Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

1.Вводное занятие.   – 3 часа
Цели и задачи обучения. Знакомство с курсом. Перспектива творческого роста на 2-ом году обучения.
Практическая работа: Участие детей в мероприятии «День открытых дверей».
Форма проведения занятия – игра-путешествие.
Приёмы и методы: игровой, наглядный, иллюстрированный.
Дидактический материал: видеофильмы, фотографии.
Форма подведения итогов: анкетирование, беседа.

2. История театра. Театр как вид искусства  - 42 часа
2.1. Страницы истории театра: театр Древнего Востока.
Теория: Культура и искусство Древнего Востока. Мистерии -  праздники в храмах Древнего Востока.
Практическая работа: Драматургический анализ мифа об Осирисе: завязка, кульминация, промежуточные события, главные герои-противники. Реконструкция мистерии «Песнь семи Хатхор».
Формы проведения занятий: групповые занятия по усвоению новых знаний.
Приёмы и методы:  эвристический, метод импровизации.
Дидактический материал: карточки с раздаточным материалом, таблицы для драматургического анализа мифа.
Форма подведения итогов: разыгрывание мистерии.
2.2. Страницы истории театра: театр Древней Греции.
Теория: Общий подъем культуры и искусства в Древней Греции. Общественно-воспитательная роль театра. Особенности древнегреческого театра: сочетание музыки и пластики, слова – активное средство воздействия на зрителя. Костюм и маска – элементы обобщенной характеристики персонажей. Трагедия и комедия – основные жанры древнегреческой драматургии.
Практическая работа: Комментирование чтение отрывков из «Прометея прикованного» Эсхила. Чтение книги А.Говорова «Алкамен – театральный мальчик». Знакомство по иллюстрациям и фотографиям с устройством зрительного зала и оформлением сценической площадки древнегреческого театра. Заочная экскурсия по современному театральному зданию.
Формы проведения занятий: групповые занятия по усвоению новых знаний.
Приёмы и методы:  метод игрового содержания, наглядный, объяснительно-иллюстративный. 
Дидактический материал: карточки с заданиями, фотографии, DVD, CD – диски.
Форма подведения итогов: блиц-опрос, самостоятельные импровизации.
2.3. Развитие представлений о видах театрального искусства: музыкальный театр.
Теория: Опера, балет, оперетта, мюзикл. Общее и специфическое в каждом жанре. Работа композитора. Либретто. Значение сценографии. Хореография.
Практическая работа: Просмотр спектакля (телеспектакля) музыкального театра. Прослушивание отрывка из мюзикла «Юнона и Авось».
Формы проведения занятий: практические занятия, творческая лаборатория.
Приёмы и методы: метод игрового содержания, наглядный, объяснительно-иллюстративный, метод импровизации. 
Дидактический материал: карточки с заданиями, фотографии, DVD, CD – диски с музыкальными спектаклями.
Форма подведения итогов: творческие работы на тему: «О чём рассказала музыка».
2.4. Театр в ряду других искусств. Общее и особенное.
Теория: Театр и литература. Театр и кино – «друзья и соперники». Изобразительное искусство и театр. Театр и музыка. Взаимосвязь театра с другими видами искусства.
Практическая работа: Просмотр театральных постановок  драматического театра им.Щепкина г.Белгород. Закрепление представлений и зрительского опыта воспитанников в рассказах, сочинениях, рисунках. Практическая работа по составлению произведений различных видов искусства (воплощение одного сюжета художественными средствами разных искусств). Упражнения «Вихрь», «Выбор» (литературный этюд).
Формы проведения занятий: творческая лаборатория.
Приёмы и методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, поисковый 
Дидактический материал: фотографии, DVD, CD – диски.
Форма подведения итогов: Творческие задания по сопоставлению литературного прозаического произведения, пьесы, спектакля, кинофильма, мультфильма, оперы, балета и т.д.

3. Актерская грамота   -   48 часов
3.1. Средства актёрского искусства.
Теория: Значение и способы превращения своей логики действия в логику действий персонажа. Разные логики поведения одного и того же действующего лица в избранном отрывке. Первоначальное представление о средствах актерского искусства, помогающих преодолеть статичность исполнения (или «купание в чувствах» по К.С. Станиславскому).
Практическая работа: Просмотр и прослушивание музыки и видеоклипов.Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев. Коллективные показы одного и того же отрывка в разных составах. Определение различий в характере действия или «Большое зеркало». Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя). Воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один..».Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками).
Формы проведения занятий: беседы, игровые формы.
Приёмы и методы: метод полных нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации. 
Дидактический материал: карточки с заданиями.
Форма подведения итогов: анализ практической деятельности.
3.2. Актер и его роли.
Теория: Параллельная отделочная работа над несколькими ролями каждого воспитанника как средство активизации овладения техникой действий.
Практическая работа: упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя); воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один..»; превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками). Тренинги  на внимание: «Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек, или Большое зеркало». Выполнение этюдов, упражнений- тренингов. Упражнение: «Я сегодня – это …»
Формы проведения занятий: игровые, практические.
Приёмы и методы: метод полных нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации. 
Дидактический материал: карточки с заданиями.
      Форма подведения итогов: Анализ работы своей и товарищей.
3.3.  Бессловесные и словесные действия (повторение).
Теория: Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий. Зарождение представления о действенном характере замысла этюда (парного).
Практическая работа: Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста.
Формы проведения занятий: беседы, игровые формы, занятия-зачёт.
Приёмы и методы: метод полных нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации. 
Дидактический материал: карточки с заданиями.
Форма подведения итогов: анализ работы своей и товарищей.

4.Художественное чтение – 18 часов
4.1.    Художественное чтение как вид исполнительского искусства.
Теория: Чтение произведения вслух как последний этап освоения текста. Словесные воздействия в живой речи и использование их в чтецкой работе.
Практическая работа: Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью».Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан». Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы.
Формы проведения занятий: групповые
Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации. 
Дидактический материал:  индивидуальные карточки с упражнениями по теме.
Форма подведения итогов: Исполнение текста, демонстрирующего владение «лепкой» фразы.
4.2.    Разнообразие художественных приемов литературы.
Теория: Возможность звучащим голосом «рисовать» ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения. Особенности  исполнения лирики.
Практическая работа: самостоятельная подготовка произведения к исполнению (на материале русской прозы и поэзии).
Формы проведения занятий: групповые, игровые, занятие – зачёт.
Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации. 
Дидактический материал:  индивидуальные карточки с упражнениями по теме.
Форма подведения итогов: исполнение каждым воспитанником работ из своего чтецкого репертуара.
4.3. Словесные воздействия.
Теория: Их классификация. Текст и подтекст литературного произведения. Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения.
Практическая работа: Упражнения на «распро-ультра-натуральное действие»: превращение заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощником). Работа над художественным произведением. Подготовка чтецкого репертуара. Формы проведения занятий: групповые, игровые, занятие – зачёт.
Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации. 
Дидактический материал:  индивидуальные карточки с упражнениями по теме.
Форма подведения итогов: исполнение каждым воспитанником работ из своего чтецкого репертуара.

5.    Сценическое движение – 15 часов
5.1.    Основы акробатики.
 Теория: Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.
Практическая работа: Продолжение работы над разминкой плечевого пояса: «Ветряная мельница», «Миксер», «Пружина», «Кошка лезет на забор». Тренинг «Тележка», «Собачка», «Гусиный шаг», «Прыжок на месте». Сценические падения : падения вперед согнувшись, падение назад на спину.
Формы проведения занятий: групповые.
Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод плотных нагрузок, метод взаимообучения. 
Дидактический материал:  маты или акробатические дорожки
Форма подведения итогов: этюды
5.2. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.
Теория: Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная. Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений. Элементы современного танца. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.
Практическая работа: Учебно-тренировочная работа: универсальная разминка, тренировка суставно-мышечного аппарата, разучивание основных движений под музыку. Упражнения на вокально-двигательную координацию. Элементы разных по стилю танцевальных форм.
Позиции рук, позиции ног. Разучивание разминки плечевого пояса: «Ветряная мельница», «Миксер», «Пружина», «Кошка лезет на забор». Основные элементы бального танца «Венский вальс»: вальс – простая перемена (левый квадрат, правый квадрат), левый и правый поворот, фигура перемена направлений ( правая и левая). Кружева. Волчок. Приблизительная схема танца на 8 тактов.
Формы проведения занятий: групповые.
Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод плотных нагрузок, метод взаимообучения. 
Дидактический материал:  маты или акробатические дорожки
     Форма подведения итогов: Составление  и разучивание танцевальной композиции с выученными элементами.

6. Работа над пьесой – 66 часов
6.1. Пьеса – основа спектакля
Теория:  Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи- действующие лица спектакля.
Практическая работа: работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра спектакля. Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля.
Формы проведения занятий: практические
Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации. 
Дидактический материал:  индивидуальные карточки с упражнениями по теме.
Форма подведения итогов: анализ пьесы
6.2. Текст-основа постановки.
Теория:  Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.
Практическая работа: работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», , выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения. Основная этюдно-постановочная работа по ролям
Формы проведения занятий: практические
Приёмы и методы: эвристический, проблемный 
Дидактический материал:  индивидуальные карточки с упражнениями по теме.
Форма подведения итогов: составление таблицы «История про…, который…».
6.3.  Театральный грим. Костюм.
Теория:  Отражение сценического образа при помощи грима.  Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный.  Способы накладывания грима.
Практическая работа: Приемы накладывания грима. Создание эскизов грима для героев выбранной пьесы. Накладывание грима воспитанниками друг другу.
Формы проведения занятий: творческие лаборатории
Приёмы и методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный 
Дидактический материал:  гримировальный набор, жирный крем, тональный крем, помада, гуммоз, пудра, различные кисти, ватные тампоны, бумажные салфетки, альбомы, краски, карандаши.
Форма подведения итогов: создание эскизов более сложного грима.
6.4.Театральный костюм.
 Теория:  Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура.
Практическая работа: создание эскизов костюмов для выбранной пьесы.
Формы проведения занятий: творческие лаборатории
Приёмы и методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный 
Дидактический материал:  иллюстрации из книг, фотографии, альбомы, краски, карандаши.
Форма подведения итогов: рефераты на тему: «Эпохи в зеркале моды».
6.5. Репетиционный период.
Практическая работа: Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией, репетиции в костюмах, репетиции с музыкальным и световым оформлением, сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. Генеральная репетиция.
       Формы проведения занятий: репетиции
Приёмы и методы: метод импровизации, метод полных нагрузок. 
Форма подведения итогов: премьера (первый показ спектакля на зрителя). Обсуждение премьерного спектакля (участвуют все актеры, все службы).
7. Мероприятия и психологические практикумы-12 часов.
Теория: Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценариев.
Практическая работа. Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения. Выявление ошибок Оформление газеты «В мире театра».
Форма проведения занятия: вечера, праздники, конкурсы.
Приёмы и методы: эвристический, метод полных нагрузок
Дидактический материал : сценарии.
Формы подведения итогов: Совместное обсуждение и оценка сделанного.

8. Экскурсии – 9 часов.
Экскурсии в краеведческие музеи, в храмы посёлка, в природу.

9. Итоговое занятие – 3 часа
Теория: Викторина по разделам программы обучения за год.
Практическая работа: упражнения на коллективную согласованность; этюды на оправдание заданных словесных действий; чтецкие работы  по курсу «Художественное слово».
Форма проведения занятия: экзамен-выступление.
Приёмы и методы: создание ситуации достижения и успеха.
Дидактический материал : текст викторины.
Формы подведения итогов: экзамен, самоанализ деятельности.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования