Общение

Сейчас 939 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • ozornin1971

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Виктор Борисович Сударушкин

Что повлияло на выбор его жизненного пути? Первое детское соприкосновение с искусством театральной куклы, оживление которой было воспринято как чудо? Профессия отца — замечательного актера-кукольника, много лет проработавшего в ВТК? Занятия в кукольной студии ленинградского Дворца пионеров, где четырнадцатилетним подростком он выполнял обязанности главного осветителя? Ведь еще более тридцати лет назад в «Ленинских искрах» можно было прочитать о пионере 210-й дружины Вите Сударушкине, создавшем у себя в школе настольный кукольный театр.

Но, скорее всего, осознанный выбор был сделан после окончания факультета драматического искусства Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, когда в 1959 году двадцатичетырехлетний выпускник отказался от заманчивых предложений нескольких драматических театров и стал работать режиссером в ВТК. Шестью годами позже он принял на себя художественное руководство этим коллективом. В то время В. Б. Сударушкина называли самым молодым и самым веселым главным режиссером советского театра кукол.

Ощущая постоянную поддержку коллектива, молодой режиссер искал пути обновления языка кукольной сцены. С полемическим задором он заострял театральность сценических приемов, вырабатывал особые эмоционально-напряженные формы спектакля.
Народный артист РСФСР Виктор Борисович Сударушкин всегда пытается открыть для кукольного театра новый круг тем, идей, образов, расширить его жанровые границы.
В своих спектаклях режиссер добивается синтеза свойств и качеств, присущих именно театру кукол. Для этого он смело использует разнообразные сочетания театральной куклы и актера, применяет динамичную декорацию, придает образную значимость реквизиту на сцене. Но постановочные приемы никогда не были для него самоцелью, их применение обуславливалось идейной и художественной необходимостью.
Расширяя выразительные возможности кукольной сцены, углубляя содержательность спектакля, В. Б. Сударушкин в то же время помнит о своих зрителях, стремится к тому, чтобы в самом эксцентрическом режиссерском приеме, самой сложной театральной метафоре, самом гротескном характере присутствовала узнаваемость. Режиссер не мыслит театра без живого общения сцены и зрительного зала, ему важно вовлечь зрителей в действие, сделать их сотворцами кукольного представления.

 Каждый новый спектакль В. Б. Сударушкина — это новый поиск, новые требования, предъявляемые к актерам. Современный кукольник, по его мнению — это универсальный актер, который должен в равной степени владеть искусством перевоплощения и брехтовскими приемами остранения, уметь в пластике выразить логику надетой на лицо маски, обладать незаурядными музыкальными способностями.
Режиссер рассчитывает на всесторонний талант мастеров, составляющих труппу БТК. Об этом свидетельствуют его постановки для детей — «Слоненок», «Поросенок Чок», «Неизвестный с хвостом», «Мальчиш-Кибальчиш», «Сказка про Емелю», «Волк и козлята», — которые стоят в одном ряду с лучшими достижениями советского театра кукол.
А гражданский пафос, философская и нравственная проблематика спектаклей для взрослых — «Похождения бравого солдата Швейка», «До третьих петухов», «Клоп» — говорят о зрелости режиссера и театра.
В одном из интервью в журнале «Театральная жизнь» В. Б. Сударушкин так формулировал свое творческое кредо: «Театр кукол — театр заостренной мысли. Каждая режиссерская мизансцена — как бы математически точно сформулированная идея. Чтобы при этом не исчезла эмоциональность, необходимо выявить как можно больше зрелищных выразительных средств, которые смогли бы ярко донести идею. И только в концентрации мысли и чувства, формы и содержания может родиться спектакль, отвечающий самым серьезным современным художественным требованиям».

Творческая неутомимость сочетается в В. Б. Сударушкине с высокой общественной активностью. Он избран членом президиума советского центра Международного союза деятелей театров кукол и марионеток (УНИМА), членом президиума Всероссийского театрального общества, входит в правление Ленинградского отделения ВТО, в городской художественный совет, является сопредседателем секции театра для детей и юношества ЛO ВТО. Свою общественную работу В. Б. Сударушкин выполняет с полной отдачей, не считаясь со временем или с усталостью. Но иначе он — современный режиссер современного театра — и не мыслит свою жизнь.

Комментарии   

 
+2 #1 Тимоха 21.09.2016 09:51
А где похоронена Валерия Сергеевна Киселева, прекрасная была актриса.
 
 
0 #2 Aleksej 01.02.2019 11:27
Не осталось ли у кого-либо видео финального монолога Швейка в исполнении В.В.Кукушкина? Было действительно здорово, неужели утрачено навсегда?
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования