Общение

Сейчас 486 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

1.Вводное занятие.   – 3 часа
Теория: Цели и задачи обучения. Учебный план. Перспектива творческого роста.
Практика: Показ литературно-музыкальной композиции для воспитанников 1-го года обучения..
Форма проведения занятия: выставка, мини-конференция.
Приемы и методы: создание ситуации успеха, наглядный, словесный, игровой.
Дидактический материал: выставочные экспонаты, фото, иллюстрации.
Формы подведения итогов: анкетирование, беседа.
2. История театра. Театр как вид искусства  - 42 часа
2.1. Страницы истории театра: средневековый площадной театр.
Теория:. Актер средневекового театра, его религиозный смысл. Актер средневекового театра, синтетический характер искусства «профессиональных развлекателей». Символика и условность оформления средневекового спектакля. Связь театра со средневековой литературой и изобразительным искусством. Трансформации традиций средневекового театра в современных театрализованных празднествах (карнавалах, маскарадах, шествиях).
Практическая работа: Знакомство с искусством средневековой Европы по иллюстрациям и слайдам, по описаниям театральных представлений. Разыгрывание сценок, импровизации в духе средневековых театральных жанров. Подготовка этюдов «Средневековый театр». Просмотр видеофильмов с карнавалами, маскарадами.
Формы проведения занятий: групповые занятия по усвоению новых знаний.
Приёмы и методы:  эвристический, метод импровизации.
Дидактический материал: карточки с раздаточным материалом, литература по теме,  видеофильмы.
Форма подведения итогов: разыгрывание мистерии.
2.2. Страницы истории театра: Театры, где играют дети.
Теория: Судьба школьного театра в России. Первый русский просветитель – Симеон Полоцкий. «Потешная палата», «Комедиальная храмина». Школьный театр Славяно-греко-латинской академии. Детское театральное движение 80-х  гг. XX в. Современные школьные театры.
Практическая работа: Знакомство по иллюстрациям и фотографиям с устройством зрительного зала и оформлением сценической площадки русских театров. Заочная экскурсия по современным театрам.
Формы проведения занятий: групповые занятия по усвоению новых знаний.
Приёмы и методы:  метод игрового содержания, наглядный, объяснительно-иллюстративный,  
Дидактический материал: литература, фотографии, DVD, CD – диски.
Форма подведения итогов: блиц-опрос.
2.3. Гении русской сцены.
Теория: Знакомство с жизнью и творчеством М.Щепкина, П.Мочалова, В.Каратыгина..
Практическая работа: самостоятельная подготовка воспитанниками рефератов на тему.
Формы проведения занятий: устный журнал.
Приёмы и методы: поисковый, эвристический, метод взаимообучения, объяснительно-иллюстративный.
Дидактический материал: литература по теме, фотографии, DVD, CD – диски.
Форма подведения итогов: создание папки-накопителя «Гении русской сцены».
2.4. Великие русские драматурги.
Теория: Знакомство с жизнью и творчеством Н. Островского и других драматургов.
Практическая работа: самостоятельная подготовка воспитанниками рефератов на тему.
Формы проведения занятий: устный журнал.
Приёмы и методы: поисковый, эвристический, метод взаимообучения, объяснительно-иллюстративный.
Дидактический материал: литература по теме, фотографии, DVD, CD – диски.
Форма подведения итогов: создание папки-накопителя «Гении русской сцены».
3. Актерская грамота   -   48 часов
3.1. Средства актёрского искусства.
Теория: Проявление индивидуальности человека в особенностях общения. Расширение сферы знаний о закономерностях действий. Знакомство с логикой межличностного общения. Борьба в межличностном общении как условие сценической выразительности.
Практическая работа: Этюды на удерживание настойчивости. Упражнения на перевоплощение путем изменения  логики взаимодействия с партнером. Упражнение «Я играю так, потому что …». Просмотр и прослушивание музыки и видеоклипов. Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев. Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя). Воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один..». Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками).
Формы проведения занятий: беседы, игровые формы.
Приёмы и методы: метод полных нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации. 
Дидактический материал: карточки с упражнениями и этюдами..
Форма подведения итогов: анализ практической деятельности.

3.2. Актер и его роли.
Теория: Проявление основных характерологических особенностей человека в особенностях логики построения взаимодействий с партнером (параметры общения). Значение постоянной работы над совершенствованием техники в творчестве актера.
Практическая работа: упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя); Этюды на выразительность подачи одного из параметров межличностного общения: соотношение сил, интересов, инициативности, претенциозности или поглощения делом., или Большое зеркало». Выполнение этюдов, упражнений- тренингов. Упражнение: «Я сегодня – это …»
Формы проведения занятий: игровые, практические.
Приёмы и методы: метод полных нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации. 
Дидактический материал: карточки с заданиями.
Форма подведения итогов: Анализ работы своей и товарищей.
3.3.  Импровизация.
Теория: Роль импровизации, взаимосвязь импровизации с техническими навыками в репетиционной работе. Мизансцены спектакля. Импровизация и точность выполнения установленных мизансцен.
Практическая работа: Выполнение этюдов, упражнений- тренингов. Анализ работы своей и товарищей. Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста.
Формы проведения занятий: беседы, игровые формы, занятия-зачёт.
Приёмы и методы: метод полных нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации. 
Дидактический материал: карточки с заданиями.
Форма подведения итогов: анализ работы своей и товарищей.

4.Художественное чтение – 18 часов
4.1.    Индивидуальные формы выступления
Теория: Многообразие индивидуальных форм выступления. Чтецкий номер в концерте. Мелодекламация. Литературная композиция и монтаж. «Театр одного актера».
Практическая работа: Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью».Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан». Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы.
Формы проведения занятий: групповые
Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации. 
Дидактический материал:  индивидуальные карточки с упражнениями по теме.
Форма подведения итогов: Исполнение текста, демонстрирующего владение «лепкой» фразы.
4.2.    Разнообразие художественных приемов литературы.
Теория: Многообразие групповых форм выступления. «Поэтический театр», «Синяя блуза», «Агитбригада», капустник.
Практическая работа: Создание композиции путем сокращения текста с сохранением основной темы, идеи, главных героев. Соединение различных по содержанию, форме, стилю, ритму фрагментов литературных произведений.
Формы проведения занятий: групповые, игровые, занятие – зачёт.
Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации. 
Дидактический материал:  индивидуальные карточки с упражнениями по теме.
Форма подведения итогов: капустник ко Дню театра.

5.    Сценическое движение – 15 часов
5.1.    Основы акробатики.
 Теория: Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.
Практическая работа: Продолжение работы над разминкой плечевого пояса. Сценические падения : падения вперед согнувшись, падение назад на спину.
Формы проведения занятий: групповые.
Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод плотных нагрузок, метод взаимообучения. 
Дидактический материал:  маты или акробатические дорожки
Форма подведения итогов: этюды
5.2.  Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.
Теория: Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная. Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений. Элементы современного танца. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.
Практическая работа: Универсальная разминка. Тренировка суставно-мышечного аппарата, разучивание основных движений под музыку. Упражнения на вокально-двигательную координацию. Элементы разных по стилю танцевальных форм. Позиции рук, позиции ног. Самба – основной шаг, шаг с продвижением, виск, бутафого, корте-джако. «Ча-ча-ча» - основной шаг, веер, раскрытие (или «Нью-Йорк»). Основы европейского бального танца «Медленный вальс».Танцевальные композиции
Формы проведения занятий: групповые.
Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод плотных нагрузок, метод взаимообучения. 
Дидактический материал:  маты или акробатические дорожки
     Форма подведения итогов: Составление  и разучивание танцевальной композиции с выученными элементами.

6. Работа над пьесой – 69 часов
6.1. Пьеса – основа спектакля
Теория:  Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.
Практическая работа: работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра спектакля. Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля.
Формы проведения занятий: практические
Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации. 
Дидактический материал:  индивидуальные карточки с упражнениями по теме.
Форма подведения итогов: анализ пьесы
6.2. Текст-основа постановки.
Теория:  Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.
Практическая работа: работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения. Основная этюдно-постановочная работа по ролям
Формы проведения занятий: практические
Приёмы и методы: эвристический, проблемный 
Дидактический материал:  индивидуальные карточки с упражнениями по теме.
Форма подведения итогов: составление таблицы «История про…, который…».
6.3.  Театральный грим. Костюм.
Теория:  Отражение сценического образа при помощи грима.  Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный.  Способы накладывания грима.
Практическая работа: Приемы накладывания грима. Создание эскизов грима для героев выбранной пьесы. Накладывание грима воспитанниками друг другу.
Формы проведения занятий: творческие лаборатории
Приёмы и методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный 
Дидактический материал:  гримировальный набор, жирный крем, тональный крем, помада, гуммоз, пудра, различные кисти, ватные тампоны, бумажные салфетки, альбомы, краски, карандаши.
Форма подведения итогов: создание эскизов более сложного грима.

6.4.Театральный костюм.
 Теория:  Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура.
Практическая работа: создание эскизов костюмов для выбранной пьесы.
Формы проведения занятий: творческие лаборатории
Приёмы и методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный 
Дидактический материал:  иллюстрации из книг, фотографии, альбомы, краски, карандаши.
Форма подведения итогов: рефераты на тему: «Эпохи в зеркале моды».
6.5. Репетиционный период.
Практическая работа: Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией, репетиции в костюмах, репетиции с музыкальным и световым оформлением, сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. Генеральная репетиция.
       Формы проведения занятий: репетиции
Приёмы и методы: метод импровизации, метод полных нагрузок. 
Форма подведения итогов: премьера (первый показ спектакля на зрителя). Обсуждение премьерного спектакля (участвуют все актеры, все службы).

7. Мероприятия и психологические практикумы-12 часов.
Теория: Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценариев.
Практическая работа. Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения. Выявление ошибок Оформление газеты «В мире театра».
Форма проведения занятия: вечера, праздники, конкурсы.
Приёмы и методы: эвристический, метод полных нагрузок
Дидактический материал : сценарии.
Формы подведения итогов: Совместное обсуждение и оценка сделанного.

8. Экскурсии – 9 часов.
Экскурсии в краеведческие музеи, в храмы посёлка, в природу

9. Выпускной экзамен - 3 часа
Итоговый результат выпускного экзамена выводится на основании трех оценок:
•    за участие в спектаклях (качество и количество);
•    за устный ответ и импровизированное выполнение этюда;
•    за исполнение актёрских работ и чтецкого репертуара на экзамене-концерте.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования