Общение

Сейчас 666 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят этот театр.
Такую большую радость могут доставить детям не только артисты-профессионалы, но и работники детских садов, детских домов, санаториев, родители, старшие братья и (сестры.
Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было больше и больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в повседневную жизнь дошкольных учреждений и семьи, чтобы их спектакли были интересными, яркими и содержательными.
Ничего, что для большинства педагогов и родителей работа с куклами совершенно незнакома. Довольно скоро, после ряда упражнений, будут освоены первоначальные навыки, которые при дальнейшей работе постепенно закрепятся и усовершенствуются: кукла начнет «слушаться» и выполнять все, что предусмотрено пьесой.
Спектакли кукольного театра — в большинстве случаев первое приобщение малышей к театру, поэтому производят на них особенно сильное впечатление.
Это обязывает взрослых очень ответственно отнестись к подготовке спектаклей и сделать все возможное, чтобы они прошли хорошо.
Кукольный театр предлагается малышам как первый театр, потому что он больше, чем какой-либо другой, по своей природе близок и понятен маленьким детям. На сцене этого театра дети видят знакомые и любимые куклы, игрушки или картинки. Когда же «ожившие» куклы и картинки начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, где все необыкновенно, все возможно. На глазах у зрителей кукла может превратиться в великана, раздуться, как пузырь и даже лопнуть, лить слезы в два ручья, снять и тут же надеть свою или даже другую голову и т. п.
Все это, конечно, очень увлекательно для малышей.
Кукольный театр для маленьких имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди.
В педагогической части Ленинградского детского театра зафиксирован случай, когда во время спектакля «Волк и семеро козлят» в исполнении актеров появление на сцене артиста в костюме и маске большого волка привело маленьких зрителей в такой ужас, что многие из них, особенно сидящие в первых рядах, спрятались под стулья.
Эту же самую сказку в кукольном театре даже совсем маленькие дети смотрели совершенно спокойно. Малыши, привыкшие к небольшим размерам животных-игрушек, не пугались волка, даже грозили ему пальцем и кричали: «Волк, не смей есть козлят».
Малыши нередко боятся деда-мороза, волка, медведя и других персонажей в исполнении актеров, но с удовольствием играют игрушками, изображающими их.
Соразмерная куклам миниатюрная сцена-ширма, не загроможденная декорациями, легко воспринимается неопытными зрителями.
Дошкольники со свойственной их возрасту фантазией в своих играх верят, что кукла хочет есть и спать, что мишку с оторванной лапой надо отвести к доктору. Они верят также всему, что видят на ширме театра, быстро поддаются эмоциональному воздействию спектакля, активно включаются в события, вступают в разговор с куклами, выполняют их поручения, сочувствуют положительным персонажам, предупреждают их об опасности, дают им советы и прочее.
Так, во время спектакля Н. Гернет и Н. Гуревич «Гусенок» дети очень переживали, что лисе удалось всех перехитрить и утащить гусенка. И вот двое детей решили отомстить лисе: они пришли на следующий спектакль, и как только лиса начала «плакать», чтобы обмануть детей, они вскочили на сцену и схватили лису, намереваясь с ней расправиться (если бы не подоспели взрослые — лисе пришлось бы плохо).
Условность, к которой дошкольники привыкли в своих играх, помогает им не замечать далеко не совершенные жесты кукол, отсутствие ног и пр.
Так, после одного спектакля кукольного театра педагог спросил мальчика лет 10—11, понравился ли ему спектакль. Мальчик немного смущенно сказал, что не понравился, потому что у кукол нет ног, они плохо двигаются, их руки все время вытянуты вперед и пр. И неожиданно лицо его озарилось улыбкой: «Вот когда я был маленький и ходил в детский сад, к нам приезжал хороший кукольный театр: у кукол были ноги, и они ходили и все делали, как люди. Нам показывали «Репку». Дед ископал землю и посадил репку. Репка выросла, и мы помогали куклам ее тянуть».
Мальчик видел спектакль «Репка» в обыкновенном театре петрушек, но как все дети дошкольного возраста, увлеченный спектаклем, он не заметил того, на что обратил внимание, когда стал школьником.
Можно привести много примеров, когда кукла петрушка убеждала детей не драться, не лгать, не обманывать, прививала детям гигиенические навыки, помогала принимать лекарство, собирать и беречь игрушки, отвлекала и утешала детей при разлуке с родителями и пр.
В благотворном влиянии кукольного театра на детей дошкольного возраста убедится каждый, кто займется этим радостным и полезным делом.
И третий раздел сборника — «Детский кукольный театр».
Обычно просмотр кукольного театра вызывает у детей желание самим устроить кукольный театр и самим показывать спектакль.
В продаже иногда бывают маленькие зайчики, кошечки, петрушки и др., Но не везде и не всегда.
Опыт, проведенный нами, показал, что дети дошкольного возраста под руководством воспитательницы сами могут сшить хороших зайчиков на свои руки и с успехом выступить с ними перед детьми других групп.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования