Общение

Сейчас 517 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Многие взрослые люди, рассказывая о своем детстве, вспоминают, какое неизгладимое впечатление произвел на них театр.
Очень часто первым театром ребенка становится театр кукол — искусство понятное и близкое детской психологии. Театр, где игрушки и рисунки оживают, превращаясь в сказки, оказывает большое эмоциональное воздействие на детей. Театр кукол, олицетворяя доброту, волшебство, к которым так стремится детское сердце, дает ребенку реальное, ощутимое представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». В жизни младшего школьника кукольный спектакль является значительным событием, так как детям этого возраста свойственны эмоциональность, впечатлительность, острота восприятия, стремление к самовыражению.
Сегодня, как и много лет назад, очень актуальна мысль о том, что детей надо не только развлекать, но и говорить с ними серьезно, уважать их. Именно такую задачу ставит перед собой театр кукол: играя — воспитывать, развивать эстетический вкус, общественную активность, формировать характер зрителя.
По силе эмоционального воздействия театр кукол занимает особое место в ряду других искусств. На представлении дети наблюдают момент творчества актеров, что создает условия для активнейшего зрительского сопереживания и сотворчества. В силу синтетического характера своего искусства театр обладает возможностью разносторонне воздействовать на младшего школьника. Ребенок и не подозревает, какую сложную работу души ему приходится совершать в театре. Порой гораздо более сложную, чем в школе. В классе учитель объясняет, что правильно, а что неверно. В театре же маленькому зрителю доверяют учиться жизни самостоятельно. Даже малыши-дошкольники должны сами сделать выбор: за кого-то из героев порадоваться, за кого-то огорчиться... Разумеется, самостоятельность здесь далеко не полная, и мысли, и чувства зрителя, и
возможность нравственного выбора направляет театр. И все же ответную реакцию ребенок создаёт сам. А уж насколько она будет глубокой, зависит от многих обстоятельств. Деятельность школьных учителей и педагогом театра должна быть направлена на то, чтобы подготовить школьников к полному и правильному восприятию спектакля, а затем помочь им осмыслить полученные впечатления.
Что же такое театр кукол?
В энциклопедическом словаре записано: «Театр кукол — особый вид театральных представлений, в которых действуют куклы (объемные и плоские), приводимые в движение актерами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей (ширмой). Иногда в театре кукол действующим лицом становится условный предмет (цветок, шарик), изображающий живое существо и также приводимый в движение актерами-кукловодами.
Многообразие форм представлений определяется различием видов кукол, систем их управлении: марионетки (куклы на нитках), так называемые верховые куклы, перчаточные (Петрушка), тростевые куклы, механические, теневые. Куклы имеют различный размер (от нескольких сантиметров до двойного человеческого роста). Различие форм и характера представлений театра кукол обусловливается чаще всего национальной традицией, спецификой постановочно-драматургических задач, условиями, в которых происходит выступление, и взаимосвязью с другими видами искусства (графика, народная игрушка, скульптура, театр масок)».
Известный искусствовед, автор многих работ о театре кукол Н. И. Смирнова считает, что кукольному театру доступны пьесы не только сатирического направления, но и острофилософские, проблемные, которые, казалось бы, адресованы «человеческому» театру. Наиболее интересные спектакли в театрах кукол мира родились на основе пьес Н. В. Гоголя, Ж. Ануя, Ф. Гарсиа Лорки, Я. Гашека и других авторов. Стало быть, мы называем театр кукол первым театром ребенка не потому, что он примитивно доступен малышу, а напротив, потому что он более игровой, иносказательный, образный, берущий начало из игры детей. Немецкий педагог Фридрих Фребель утверждал, что игра есть высокая ступень детского развития. Чистоту, непосредственность, духовность игры стремится сохранить театр кукол.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования