Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!
Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.
С. В. Образцов
Что представляет собой клуб «Юный кукольник» в школе? Каковы его цели, задачи? Как проводятся занятия такого клуба? Надо ли учитывать возрастные особенности ребят или достаточно учесть их интересы?
Постараюсь ответить на эти вопросы, рассказав о создании подобного клуба в одной из школ. Этот опыт, возможно, пригодится классным руководителям, организаторам, педагогам.
Прежде чем объявлять о создании клуба, надо спланировать его программу, наметить главную цель его работы. Очень важно, чтобы занятия клуба были не только теоретическими, но и носили практический характер. Ребята обязательно должны увидеть результаты своего труда. Занятия клуба могут проводиться один раз в неделю два академических часа (45 + 45 мин.). Подготовительная работа каждый раз заканчивается спектаклем. Этот праздник с лихвой окупит затраченные усилия маленьких артистов.
Занятия рассчитаны на один учебный год — 96 часов.
I. Вступительное слово педагога (Зачитывается план и темы занятий, устав клуба, выбирается председатель, утверждается название клуба.) — 1 час.
II. Кукольное искусство — самое древнее в мире — 1 час.
III. Как возникли куклы-артисты — 1 час.
IV. Народный кукольный герой Петрушка, или рассказ Петрушки о самом себе — 1 час.
V. Изготовление простейшей перчаточной куклы-Петрушки — 10 часов.
VI. Театр кукол в нашей стране— 1 час.
VII. Местный театр кукол — 1 час.
VIII. О тех, кто создает спектакль — 1 час.
IX. Практические занятия по вождению куклы. Упражнения и этюды с куклами — 10 часов.
X. Практические занятия по сценической речи — 10 часов.
XI. Практические занятия по изготовлению ширмы — 7 часов.
XII. Работа над пьесой. Создание своего репертуара — 52 часа.
1. Беседа об авторе пьесы— 1 час.
2. Чтение пьесы — 4 часа.
3. Обсуждение решения будущего спектакля — 1 час.
4. Распределение ролей — 1 час.
5. Изготовление кукол и декораций к спектаклю — 18 часов.
6. Репетиция пьесы — 20 часов.
7. Подбор музыки — 4 часа.
8. Постановка света — 2 часа.
XIII. Итоговое занятие. Показ спектакля — 1 час.
Примечание. Практические занятия по вождению куклы, по сценической речи проводить перед каждым занятием в виде получасовой разминки.
УСТАВ КЛУБА «ЮНЫЙ КУКОЛЬНИК»
Права членов клуба:
членом клуба «ЮК» может стать каждый учащийся, любящий кукольное искусство и желающий принимать участие в постановке спектаклей;
член клуба имеет право самостоятельно изготавливать простейшие перчаточные куклы;
члены клуба имеют право показывать свои спектакли сверстникам, малышам детских садов, старшеклассникам, родителям.
Обязанности:
член клуба «ЮК» обязан строго соблюдать дисциплину, регулярно посещать занятия;
добросовестно выполнять все задания клуба; бережно относиться к куклам и декорациям, изготовленным им самим и его товарищами;
расширять свой кругозор в области театрального искусства.