Общение

Сейчас 266 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Большинство творческих заданий направлены на развитие коммуникативных способностей. В данных этюдах разыгрываются ситуации, вызывающие наибольшие затруднения у многих детей. Чтобы сделать эти упражнения более доступными, мы предлагаем начинать с «кукольных» разговоров и сценок, поскольку использование кукол снимает психическое напряжение, переносит внимание с собственного «я» на другой объект (куклу).
Задания (в руках у детей куклы «би-ба-бо» или обыкновенные игрушки):
1.    Куклы встречаются друг с другом и
а)    здороваются,
б)    спрашивают друг друга о здоровье,
в)    прощаются.
2.    Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо попросить прощения и, соответственно, извинить.
3.    Кукла празднует день рождения. К ней приходят ее друзья и
а)    поздравляют с днем рождения и дарят подарки,
б)    кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу.
в)    один на гостей опоздал — попросить прощение за опоздание,
г)    один из гостей нечаянно разлил на скатерть компот, разыграть действия хозяев и провинившегося.
4.    Некоторые задания можно предложить детям исполнить без кукол:
а)    постучаться, зайти в группу и жестом вызвать одного из детей (молча, чтобы не перебивать рассказ воспитателя);
б)    зайти к заведующей (методисту, логопеду и др.) и передать ей сообщение;
в)    объяснить «маме», почему испачкана одежда после посещения детского сада;
г)    извиниться перед детьми за то, что мяч покатился и сломал постройки из песка.
Примечание: в содержание этюдов на общение можно включить упражнения по этикету и культуре поведения.
 
Творческие задания на развитие воображения и речи для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Выполнить действия:
а)    зайти в комнату в образе какого-либо персонажа (например, Буратино) и поздороваться с детьми:
б)    сделать то же самое и попрощаться с детьми;
в)    ... поздравить с праздником;
г)    ... спросить, какая на улице погода, который час и т. д.

Игры на импровизацию диалогов

Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей и разбиваются на пары. В соответствии с карточками каждый ребенок играет определенную роль (Красной Шапочки, Буратино и т. д.).

Задания
1.    Сочинить разговор двух персонажей в соответствии с имеющимися у каждого ребенка карточками (например, Красной Шапочки и Крокодила Гены, Колобка и Снежной Королевы, и т. д.).
2.    Придумать разговор сказочных персонажей по телефону (аналогично предыдущему заданию).
3.    Придумать, какую телеграмму может послать один сказочный герой другому (Буратино — Чебурашке, Чебурашка —Буратино и т. д.).

Итак, мы изложили наиболее типичные игры и театрализованные упражнения на развитие внимания, речи, творческого воображения и других важнейших качеств личности. Вы, наверное, согласитесь, что многие задания далеко не простые (и не только для детей). Однако на практике уже доказано, что дети легко включаются в подобные игры и, если педагог сумеет их интересно преподнести, играют с удовольствием.

Творческие задания можно придумывать до бесконечности. Важно, чтобы они проводились как совместная деятельность детей и взрослых, где воспитанник и педагог играют каждый свою роль по общим правилам. Безусловно, воспитателю в данной ситуации приходится решать множество сложных задач: постоянно поддерживать интерес к игре, быстро и тактично реагировать на проявления каждого ребенка и нестандартно, творчески играть свою роль. Однако такой стиль общения педагога с детьми ведет к важным результатам: развивает творческие и коммуникативные способности, обогащает новыми разнообразными знаниями, способствует более тонкому восприятию окружающей действительности, развивает умение сочувствовать и сопереживать (эмпатию) и, что очень важно, делает сам процесс общения правдивым. А ради этого стоит и потрудиться!

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования