Общение

Сейчас 426 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Кукольная пьеса-сказка в 2-х картинах с прологом


Действующие лица:

Автор — комментирует происходящее.
Надя — ученица 4-го класса, бойкая, умеет за себя постоять, член клуба «Дружок».
Саша — только что поступил в параллельный класс. Из тех, кого называют «очкарик». Дедушка — слепой старик. Внук.
Парень в собачьей шапке.
Прохожий с палкой.
Кузя — щенок, лохматый и нескладный.
Жэка — говорящий попугай.
Варфоломей — кот.
Чик — воробей.
Девочка с бантом.
Мама девочки.
Мальчик с фотоаппаратом.
Мама мальчика.
Мальчишки (двое).
Куклы.
Эпизодические роли. (Могут быть исполнены как актерами, так и куклами)

Пролог

Занавес закрыт. На авансцену выходит Автор.

Автор.- Дорогие зрители. Будем знакомы — я автор и, честно говоря, волнуюсь! Зная характер некоторых моих героев, я не уверен, что все пойдет так, как я написал. Что тогда делать — не представляю! (Оглядывается.) Тсс... Они идут... Но я вам ничего не говорил! Так сказать, строго между нами. Ясно? Итак, тсс... Я ухожу... (Скрывается за кулисами.)

На авансцену с разных сторон выходят Надя и Саша. Встречаются посередине.

Надя. Привет! А я тебя сегодня в школе видела.
Саша. Я в первый раз пришел. Мы только что переехали.
Надя. И как? Нравится?
Саша. Нормально. И квартира и школа — на уровне.
Надя. А собака у тебя есть?
Саша. Собака? Пока нет. Бабушка говорит, шерсти не оберешься. Но мама обещала купить.
Надя. Купить... Породистую, значит... С родословной. С медалью. Может, голубого пуделя?
Саша. Может, и пуделя. Мне все равно. Просто я хочу собаку. А ты что, пуделей не любишь?
Надя. Я всех люблю. И пуделей, и боксеров, и колли, и ризеншнауцеров...
Саша (с уважением). Ух ты! Я о таких и не слышал. А у тебя что?
Надя. Жулька, беспородная. А для меня она лучше всех! И тебе советую — возьми несчастную!
Саша. Не понял?
Надя. Чего не понять? Неужели не встречал ничьих собак? Идут, к стенке жмутся, от людей шарахаются. И не зря. Некоторые тут как тут.
Саша. Какие еще некоторые?
Надя. Ну, ты совсем темный! Которые на рынке шапками торгуют.
Саша. Шапками?! Ой! Не может быть!
Надя. Очень может! Вот и спаси хоть одну собачью душу. Да нет, тебе ведь голубого пуделя обещали!
Саша. Хватит про пуделя! А где я ее возьму — несчастную эту?
Надя. А ты что, вправду возьмешь? А мама? Бабушка?
Саша. Не твоя забота!
Надя. Ну тогда... тогда пойдем! На бульвар... На соседнюю улицу... Вот только физика, физика на завтра...
Саша. С физикой разберемся. Пошли скорей!
Надя. Пошли!

Оба уходят.

Конец пролога.

Картина первая

Занавес открыт. На заднике обычный городской бульвар.

Ширма. На ней деревцо, скамеечка. Из-под скамейки вылезает щенок Кузя.

Осматривается. (Свет на ширму.)

Кузя. Какое солнышко теплое! И утро чудесное. А мне грустно... А почему — сейчас поймете. Я об этом песенку сочинил... (Напевает.)

Жил-был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не смог,
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали — только всего!

А беда в том, что я не очень красивый... Вернее, совсем некрасивый. Какой-то разноцветный… Лохматый... Но как мне хочется кому-нибудь понравиться! Чтобы меня погладили. Почесали за ушком. Просто позвали: «Кузя!» Возьмите меня, пожалуйста! Я вас буду очень любить...

Появляется хорошенькая девочка с бантом. Кузя настораживается. Тянется к ней. Девочка хочет его погладить. Подбегает девочкина мама.

Мама девочки. Ты что? С ума сошла? Может, он бешеный? Видишь, как оскалился! Идем скорей... (Уводит девочку.)
Кузя (с отчаянием). Я не оскалился. Это я улыбаюсь. И я никогда никого не кусал и не укушу... Возьмите меня, пожалуйста! Возьмите... (Машет лапой, вздыхает и снова ложится около скамейки.)

По авансцене из одного угла в другой идет Прохожий с палкой. Останавливается около скамейки, где сидит Кузя.

Прохожий. Развели собачье! В деревне собак держать надо! В конуре. А в городе я бы их всех, всех... (Замахивается на Кузю палкой. Тот прячется за скамейку.)

Выбегает Автор.

Автор. Это не по сценарию! Я этого не писал! (Прохожему.) За что вы его? Неужели вам не жалко? Вы никого не любите? Ни собак, ни кошек, ни птиц? Может, рыбок?
Прохожий (сердито). Я порядок люблю. И дисциплину. Ясно? (Уходит, стуча палкой.) Автор разводит руками, качает головой и уходит за кулисы. Появляются С а ил а и Надя.
Надя. Странно... Кто-то лаял, а никого не видно...

Мимо них в обратном направлении снова идет Прохожий.

Прохожий (оглядываясь, бормочет). Развели собачье... Всех их! Всех... (Стуча палкой, удаляется).
Надя. Ну что с такими несознательными делать? Прямо беда!
Саша. Несознательный? Вредный! Такой и собаку палкой огреет, и дерево под окном под корень срубит... Пойдем еще пройдемся?
Надя. Ой, физика, физика! Ну ладно. Еще полчасика. А все-таки кто-то лаял...

Оба уходят.
Кузя осторожно вылезает из-за скамейки. Появляется Мальчик с фотоаппаратом.

Мальчик. Ах какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую. Да ты не бойся, не бойся! Поди сюда. Я тебе ничего не сделаю. Просто ты очень смешной и хорошо получишься. Ну-ка! Стой! (Щелкает затвором.)

Подходит Мама мальчика.

Мама мальчика (недовольно). Тратить пленку на всякую ерунду. Нашел кого снимать — бродячего пса!
Мальчик. Мамочка! Он очень хороший. Ты погляди, какие у него глазки умные. Он все понимает. Возьмем его?
Мама мальчика. Кого? Вот этого страшилу?!
Мальчик. Он не страшила. Он просто забавный. Таких в мультиках показывают. Одно ушко вверх, другое вниз...
Мать мальчика. Вот именно! Беспородная дворняга. Смотреть противно. Учись без троек, и мы купим породистого щенка с медалью.
Мальчик. (трет глаза кулаками). Я не хочу с медалью. Я хочу этого!
Мама мальчика. Мало что ты хочешь! Говорю, с медалью купим. Идем! (Тащит упирающегося мальчика.)
Автор (выбегает из-за кулис). Ну что ты будешь делать? Опять не по сценарию! (Маме мальчика.) Извините, пожалуйста... Но ведь щенки с медалью не родятся. Их вырастить, выучить надо. А этот (указывает на Кузю) любить вас будет не меньше! Поверьте!
Мама мальчика (разгневанно). А вы чего ввязываетесь? Я ребенка воспитываю как нахожу нужным! (Мальчику.) Пореви у меня! (Тащит его за руку к выходу.)
Автор. Да! Трудный случай! (К публике.) Смотрите, бедняга Кузя и не лает больше. Не просит, чтобы его взяли...
Кузя (тяжело вздыхая). А зачем? Все равно я никому не нужен. Никому...
Автор. Не горюй, Кузя! Прошу тебя! Пойми, не могу я рассказать тебе, что дальше будет. Ну никак не могу! (Махнув рукой, уходит.)

Появляется, подпрыгивая, воробей Чик. Он осматривается и садится на скамейку.

Чик (Кузе). Чик-чирик! Ты что здесь лежишь? Заболел?
Кузя (поднимая голову). Нет. Я здоров. Просто мне грустно.
Чик. Грустно? В такой хороший день? Но почему?..
Потягиваясь, выходит кот Варфоломей, толстый, сытый, усатый.
Варфоломей. Потому что надо уметь поставить себя с людьми...
Чик. Ой! Чик-чирик! Я, пожалуй, пойду... (Прячется за деревом.)
Варфоломей (снисходительно). Не трепещи. Я сыт. Ты мне не больно нужен. (Со значением.) Пока...
Кузя (почтительно). Вы сказали, надо себя поставить. Но как?
Варфоломей. Очень просто. Например, я требую к себе уважения. Хочу — ухожу, хочу — прихожу, никто слова не скажет. Но рыба и молоко всегда на месте! А главное — вниманием не баловать. Надоедят, и цапнуть можно...
Кузя (ужасается). Цапнуть? Хозяев?!
Варфоломей (с достоинством). А мне все равно кого. Я требую к себе уважения. (Значительно смотрит на воробья.)
Кузя. Все дело в том, что вы очень красивый. Не то что я... Никому не нравлюсь. Но если бы меня взяли, я бы так любил, так любил своих хозяев!..

Хлопая крыльями, появляется попугай Жэка.

Варфоломей (заинтересованно). Ого! Кто к нам пожаловал! (Весь напружинивается.)

Поспешно выбегает Автор.

Автор. Варфоломей! Или ты будешь вести себя прилично, или я немедленно выведу тебя из сценария...
Варфоломей (расслабляясь). А чего я сделал? У меня дома еды навалом... «Завтрак туриста» хозяйка откроет... Автор, погрозив ему пальцем, удаляется.
Но я требую к себе уважения! (Попугаю.) Представься! Почему ты такой взъерошенный? Откуда? С луны свалился?
Жэка. Ниоткуда я не свалился. В открытую форточку вылетел. Ой как я об этом сожалею!
Кузя. Зачем же ты это сделал?
Жэка. Видишь ли... Меня купили в магазине. Там было много клеток с птицами. (Начинает тараторить.) И мы все разговаривали... разговаривали... разговаривали... разговаривали... Было весело... весело... весело...
Варфоломей. Кошмар! Еще деньги за вас платят. Нормально говори! Что дальше было?
Жэка. А как нормально, если мальчишка учил меня говорить? Меня — говорящего попугая!!! И чему?! «Попка-дурак»... «Попка-дурак»... «Попка-дурак»...
Варфоломей. Я же говорю, надо уметь себя поставить!
Жэка. Я так и сделал. Сказал: «Сам дурак!» — и улетел в форточку. А что теперь делать, не знаю! Я бы вернулся, но забыл дорогу, а все дома такие похожие... похожие... похожие...
Варфоломей. Не трещи. В каком микрорайоне твой дом?
Жэка. Микрорайон? А что это такое?
Варфоломей. Вот и говори с вами! Даже не знаете, что такое и где ваш микрорайон. Я, например, живу в соседнем. Сюда пришел в гости, погощу — и домой...
Жэка (волнуется). Домой! Домой! Я тоже хочу домой, домой...
Варфоломей. Не трещи без толку. Искать свой дом надо, а не болтать попусту. Или ус-троиться где-нибудь. Вот, вдвоем с этим невезучим. (Указывает на Кузю.) Может, и возьмет вас кто-нибудь... Желаю удачи, а мне пора.
Кузя. Пожалуйста, не уходите! Вы такой умный! Вы все знаете! Мы без вас пропадем...
Варфоломей (польщенно). Ну уж... Если уж... Пожалуй, часок могу с вами пройтись. Но через час — прошу простить — обед... (Выразительно смотрит на воробья. Тот начинает нервничать.) Не суетись. Я же сказал — через час.
Кузя. Большое спасибо!
Жэка. Благодарю за внимание... благодарю за внимание... благодарю за внимание...
Варфоломей. Прекрати! Слушайте меня. Идти надо с умом, а то сразу всех...
Ч и к. Ой!
Варфоломей. Не о тебе речь. Ты, Кузя, держись стороночкой, под ногами не вертись, понял? (Жэке.) А ты не вздумай трещать да крыльями хлопать...
Жэка. А ты нас не бросишь? Нет?.. Нет?.. Нет?..
Варфоломей. Я сказал, не трещи! Идите спокойно. Я буду около. Не на виду, конечно. В моем наряде (охорашивается) так, запросто, ходить не рекомендуется. Я — сибирский!.. Если вы что-нибудь в этом понимаете...
Кузя (восхищенно). О! О!
Варфоломей (снисходительно). Это я так, между прочим... Ну что? Тронулись?
Чик (подскакивает ближе). Можно и я с вами? Чирик-чик-чик! Вдруг да пригожусь?
Варфоломей. Толку от тебя! Ладно. За мной!

Занавес.

Картина вторая

Занавес открыт. На заднике совершенно одинаковые дома- близнецы. С лоджиями, подъездами, скамеечками и чахлыми деревцами. Ширма. На ней скамейка и дерево. На авансцене непременно должна быть настоящая скамейка. Один за другим появляются путники.

Жэка (прислоняясь к дереву). Ох! Ох! Ох! Как я устал! (Оглядывается вокруг.) А дома такие похожие... похожие... похожие...
Варфоломей. Уже слышали. И не от тебя первого. Другой раз не будешь в окно соваться... Так что же мне с вами делать...

Подскакивает воробей Чик.

Варфоломей. Тебе еще чего надо?
Чик. Чирик-чик-чик! Чирик-чик-чик! Тревога! Тревога! Тревога!

Выбегают двое мальчишек.

1-й. Смотри, какой попугай красивый! Волнистый! Давай поймаем...
2-й. Сейчас я его! (Протягивает руку к Жэке.) Ох, ты! Клюется! Ну погоди...

Жэка, хлопая крыльями, увертывается. Мальчишки гонятся за ним.

Жэка (отчаянно). Кузя! Кузя! Помоги... Помоги... Помоги... Мальчишкам удается его схватить. Он вырывается.
Кузя. Я не умею кусаться... Но... (С лаем бросается на мальчишек.)
Мальчишки вопят, перебивая друг друга. Собака! Бешеная собака! Бешеная! Бешеная! (Убегают.)
Варфоломей. Плохие дела! Уходить надо. Да поживей... Жэка, Кузя... Эх, опоздали!

Через зал к сцене приближается Парень в собачьей шапке. Поднимается на сцену. Подходит к Кузе.

Парень в собачьей шапке. Кто бешеный? Вот этот? Никудышный он, а не бешеный. Ни воротника, ни шапки...
Мальчишки (издали). Он на нас накинулся! Он бешеный! Бешеный!
Парень в собачьей шапке. Подняли панику! Никакой он не бешеный. Но коли попался...
Вынимает из кармана веревку с петлей, раскручивает ее, намереваясь накинуть на Кузю. Но не успевает. Сзади на плечи ему прыгает кот Варфоломей. Спереди, вереща и хлопая, летает Жэка. Парень в собачьей шапке (взвывает). Ой, люди! Не собака — кот бешеный... Ой! Ой! И попугай...

Выбегает Автор. Оттаскивает за шиворот Кота, отталкивает Попугая.
В суматохе никто не замечает, что Варфоломей срывает с головы парня шапку и скрывается с ней за ширмой.

Автор. Чтобы я еще когда-нибудь писал о вас сценарии! Что хотите, то и делайте! Вы меня подводите!
Парень. Точно. Подводят. Под статью. Вот подам в суд за увечья. Наплачетесь. Тоже мне сценаристы! Средь бела дня у них коты на людей бросаются...
Автор. Я же еще и виноват?! Нет. Лучше я уйду...

Вбегают Надя и Саша.

Надя. Я же говорю, кто-то лаял! (Наступая на Парня.) Опять вы здесь! Ведь про рыжую лайку доказано, что вы ее украли! На рынке кто шапками торгует, а?
Парень (пятясь от Нади). Доказано... Еще вопрос... На кой мне она, твоя рыжая... (Хватается за голову.) А моя шапка где? (Саше.) Небось ты, очкарик, под шумок прихватил на дармовщинку? А ну! Отдай, не выводи меня из себя!
Саша. Не брал я ее!
Надя. Нужна она ему. Собачья. Носить стыдно!
Парень. Стыд не дым — глаза не ест. Я ношу, и другие за милую душу. (Саше.) Отдай, говорю, по-хорошему! Ну?
Саша. А вы лучше обернитесь, чем с меня спрашивать.

Все оборачиваются. Из-за ширмы слышится фырканье, урчанье. Летят рыжие клочья шапки.

Парень (ахает). Какая шапка была! Ну подожди, котище! Сам на шапку пойдешь... Ой! Братцы!! Убивают!!!

Выгнув спину, с воинственным воплем «Мяу-у!» к нему устремляется Варфоломей.

Парень бросается то туда, то сюда. Но Варфоломей не отстает, пока он не убегает, грозя на бегу кулаками.

Надя. Вот это да! Поди, котик, сюда! Я тебя поглажу! Варфоломей, не обращая на нее никакого внимания, с достоинством удаляется. Саша (осматриваясь). А где же щенок и попугай?
Надя. Где-нибудь спрятались. Испугались. Но мы их найдем! Вот только сперва Автора надо отыскать. Он так разволновался... Мы сейчас же вернемся...

Оба уходят. Осторожно оглядываясь, появляются Кузя и Жэка.

Кузя. А что делать нам? Куда идти?
Жэка (волнуется). Некуда- Некуда... Некуда...

Появляется слепой старик — Дедушка. Его ведет за руку внук.

Внук (подводя к скамейке). Садись, дедушка. Отдохни. (Замечает Кузю и Жэку.) Ой, дедушка! Откуда здесь попугай и собачка? Какие красивые! Где же их хозяева?
Жэка. Меня зовут Жэка. Я — говорящий попугай. А это — Кузя. Он ничей. Я тоже ничей. Мы оба ничьи... Ничьи... Ничьи...
Внук. Дедушка, слышишь? Они ничьи. Возьмем их? Пожалуйста!
Дедушка. А уроки когда делать будешь? Тебе и со мной хлопот хватает. А с ними... Эх! И жалко-то их!
Кузя. Возьмите нас! Возьмите! Я вырасту, и вы будете ходить со мной на прогулку.
Жэка. Правильно! Правильно! Он будет вас водить. Кузя — хороший. Жэка — хороший! Все хорошие! Ур-ра!
Дедушка. Ишь какой веселый! (Кузе.) А ты — добрый пес. (Гладит его.) Красивый, умный... Ну что же, раз вы ничьи, будьте теперь нашими. Вбегают Надя и Саша.
Надя. Нигде Автора нет! А щенок и попугай здесь. Вот, Саша, как тебе повезло. Возьмешь обоих...
Внук. А мы их уже взяли.
Надя. Правда? Вот здорово! Мы так рады, что они устроились!
Саша (без особого энтузиазма). Очень рады. Правда, щенка я думал взять себе...
Надя. Думал он! Сперва тебе бабушку и маму уговорить надо. Найдем еще, не страдай! (Внуку.) А ты теперь вступай в наш клуб «Дружок».
Дедушка. А как же! Непременно вступит. Вот ведь как получилось. Из дому вышли вдвоем, а вернемся вчетвером. (Гладит Кузю.) Ты будешь верным другом, я знаю!

Кузя заливается счастливым лаем.

Жэка. И я другом! И я другом! И я... Жэка хороший! Кузя хороший! Кот хороший!
Надя. Кот — замечательный! Но где он?
Автор (выходит на авансцену). Варфоломей, прошу! Твой выход!

С независимым видом появляется Варфоломей.

Я представить не мог, что ты станешь одним из главных героев!
Варфоломей (сохраняя достойный вид). Надо уметь себя поставить!
Саша. В самом деле — замечательный кот! Можно мне его взять?
Варфоломей (негодующе). Меня взять?! Интересно! Это я могу пойти или не пойти. И вообще, я требую к себе уважения!
Автор. Успокойся, пожалуйста. Ты его заслужил. Помог друзьям в беде. Защитил их в трудную минуту. И вообще, я доволен. Пусть не все шло гладко, но так ведь и в жизни бывает. Не правда ли, дорогие зрители? А сейчас на прощание мы споем для вас нашу песенку, теперь у нее счастливый конец!

Все поют хором.

Жил-был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог,
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего!
Горе, как дождик, глядишь — и прошел,
Пес наш хозяев хороших нашел,
Будет им долго и верно служить,
Дедушку сам на прогулку водить,
И не покинет их дом попугай,
Настежь хотя бы окно открывай!
Мы от души им желаем добра...
Жэка. Правильно! Правильно! Браво! Ур-ра!!!

Конец.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ АВТОРА

Пьеса «Грустный щенок Кузя и другие» задумана для исполнения в школьном театре или пионерском лагере. Небольшая, просто оформленная, она, однако, имеет свою особенность. При желании ее легко можно превратить в пьесу-игру. Пусть ребята пофантазируют. Придумают новых героев, создадут для них новые ситуации. Например, мог бы появиться красивый породистый пес, увешанный медалями. Пожалев невезучего Кузю, он дарит ему одну из своих золотых медалей. Уж теперь-то Кузя обязательно должен понравиться! Но Кузя возвращает подарок обратно. Награду надо заслужить самому, говорит он, чужая ему не нужна... Это только один пример. Ребята наверняка сами придумают много чего интересного, и свои, созданные ими герои станут им еще дороже. Куклы тоже должны быть сделаны своими руками в кружке «Мягкой игрушки». Можно работать с ширмой, можно и «водить» кукол по сцене. А может быть, ребята захотят надеть маски — это тоже неплохо, только они должны быть очень выразительными, нестандартными, а актеры — «в образе». Важно включить ребят в творческий процесс, и сразу появится много находок. А главное, пусть работа над пьесой пробудит в них любовь к «братьям нашим меньшим» и желание активно их защищать. И еще. Спектакль нужно дополнить музыкой, мелодиями, выбранными ребятами. Особенно нужна яркая радостная музыка в конце спектакля, когда все кончается так благополучно. Все аплодируют, и участники, как положено, выходят «на поклон».

Желаем успеха в работе будущим актерам и радости зрителям!

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования