Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!
Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.
Цель. Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе (книге), увиденном спектакле.
Ход занятия
1. Беседа о прочитанной пьесе С. Я. Маршака «Теремок».
2. Деление пьесы на эпизоды.
3. Импровизация сказки «Теремок».
Дети в творческом полукруге. Педагог спрашивает у них: «Вам понравилась пьеса «Теремок»? Чем вам понравилась пьеса? Каких героев вы полюбили? Какие герои вам не понравились? Кто в пьесе рассказывает про теремок? Как заканчивается пьеса? (Стихами.) Злой дед говорит, что расскажет много страшных-престрашных сказок, а добрый дед — наоборот:
Много-много сказок
Есть на белом свете,
Самую веселую
Выберу для вас».
Анализ пьесы по эпизодам (сцены «Добрый Дед» и «Злой Дед» для постановки не берутся).
Пролог — «Лягушка на болоте».
Эпизод I — «Это что за теремок?» (Лягушка поселяется в теремке.)
Эпизод II —«Веселее жить вдвоем!»
Эпизод III — «Веселее жить втроем!»
Эпизод IV — «Жить мы будем вчетвером!»
Эпизод V — «Крепко заперт теремок!» (Сцена Волка.)
Эпизод VI — «Может, как-нибудь вдвоем мы ворота отопрем!» (Сцена Волка и Лисы.)
Эпизод VII — «Где ворота? Подавайте их сюда!» (Волк, Лиса, Медведь.)
Эпизод VIII — «Петуха я утащу!» (Лиса и Петух.)
Эпизод IX — «Погоня за Лисой!» (Ежик, Мишка, Лягушка, Лиса, Петух.)
Эпизод X — «Оттого, что простоват!»
Финал пьесы — «Нынче праздник веселый у нас».