДАКФИЛД (становясь на возвышение): Пора! Кубок!

Вуд подаёт ему кубок. Торжественная и тревожная музыка. Вдали загораются три-четыре больших окна (то есть как бы приближаются далёкие дома).

МИСТЕР ДАКФИЛД: Дай мне силы, Великая Пустота! (делает первый глоток).

В окнах медленно поднимаются с постелей, садятся и протягивают вперёд руки силуэты детей.

ДЖОННИ: Лючия, ты где?!..
МИСТЕР ДАКФИЛД: Дай мне силы, Великая Пустота! (делает второй глоток).

Дети в окнах встают.

ДЖОННИ (с отчаянием): Лючия!..

Музыка. В небе появляется Лючия. Она даже не летит – она реет. Все, кроме мистера Дакфилда, задирают головы.

МИССИС СМИТ(приподнимаясь с ящика): Не может быть!..
АЙРОН и ВУД: Не может быть!..

Вслед за Лючией в небе появляются ещё две коровы. Очевидно, это и есть Моника и Тереза. Они делают торжественный круг над пустырём.

МИСТЕР ДАКФИЛД (поневоле глядя туда же, куда все, и отставляя на минутку кубок): Это что ещё такое?!..

Все следят за полётом как зачарованные. А Джонни мчится к кубку и одну за другой со звоном опускает туда все три свои серебряные монеты.

МИСТЕР ДАКФИЛД (опомнившись): Это просто глупые коровы, только летучие!.. Эй вы, болваны, перестаньте пялиться на небо!
АЙРОН и ВУД:  Да, Хозяин!
МИСТЕР ДАКФИЛД (вновь поднимая кубок): Помоги мне, Великая Пустота! (делает третий глоток).

Все смотрят на него. Джонни даже не очень-то прячется, хотя если серебро не подействует, ему несдобровать. Музыка.

МИСТЕР ДАКФИЛД (хватаясь за живот): О-о! Что со мной?!.. О-о!.. Это… это  серебро!.. Откуда там взялось серебро?!.. (заметив Джонни, с угрозой) Это всё ты, проклятый мальчишка!.. О-о! А-а!..
ДЖОННИ: Вас сюда никто не звал, Мистер Никто! Идите откуда пришли!
МИСТЕР ДАКФИЛД: А-а!.. О-о!.. А-а!..(исчезает, становясь пустотой).

Силуэты детей в окнах опускают руки. Дети садятся, а затем ложатся. Окна медленно гаснут.

ВУД и АЙРОН: Ах!.. Ох!.. Ах!.. (падают на землю – они снова простые деревяшка и железяка)

Свет из красного становится обычным.Миссис Смит поднимается с ящика.

ДЖОННИ: И нечего было протыкать мяч!.. И девчонок обижать!
МИССИС СМИТ: Джонни!.. С кем это ты там разговариваешь?
ДЖОННИ: Бабушка!.. Ты всё равно не поверишь…
МИССИС СМИТ: А ты расскажи. Может, и поверю. Летучих коров, во  всяком случае, я уже видела… Пойдём-ка домой.

Уходят. Над ними в небе плывут три коровы. Звучит песня.

Тьма крадётся, словно рысь,
На могучих мягких лапах.
Даже мама вместе с папой
Ей сказать не смогут: «Брысь!»

Тьма куда ни погляди,
У неё свои повадки,
С ней играть не стоит в прятки –
Лучше первый выходи!

Так придумано давно,
Чтоб однажды понял каждый:
В темноте совсем не страшно –
Просто чуточку темно!


ЗАНАВЕС

Комментарии   

 
+2 #1 chibis 17.12.2013 10:47
Пьеса как для кукольного, так и для обычного театра.
Другое название: "ТАЙНА ЦВЕТНОГО СТЕКЛА"
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования