Общение

Сейчас 460 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Как написать сценарий для школьного кукольного спектакля?
Постараюсь показать это на примере замечательной игровой сказки М. Карачевой «Хитрый утенок». В начале сказки описано жилье волчицы, объясняются прозвища волчат. Текст читает ведущий. В кукольном театре в этой роли может выступать Петрушка.

Картина первая

Лесная полянка. Старый дуб. Появляется Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, все хотите поскорее увидеть сказку. Но погодите, я вот сейчас проверю, все ли готовы ее смотреть. Покажите, пожалуйста, как сидят зрители в театре. Так, правильно. Все сели прямо, никто не разговаривает, все смотрят на сцену. Молодцы, зрители! Можно начинать сказку. (Прошелся по сцене, заглянул за старый дуб, огляделся по сторонам, продолжает говорить.)
В дремучем лесу под корнями старого дуба жила злая волчица с двумя волчатами. Были эти волчата такими злобными и отчаянными, что прозвали их: одного Хватайкой, а другого — Кусайкой.

На сцене появляются волчица и волчата. Петрушка уходит в глубину сцены, наблюдает.

Хватайка. Хватай его! Хватай!
Кусайка. Кусай его! Кусай!

(Балуются, потом начинают драться.)

Волчица. Дети, тихо, перестаньте драться! Ведь родные братья! Разве можно быть такими злыми? Пойдемте лучше еду искать. (Уходят.)
Петрушка (оглядывается, тихим голосом). Все лесные зверюшки и птицы боялись серых разбойников. Но что с ними поделаешь, если их мать — волчица была самым сильным зверем в лесу! Пойду посмотрю за ними. Не съели бы кого! (Уходит.)
Волчица (несет в зубах утенка). Фуф, устала. Еле ноги унесла с этой колхозной фермы. А все же с добычей. Посмотрю, что я принесла. (Рассмотрев утенка.) Утенок! Фу! Какой маленький да худенький. Тут и одному есть нечего, а у меня ведь двое волчат, и оба есть просят. Что же делать?

Выбегают волчата, балуются, дерутся.

Хватайка. Хватай его, хватай его!
Кусайка. Кусай его, кусай его!
Хватайка. Вот я тебе сейчас задам!
Волчица. Дети, перестаньте, идите сюда. Посмотрите, что я принесла.
Хватайка. Ой, утенок. Я сейчас его съем.
Кусайка. Нет, я съем. Мне больше есть хочется.

Оба разбойника бросаются на утенка.

Разрабатывая сценарий, учитель может дополнять текст диалогами, репликами, помогающими зрителю лучше понять содержание сказки, разумеется, стараясь не отдаляться от первоисточника. Работая с детьми над спектаклем, учитель берет на себя роль режиссера. В ходе репетиций он может проверить все мизансцены, описанные в сценарии, если они не точны, отказаться от них вовсе или переделать. Бывает, что маленькие актеры в процессе работы сами почувствуют и усвоят те необходимые им движения, паузы, которые увлекают зрителя.

Волчица (отталкивает детей). Прочь! Стоит ли затевать драку из-за такого малыша. В нем так мало мяса, что на двоих не хватит. Покараульте-ка его, а я еще к колхозной ферме сбегаю. Я уверена, мать утка пойдет искать его со своим выводком. Тут-то я их и подкараулю.

Убегает. Утенок прохаживается, волчата следят за ним.

Утенок (обращается к зрителям). Что же делать? Мама утка вместе с братишками и сестренками обязательно пойдет искать меня на лесную опушку. Нет, я должен спасти всю нашу семью! Что же делать? Что делать?! (Продолжает ходить, вдруг резко останавливается.)
Эх вы, волчата-чудачата! Ничего-то вы не знаете, ничего не понимаете!
Хватайка. Что такое?
Кусайка. В чем дело?
Хватайка. Чего мы не знаем?
Кусайка. Чего мы не понимаем?
Утенок. Не знаете вы, отчего утята быстро растут.
Хватайка. Ну, объясни.
Кусайка. Если ты такой умный.
Утенок. И объясню! Утята растут и толстеют от воды. Как выпьет утенок три глотка свежей воды, так сразу на нем кусок жирного мяса нарастет!
Хватайка. Так сразу и вырастешь?
Утенок (гордо). Так сразу и вырасту!
Хватайка. Тогда пей скорее воду из этой лужи!
Кусайка. Пей, чего стоишь!
Утенок. Нет! Из лужи вода не годится. Мне нужна водичка чистая, прохладная, речная.
Хватайка. Тогда пошли к речке.
Кусайка. Живей, поторапливайся! (Уходят.)

Картина вторая

Берег реки.

Хватайка. Пришли. Пей, скорее.
Кусайка. Пей и пойдем обратно.
Утенок. Сейчас, сейчас. (Подходит к берегу и прыгает в воду.)
Хватайка. Хватай его! Держи его!
Кусайка. Утонешь, вернись!

Появляется Петрушка.

Петрушка (обращаясь к волчатам). Что, упустили утенка? Так вам и надо! Не будете слабых обижать!

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования