Общение

Сейчас 456 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Валерия Сергеевна Киселева

О сцене она мечтала с детства. Эта мечта в пятнадцать лет привела ее в пионерский ТРАМ, позже — в Ленинградский техникум сценических искусств. Она готовилась стать драматической актрисой и не помышляла о театре кукол. Трудно сказать, как бы в дальнейшем сложилась судьба артистки, если бы не война. Находясь в эвакуации в Сибири, она встретилась с коллективом, руководимым С. H. Шапиро, и вместе с кукольниками стала выступать в концертных программах, читая стихи, прозу. Но даже тогда еще В. С. Киселева не думала, что надолго свяжет свою жизнь с этим коллективом и с искусством играющей куклы. Постепенно работа кукольников захватила ее, и когда после возвращения в Ленинград С. H. Шапиро предложил актрисе сыграть роль Капы — одной из сестер Аленушки в «Аленьком цветочке», — В. С. Киселева решила испытать свои силы... Уже первая роль, сыгранная ярко и психологически убедительно, обратила на себя внимание зрителей и критики, заставила говорить о больших возможностях актрисы. А кроткая, нежная, милая Дюймовочка закрепила успех. В Дюймовочке проявились черты, которые станут определять индивидуальность актрисы в будущем: умение создать достоверную пластику кукольного персонажа, богатством голосовых интонаций передать внутреннюю глубину образа, показать этот образ в развитии.

Озорной Волчонок из «Снегуркиной школы», лиричная Царевна-Лебедь из «Сказки о даре Салтане», обаятельный Иван из «Конька-горбунка», стойкий и самоотверженный гайдаровский Мальчиш-Кибальчиш, дурашливый Министр из «Кота в сапогах» — вот лишь некоторые роли, сыгранные народной артисткой РСФСР В. С. Киселевой в детском репертуаре. Во взрослом — жеманная и любвеобильная мадам Грицацуева из «Двенадцати стульев», деспотичная с мужем и во всем потакающая сыну Домина из «Несусветной
комедии», нежная, ласковая и одновременно расчетливая кошка Лаура из спектакля «Ловите миг удачи», колоритная мадам Ренесанс в «Клопе». Актриса нередко обнаруживает в своих героях неожиданные, казалось бы, даже несовместимые черты, но именно этот контраст придает сценическим характерам В. С. Киселевой жизненную правдивость. Ни один из образов, созданных ею, не обделен психологическим проникновением в суть человеческого характера.

Поразительна манера, в которой актриса ведет диалог. Она легка, естественна, импровизационна. Поразительна и сама ее речь. Каждое слово актрисы колоритно, рельефно, осязаемо. Как-то на репетиции «Несусветной комедии» при вводе в спектакль нового актера неоднократно проигрывался один и тот же эпизод, где у В. С. Киселевой — она исполняла роль Домины — была одна небольшая реплика. И всякий раз актриса произносила эту реплику по-новому, насыщала ее иным смыслом, иным эмоциональным содержанием, по сути дела, создавая новый характер.
Умеет актриса и на мгновение отстраниться от образа, дать собственную оценку поведению персонажа. В остропародийном эпизоде «Встреча с интересными детьми» из спектакля «В 12 часов по ночам» актриса на глазах у зрителей оживляла куклу из хора грудных младенцев. Одна рука В. С. Киселевой управляла карапузом, который тянул свою партию, а другой она делала неуловимый жест: чуть-чуть касалась его головки, и этот жест, ласковый и в то же время снисходительный, выражал и нежность, и иронию актрисы к «сопливому» вундеркинду.
Актриса всегда стремится к исследованию человеческого характера, для нее очень важны личностные достоинства персонажей, их нравственные качества. Исполненное гражданственности, искусство В. С. Киселевой современно, человечно и жизнерадостно.

 

Комментарии   

 
+2 #1 Тимоха 21.09.2016 09:51
А где похоронена Валерия Сергеевна Киселева, прекрасная была актриса.
 
 
0 #2 Aleksej 01.02.2019 11:27
Не осталось ли у кого-либо видео финального монолога Швейка в исполнении В.В.Кукушкина? Было действительно здорово, неужели утрачено навсегда?
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования