Общение

Сейчас 530 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


Театральная студия

Бытовая, а позже, и школьная жизнь ребенка организована и регламентирована таким количеством правил и запретов, (мы и не замечаем их, так привыкли), что собственному творчеству трудно пробиться.
Но вот Студия, где все ошарашивает. И необычное существование взрослого в неком странном статусе «Тёти Юли»; и пространство Студии, организованное так, что в нём уютно и интересно играть; и обаятельные куклы, сделанные специально, чтобы ощущение было «я тоже так могу». И, конечно, ритмически организованное Занятие-игра.
В этом потоке веселых игр забывается все бытовое, обыденное, и разнообразным стереотипам не проскользнуть в плотном хороводе неожиданных, оригинальных, смешных упражнений, незаметно для ребенка развивающих фантазию, речь, гармонизирующих его душу. Родители сами часто напрашиваются посидеть на занятиях - не для ребенка, для себя. Это Разминка.
Потом Мастерская. О том, как из любой бытовой вещицы и всякой ерунды (картофелины, фантика, дырявого носочка ...) можно сделать за 5 минут замечательную куклу, у меня написано отдельно. И для ребенка, конечно, полезно вывернуть, скрутить, связать, смастерить самому такую куклу и потом с ней играть, но самое ценное, самое интересное начинается там, где никто не знает, как сделать нечто необходимое для представления - ни педагог, ни дети. Вот тут рождаются такие нестандартные решения: приклеить пуговицу клеем, надеть колготки на голову, казалось бы, абсурдные.... Но глаза из пуговиц, весьма выразительные, готовы моментально, а из колготок на голове получился настоящий динозавр: одна рука в штанине - голова, другая - хвост, а голова артиста, виднеющаяся из-за ширмы в колготках - туловище. Маленькие дети (лет шести, семи) делают такие открытия сотнями...
Мастерская заканчивается, и бодрый ритм несёт нас к кульми-нации - к спектаклю. Сказка сочиняется на ходу, отчасти это роле-вая игра, отчасти, детектив с неизвестным финалом. Нам не-пременно надо быть вместе, иначе не получится, нужно сотруд-ничать, слушать друг друга, когда надо - уступить, когда надо - играть Злодея, который будет побежден.
Иногда меня приглашают провести Мастер-класс.
— Только у нас мало времени - пожалуйста, без разминочных упражнений...
И я отказываюсь.
Потому что знаю: для того, чтобы дети раскрепостились, начали импровизировать, вместе сочинять, им нужно войти в определенное состояние...
Хотите, поделюсь, как я это делаю?
Ну, во-первых, от начала и до конца занятия я - в образе. Я - клоун, я - ребенок, я - непосредственность...
Во-вторых, и это главное, темпо-ритм, в котором всё происходит.
Никаких пауз, даже ритуалами знакомства и приветствия я часто пренебрегаю ради него. Ритм - вещь магическая во всех смыслах. Я раскачиваю маятник настроя разными упражнениями без пауз, пока совсем не отойдут на второй план бытовые и семейные заботы, личные проблемы и недомогания. И для каждого я стараюсь создать ситуацию успеха.
Потом мастерская. Приемов и методов стараюсь давать не слишком много, чтобы человек уверенно чувствовал себя в материале, и ловлю какой-нибудь намёк, образ... их бывает много, разных - тогда проблема - найти связь. Бывает, скудно и бедно - тогда приходится привносить какую-то интригу... Я поторапливаю, не даю перфекционистам увязнуть в украшательстве, а тем, кому трудно на самом деле, быстро и весьма беспринципно, помогаю доделать куклу: «Время! Время! Зрители ждут!».
Момент приглашения зрителей и рассаживания их в зале - для детей это переход в другое качество - они чувствуют «драйв», особое волнение и готовность к подвигу. Мы начинаем... и играем. И никаких репетиций. И я делала это сотни раз... и все равно, это - как чудо.
Справедливости ради, скажу, чудо на то и чудо, чтобы быть не всегда. Иной раз попадется такая компания - ну никто не желает уступить. Этакие амбициозные личности лет шести собрались вместе, что наплевать им на то, что спектакль остановился, что драка их всем видна и позорит всех, лишь бы на своём настоять. Что ж, устраиваю из этого вполне поучительный и для всех наглядный пример эгоцентризма и, ничего не заглаживая, прошу прощения у зрителей. Родителям объясняю, что я педагогикой занимаюсь, и что такие конфликты - это очень полезный опыт... Мало кто верит, считают, что я с ситуацией не справляюсь. Была у меня девочка, ну совсем эгоцентричная. Даже в той школе для «детей с особенностями» учителя стонали! И дома, и в студии вела себя просто ужасно. И вот однажды, когда она уж очень распоясалась, 11 детей по очереди сказали ей, что им не нравится, как она себя ведет. И это её впечатлило.
Она занималась у меня года четыре. И я ставила ее в пример новеньким: «Посмотрите, как деликатна, заботлива и скромна Н.!» Н. очень одаренная, артистичная натура. Великолепно играла и мужественно преодолевала свои физические недостатки. С родителями ей не повезло - такие тяжёлые оба по характеру... Но вернемся к нашему «спектаклю». Добро победило... Поклоны. Это для детей очень важно. Особо торжественный момент. Дети любят, чтобы я представляла каждого и о каждом что-нибудь хорошее говорила. Но с шестилетками я обычно ограничиваюсь тем, что ребенок с куклой с достоинством кланяется зрителям, а те хлопают.
И еще я раздаю «награды», особенно «продлёнке»! Что-нибудь вкусное каждый раз вручаю, но не как в столовой, а с особым к этому ребенку «отношением» и называю по-другому. Вручаю куколке орешек и говорю: «Поздравляю тебя, Рыцарь, с победой на турнире и вручаю тебе этот кокосовый орех». Или дарю маленькую такую печеньку в форме животного как «домашнего любимца», или ананасовый цукат, как драгоценный камень... Ребенок уходит с ощущением подарка, награды, а главное, в наш век, когда быть жадным перестало быть зазорным, он учится щедрости.
Во второй год занятий я довольно круто меняю формат, потому что мы подходим к самому главному - к мотивации сотрудничества. В школе - скорее соперничество, в дружбе - личная симпатия. Хореография? Бассейн? Английский? Для туризма рановато и только - в сезон. Хорошо, если семья большая и дружная, а если нет? Нашим детям негде учиться сотрудничать. Пока ребенок маленький, родители не придают этому значения. Проблемы начинаются позже, когда от компьютерных игр невозможно оторвать подростка, он слишком поддается чужому влиянию, не имеет настоящих друзей; когда у юноши жизнь пуста, и он долго не может найти места приложения своих сил, того места, где ему интересно, и тех людей, с кем ему хорошо.
Театральная студия для подростка - это такой полигон, где он проверяет и тренирует себя. Где себялюбие, пустые амбиции не утаить; робость и неуверенность в себе преодолеваются, а всё настоящее - сердечность, мужество, готовность трудиться ради общего дела - непременно оценят.
Театр-студия от драмкружка отличается принципиально. Вектор её деятельности направлен наружу. Мы делаем и играем наши спектакли для зрителя, и это все решает. Театр-студия - место, где делают Дело, где ты нужен по-настоящему, где реализуются даже те твои возможности, о которых ты и не подозревал. Потому, что это нужно для Театра, потому, что придет зритель, и от тебя зависит успех всего спектакля, а успех общий - это и твоя радость и гордость, ведь в нем частица твоего труда, а твоя оплошность - общий позор. Тот уровень ответственности - осязаемой и конкретной - и эмоциональный посыл, который дает опыт работы в студии, не даёт, пожалуй, ничто, кроме, возможно, сурового похода с реальным риском для жизни.
У меня был период, когда подростки двух соседних школ занимались в студии. Так вот, в одной школе всё было хорошо и даже лучше, чем раньше. Во второй, начались неприятности: то географичка придирается, прям даже на перемене, то двойки сыплются невесть откуда, - пока по какому-то делу мне не пришлось посетить эту школу. И я увидела своими глазами: мои студийцы выделяются среди других ребят - в их осанке и лицах видно достоинство... и, вероятно, не мне одной. И людей определенного склада и убеждений, возможно, это могло раздражать.
Но как ни быть достоинству, если человек, на самом деле, преодолевая страх и усталость, переступая через собственные комплексы и инертность, делает своё дело и его ценят люди, которых он уважает. Этого у него уже не отнять никогда. Если у него появился вкус к работе, к преодолению себя, к яркой и содержательной жизни - это уже навсегда. И это прививка от всевозможных суррогатов.
Быть профессиональным артистом - редкий дар и тяжкий крест. Но побыть на сцене для подростка, совершить там, на сцене, свой подвиг, произнести слова любви, ощутить вдохновение, услышать аплодисменты - это бывает просто необходимо для роста его души. Ведь подросток на сцене не играет - живёт. Он вряд ли станет профессиональным артистом (студия не ставит такой задачи), но даже короткий период жизни, отданный театру, оставляет глубокий след на всю жизнь.









"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования