Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!
Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.
Инструкция. Определите, соответствует или не соответствует выделенным критериям игровая среда в группе, в ДОУ. При заполнении таблицы используйте оценки: «+» — да; «—» — нет; «+—» — частично.
Результаты позволят сделать вывод о том, насколько эффективны внешние условия развития театрализованной деятельности детей в Вашей группе и дошкольном образовательном учреждении в целом.
Внешние условия игровой среды, способствующей развитию театрализованной деятельности детей |
Оценка |
|
1. Специальное помещение для театрализованной деятельности |
|
|
2. Устройство театра:
|
сцена занавес зрительный зал декорации музыкальное оснащение осветительные приборы (рампа, прожекторы) |
|
Специальные помещения: |
мастерская режиссера костюмерная гримерная мастерская оформителя место для хранения декораций |
|
Театральный реквизит: |
набор кукол ширмы для кукольного театра костюмы маски игровые атрибуты |
|
В группе детского сада 1. Наличие уголка театрализованной деятельности детей |
|
|
2. Различные виды театров: |
|
|
|
«бибабо» настольный теневой пальчиковый театр на фланелеграфе марионеточный |
|
3. Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: |
|
|
|
набор кукол ширмы для кукольного театра костюмы элементы костюмов маски игровой реквизит |
|
4. Наличие атрибутов для различных игровых позиций |
|
|
а) «актер»: |
костюмы маски куклы театральный реквизит грим элементы костюмов |
|
б) «режиссер»: |
декорации различные материалы для изготовления театральных атрибутов стул режиссера сценарии, алгоритмы их составления книги образцы музыкальных произведений (кассеты с записью музыки) |
|
в) «зритель»: |
места для зрителей афиши программки театральная касса билеты в театр бинокль «деньги» номерки в гардероб реквизит для буфета |
|
г) «оформитель»: |
различные виды бумаги, ткани краски фломастеры клей карандаши нитки, пуговицы, коробки, жестяные банки сподручный материал природный материал |
|
В совокупности полученная информация будет служить основанием для планирования работы по развитию театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Вопросы:
Что помогает выявить педагогическая диагностика театрализованной деятельности в детском саду?
Задание для самостоятельной работы:
Выявите театральные умения у нескольких дошкольников по одной из предложенных методик.
Литература
1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
2. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Под ред. В.А.Деркунской. – СПб: Детство-Пресс, 2004.
3. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу/ Под ред. Т.С.Комаровой.-Ярославль: Академия развития, 2006.-144с.
4. Стрелкова Л.Г. Диагностические и формирующие функции игры-драматизации/Педагогические проблемы руководства игрой дошкольника: Сб.науч.тр./ Под ред. А.В.Запорожца.-М.: АПН СССР, 1979.