Общение

Сейчас 853 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Концепция художественного образования  в Российской Федерации
(Утверждена Министерствами образования и культуры Российской Федерации в ноябре 2001г.)

Художественное образование - это процесс овладения и освоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности интеллектуального и эмоционального богатства.
Концепция художественного образования в Российской Федерации опирается на основополагающий государственный документ - Национальную доктрину образования в Российской Федерации, который устанавливает приоритет образования в государственной политике, определяет стратегию и направления развития системы образования в России.

Концепция отражает волю государства в реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина России в области культуры и искусства:
• право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям;
•  свободу литературного и художественного видов творчества, преподавания, охрану интеллектуальной собственности;
•  обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Концепция определяет стратегические направления государственной политики в этой сфере, указывает на перспективы развития художественного образования в единстве целей, задач и путей их достижения.

Система художественного образования включает в себя эстетическое воспитание, общее художественное и профессиональное художественное образование. Реализация программ художественного образования осуществляется во всех типах и видах образовательных учреждений: детских садах, общеобразовательных школах, учреждениях среднего профессионального, высшего и послевузовского образования, во всех учреждениях дополнительного образования, в том числе и детских школах искусств. Важную роль в художественном образовании играют учреждения культуры и искусства.

Цели и задачи художественного образования

Цели художественного образования на современном этапе:
• обеспечение реализации Национальной доктрины образования в Российской Федерации;
• повышение общего уровня значимости культуры и искусства в общем образовании;
• сохранение и развитие сложившейся в России уникальной системы учреждений художественного образования в области культуры и искусства.

Исходя из них, художественное образование ставит задачи:
• формирования  и развития  эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения;
• создания эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества;
•  подготовки творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере искусства и культуры, а также педагогических кадров для системы художественного образования;
• сохранения и передачи новым поколениям традиций отечественного профессионального образования в области искусства;
приобщения граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
• реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности и общества;
• широкого внедрения художественного образования как фактора интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала детей и юношества;
• формирования культуры межнационального общения через изучение художественных традиций народов России;
• использования возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей, подростков и других групп населения посредством внедрения современных методик арт-терапии;
•  привлечения ресурсов художественного образования в целях социально-культурной адаптации детей и подростков для профилактики и коррекции асоциального поведения;
•  вовлечения всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
•  выявления художественно одаренных детей и молодежи, обеспечения соответствующих условий для их образования и творческого развития.

Осуществление задач связано с необходимостью решения современных проблем в области культуры, отражающих переживаемые российским обществом трудности в экономике и социальной сфере, таких как:
•  недооценка в социальной практике роли эстетического сознания, художественной культуры как влиятельных факторов динамичного развития общества;
• культурный нигилизм значительной части молодежи, когда ценности высокого искусства и их эталонная роль в культуре подвергаются сомнению и даже отрицаются;
•  усиление разрыва между массовой школой и высокой культурой, которая приобретает все более элитарный характер;
• второстепенная роль, которая отводится предметам художественно-эстетического цикла в общем образовании на всех его ступенях;
•  распространение платных форм обучения на фоне низкого уровня жизни основной части населения, невозможность приобретения специальных инструментов, современных технических средств и материалов, что становится препятствием на пути к получению образования в области искусства части одаренной молодежи;
•  чрезвычайно слабая материально-техническая и кадровая обеспеченность художественного образования, особенно в рамках общеобразовательного процесса.

Преодоление существующих противоречий и устранение острых проблем, стоящих перед обществом, являются составной частью задач, которые стоят перед национальной системой художественного образования.

Содержание и основные методологические принципы художественного образования

Содержание и методологические принципы художественного образования должны соответствовать актуальным задачам развития российского общества, мирового культурного процесса, способствовать всестороннему удовлетворению духовных запросов личности.

Содержание художественного образования включает формирование:
•  культурно-исторической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов;
•  художественно-практической компетентности,  подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств;
•  художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов.

Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях формирования:
• отношения к культуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития собственной личности:
•  потребности  в полноценном художественном  общении с произведениями различных видов искусства на основе их адекватной эстетической оценки;
•  навыков самостоятельной художественной деятельности, восприятия этой деятельности как неотъемлемой части своей жизни.

Для каждого этапа художественного образования некоторые из его сторон выступают как доминирующие и ведущие, другие же - как дополнительные и сопутствующие, при том, что важная роль здесь отведена возрастным особенностям. В дошкольном возрасте основное внимание уделяется формированию эстетического отношения к окружающему миру, которое, в основном, осуществляется через синкретические художественные проявления ребенка, органически вписанные в его собственную жизнедеятельность. В начальной школе формируются базовые основы, приобретаются первичные сведения, на основании которых в дальнейшем складываются как система эстетических знаний, так и собственные художественно-практические навыки ребенка. В основной средней школе подростки овладевают языком различных видов искусства, что дает им возможность самостоятельного постижения произведений искусства, а также создает предпосылки для собственной художественной деятельности. В средних специальных и высших учебных заведениях молодые люди приходят к полноценной социально-культурной самоидентификации, осознавая свою принадлежность к определенному культурному слою с его особыми художественно-эстетическими представлениями и вкусами, на основе которых складываются определенные приоритеты и в собственном художественном творчестве - независимо от его профессиональной или любительской направленности.

Освоение содержания художественного образования осуществляется с учетом следующих методологических принципов:
•  начала  обучения  с раннего  возраста,  непрерывности и преемственности различных уровней художественного образования:
•  мультикультурного подхода,  предполагающего включение в программы по искусству максимально широкого диапазона художественных стилей и национальных традиций, опираясь на отечественную культуру;
• национально-культурных особенностей при составлении учебных программ по предметам искусства;
• комплексного подхода к преподаванию художественных дисциплин на основе взаимодействия различных видов искусства;
• распространения вариативных образовательных программ разного уровня, адаптированных к способностям и возможностям каждого обучающегося;
• внедрения личностно-ориентированных методик художественно-образовательной деятельности,  индивидуализированных подходов к особо одаренным личностям и другим категориям учащихся.

Определяя приоритеты в художественном образовании России, Концепция служит документом для выработки стратегии культурной политики российского государства в данной сфере. Реализация ее будет служить всемерному росту творческого потенциала всех граждан страны, процветанию отечественной культуры.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования