Общение

Сейчас 448 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Цель. Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).

Ход занятия

1. Упражнение на опору дыхания «Эхо».
2. Игра «Птичий двор».
3. Упражнение «Гудок».

Упражнение «Эхо».
Дети свободно разбегаются по комнате. Педагог произносит фразу, а ребята повторяют ее окончание.

Педагог. Собирайся, детвора!
Дети. Ра! Ра!
Педагог. Начинается игра!
Дети. Ра! Ра!
Педагог. Да ладошек не жалей!
Дети. Лей! Лей!
Педагог. Бей в ладошки веселей!
Дети. Лей! Лей!
Педагог. Сколько времени сейчас?
Дети. Час! Час!
Педагог. Сколько будет через час?
Дети. Час! Час!
Педагог. И неправда: будет два!
Дети. Два! Два!
Педагог. Дремлет ваша голова!
Дети. Ва! Ва!
Педагог. Как поет в селе петух?
Дети. Ух! Ух!
Педагог. Да не филин, а петух?
Дети. Ух! Ух!
Педагог. Вы уверены, что так?
Дети. Так! Так!
Педагог. А на самом деле как?
Дети. Как! Как!

Если кто-то из ребят закукарекал, он отдает фант, и игра начинается сначала.

Игра «Птичий двор».
Дети должны представить, что попали на птичий двор; позвать и покормить всех обитателей. По одному или все вместе дети зовут уток (уть-уть-уть-уть), петушка (петь-петь-петь-петь), цыплят (цып-цып-цып-цып), гусей (теча-те-ча-теча-теча), голубей (гуль-гуль-гуль-гуль); вдруг появилась кошка (кис-кис-кис-кис), она попыталась поймать цыпленка (брысь! брысь!).

После игры педагог приглашает детей сесть на стульчики и говорит: «Сядьте ровно, голова прямая, нижняя челюсть свободна, слегка опущена. Слитно, как гудок, тяните гласный у: у-у-у-у... „Гудок" не громкий, без напряжения, губы в положении хоботка. А теперь к гласному у прибавьте о: у-у-о-у-у-о-у-у-о-у-у-о-у-у-о, теперь с гласным а: у-у-а-у-у-а-у-у-а-у-у-а-у-у-а, затем с э—у-у-э-у-у-э-у-у-э-уу-э-у у-э, затем с и — у-у-и-у-у-и-у-у-и-у-у-и-у-у-и и с ы — у-у-ы-у-у-ы-у-у-ы. Губы все время вытянуты, собраны в рупор, и все звуки направляются как бы в одну точку. Оправдайте „гудок". Вы на своем корабле проплываете мимо старого корабля и приветствуете его гудками. Гудите один за другим! Сливайтесь в одну непрерывную линию звучания! У каждого свой гудок, своя тональность. Ууаууаууэууиууыуу... Одновременно спокойно, мягко, ритмично делайте рукой знакомое движение: оттягивайте вниз „ручку пароходного гудка"».

Это упражнение можно продолжить и перейти на речевой способ произношения гласных: уо! уа! уэ! уи! уы!

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования