Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!
Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.
Любовь Григорьевна Донскова
Впервые она поднялась на сцену Большого театра кукол еще школьницей. Случилось так, что один из старших товарищей по кукольной студии ленинградского Дворца пионеров, поступая в театр, попросил подыграть ему в отрывке. Уже тогда искренность и непринужденность в исполнении JI. Г. Донсковой заставили обратить на нее внимание художественного совета. Ей предложили после окончания школы прийти в театр со своими собственными работами. Сдав экзамены на аттестат зрелости, JI. Г. Донскова выдержала и другой экзамен — успешно прошел показ в БТК. Ее зачислили в труппу.
И вновь начались годы учебы, теперь уже учебы профессиональному мастерству. Играя бок о бок с ведущими артистами театра, Л. Г. Донскова приобрела отточенную технику работы с куклой, постигла особенности создания сценического образа.
Постепенно накапливался опыт, но вместе с тем усложнялись и задачи. Требовалось не только виртуозное владение куклой, но и понимание режиссерской концепции, которую и следовало максимально выразить через куклу. Для этого не всегда хватало теоретических знаний. Снова пришлось учиться. Актриса поступила на режиссерское отделение Ленинградского института культуры имени Н. К. Крупской. Учеба сочеталась с работой в театре. Шли годы... II вот первый успех. Золушка Л. Г. Донсковой высоко оценивается прессой. А затем начинается самое сложное и самое интересное — роли разнохарактерные, разноплановые. Так, в спектакле «Этим вечером случилось...» актриса выходит из-за ширмы, исполняя роль Лизы Синичкиной и с куклой, и в живом плане. В спектакле «Мальчиш-Кибальчиш» новая непростая задача — нужно вдохнуть жизнь в символический образ Красного Знамени. В сказке «Иван — крестьянский сын» Л. Г. Донскова пополняет одновременно две противоположные по характеру роли — Бабы-Яги и Дуняши.
Или Царевна-Несмеяна в «Сказке про Емелю». Здесь и ревушку, и уже научившуюся смеяться царевну «играет» одна и та же кукла. Но актриса настолько убедительно показывает перемену в своей героине, что у зрителей создается впечатление, будто кукол две: плаксивая и улыбчивая.
Удивительное чувство куклы проявляется у Л. Г. Донсковой и в спектакле «Часы с кукушкой». Малейшее движение ее Кукушки песет в себе законченную смысловую и эмоциональную нагрузку. На это обратила внимание Л. Г. Шпет, высоко оценившая работу актрисы: «Я очень ценю всегда пластику куклы, и меня поразило, как актриса двумя движениями куклы (метнулась в одну сторону, метнулась в другую) наполнила таким богатым содержанием и чувством короткую реп лику Кукушки».
«Любовь, любовь...», «Сказка про Емелю», «Часы с кукушкой», «Волшебная лампа Аладина»... Это не просто перечень спектаклей, в которых сегодня заслуженная артистка РСФСР Л. Г. Донскова играет главные роли. Каждый из спектаклей — это решение новых задач, преодоление новых трудностей.
- << Назад
- Вперёд
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи