Общение

Сейчас 484 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


Под властью Химер

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.

Б.Пастернак

Ах, как прекрасно разыграли мы все вместе пьесу старую, как мир! Про Фарисеев и Пророка.
Народ послушным стадом идет за Пастырем и знать ничего не желает о справедливости, достоинстве и собственном праве и обязанности решать свою судьбу.
Пророк, с горящими глазами и безумными речами, взывает к чести и разуму людей и проповедует на площадях.
Фарисеи хотят власти и только. Пророк с его проповедями опасен, они, хитро ухмыляясь, ведут Народ топтать безумца.
Всё! Финита ля комедия!
Впрочем, всё по порядку!

Квест

Квесты - не мой жанр. И потому учиться этому я поехала к Мастеру квестов, непревзойденному и вдохновенному.
Трехчасовой дневной и потом еще ночной, и круглосуточная подготовка к новым - это для него в порядке вещей. Даже в день отъезда, когда надо было собрать все вещи и сдать домики к сроку, мы пошли в лес... А как же! Ведь надо выйти из Сказки
через тот же Портал, через который входили! - Да! Я ж и говорю, Маэстро!
Маэстро был как всегда в ударе.
Ведьма Лоухи из эпоса Калевала готовила козни и подкинула в наш Земной мир из Волшебного мира Кольцо. Кольцо надо вернуть обратно, но чтобы это сделать, его надо найти, для этого решать задачи и ребусы, идти по маршруту через «отравленное болото» по бревну, потом через «чащу забвения», взявшись за руки, а еще искать клад, находить подсказки и метки...
Для Маэстро реально только то, что соответствует созданной им картине мира. Дети, скучающие в очереди на прохождение оче-редного испытания, отвлекающиеся, затевающие свою игру, не су-ществуют. Впрочем, они почти и не затевают свою игру. Просто удивительно, как быстро дети приспосабливаются к любым условиям, особенно, если они упрощают жизнь. Я часто наблюдаю подростков, которые, выйдя во двор, смирно стоят и ждут - я долго не понимала - чего. Потом догадалась - когда их посадят в машину и отвезут, или скажут, что делать.
К тому же многочисленные гаджеты предлагают игры с готовыми правилами и придумывать и договариваться между собой об условиях игры детям не нужно - они и не умеют этого делать, даже не пытаются.
Я думаю, проводить квест с инициативными, самостоятельными и любознательными детьми было бы очень трудно. А в лесу особенно. Ведь лес полон собственных чудес: папоротники, как драконы разворачивают шеи и «выпускают когти», заячья капустка такая кисленькая - не оторваться. Маленькие жабы прячутся среди черничных кустов, где фонарики цветов и завязи ягод. Гнездо с голубыми скорлупками маленьких яичек... Таинственная пещера под корнями вывороченного дерева манит играть, но... Нет! Мы ищем стрелки и собираем елочные украшения.
Сколько вложено труда и фантазии, Маэстро артистичен и изобретателен. Но сами дети - статисты. Не общались между собой и не придумали сами даже мелочи! И ничего про лес не узнали!
А взрослые? - Играют в детские игры. Ночью - в «мафию». Днем - в «казаки-разбойники».
Разнообразные игры популярны сейчас, как в мое время были популярны духовные практики, йога, цигун...
Подготовка к квесту такая, как будто не было никогда методики организации Коллективных Творческих Дел. В книжке «Фрунзенская коммуна» С.Соловейчика об этом написано очень живо, а я помню свои впечатления, как методика КТД работала в руках неопытных юных вожатых и самих подростков, как преображались дети. И мир вокруг нас менялся! Потому что работала она на единение ребят, на осмысление того, что мы делали, на сознательный и творческий подход к любому делу, на ответственность каждого за взятое на себя дело. Да, Дело - это главное слово. А второе - Уважение к человеку, который вместе с другими трудится «на пользу и радость окружающим людям». Но, видно такая уж у нас русская традиция - «сбрасывать с парохода современности...». Манкурты, не помнящие имя отца.
В конце лагеря была еще «Ярмарка». Продавали сладости, а также поделки вроде корабликов из бумаги и «Комнату ужасов», а также воздух в аттракционе надувания мыльных пузырей. Ликовали, не замечая, что товарищ твой, не успев еще стать тебе другом, становится для тебя клиентом, источником пополнения твоего кошелька, и что твой сын, скупив твой товар, продает его в два раза дороже, о моральной стороне спекуляции не задумываясь.
«Человек человеку - клиент!» - лозунг нашего времени. И потому, наверное, квесты - не мой жанр.

Каникулы Бонифация

Этот текст был написан год назад. Тогда, после нескольких Семейных лагерей, я окончательно решила, что слишком много в них анимации и скучной, и пошлой, и неполезной. Даже у Мастера этого жанра получается далеко не всегда.
И вот вдруг мне поступает предложение попробовать самой.
Искушение велико!
И страх, что не получится!
Ответственность! Сомнения!
Но!
«Мы не ищем легких путей!»
Я согласилась.
Семейный лагерь на берегу Средиземного моря. Райский уголок!
«Дорогие друзья!
До нашего увлекательного приключения, до нашего творческого летнего лагеря, остался месяц и от меня, как от художественного руководителя проекта, ждут вступительного слова. К нему и приступаю.
Место, куда мы с вами отправляемся, это остатки древней Ликии, территории эллинской культуры. Османская империя пришла сюда сравнительно недавно, и многое сохранилось с тех легендарных времен. Греческие города и дороги и дух эллинов, витающий над рощами, ручьями и прекрасными мозаиками, выстилающими полы в домах богатых горожан.
Эллинская культура это тот корень, из которого произросла вся европейская цивилизация: философия, математика, литература, архитектура, скульптура, живопись, спорт...
Воображение эллинов породило Олимпийских Богов и Героев, Кентавров и Пегасов, невероятные приключения и немыслимые события. Может быть, такое пиршество фантазии связано с тем, что в каждом дереве они видели Дриаду, а в каждом ручье Наяду. Все в природе обладало Живой Душой. Так видят мир дети. И мы с вами постараемся погрузиться в этот мир, уподобившись местным обитателям этих легендарных городов.
Нас ждут три необыкновенных приключения-путешествия.
1. В древний Олимпус.
2. К пещерам и источникам по горным тропам.
3. Путешествие к живым огням легендарной Химеры.
Воображение наше населит их настоящими чудесами и невероятными препятствиями. Только тогда это станет для наших детей впечатлением на всю жизнь, а не очередной экскурсией.
— А Театр будет?
— Ну, конечно! Хоть круглые сутки! То есть, я покажу вам несколько разных систем кукол, научу их делать, а сочинять спектакли мы будем вместе».
Погрузившись в мифы и легенды Древней Греции, я напряженно думала о сквозном сюжете для лагеря и вот что я придумала. В первый же вечер-встречу показываем малыми силами историю Беллерофонта и Химеры в жанре театра теней.
А далее я рассказываю, что в особых обстоятельствах из Тумана и Огней Горы, из недобрых людских поступков и мыслей
— Химеры возникают снова... Не только сразиться, но даже увидеть такую Химеру - это не для слабых духом. Но тому, кто чист сердцем и отважен, помогают Боги Олимпийцы. В древней Олимпии мы сможем добыть Копье Паллады и мудрый совет от нее.
Следующий поход, который с ночевкой, будет за волшебным предметом. Это будет, скорее всего, крылатый корабль «Пегас». Третий поход, вдохновлённый Богами, на гору Химера на битву с Химерами.
— Юля, замысел - супер!!! Грандиозно!!! - написала мне организатор лагеря.
Я оценила это как обещание помощи и поддержки.
Малой группой - двое подростков и двое взрослых - мы сыграли в первый же общий вечер теневой спектакль о подвиге Беллерофонта. В то, что Химеры до сих пор иногда возникают снова, поверили даже некоторые взрослые.
На этот вечер каждый участник лагеря явился на Бал к Нимфе Кукольного Театра уже в Образе. Прекрасные Нимфы и разнообразные Стихии Моря и Воздуха. А после представления еще был общий костёр из свечек и песни в кругу...
Театральные занятия с утра - после моря, и концерт - вечером, перед сном. И репетиции к нему. Жизнь завертелась...
Камнем преткновения стал для нас «Квест в Олимпосе».
Это мероприятие готовила не я. Но составитель его предпочёл остаться в лагере.
Мне же досталась группа подростков и невнятная схема с названиями на турецком языке, и к ним 12 пунктов, которые надо найти и правильно ответить на вопросы.
Мы старались, как могли. Но даже две особо упорные мамы с высшим образованием из нашей группы не смогли этот некорректно составленный ребус разгадать. Пришлось в конце концов мучительно и долго подгонять под ответ. Дети маялись от жары и скуки. Виноватой, к своему удивлению, оказалась именно я.
Причём, ничтожный, в общем-то, эпизод произвел значитель-ную волну. Крики и оскорбления, и пересуды за глаза, ведь «пору-шена репутация»! Наконец, мне было предложено немедленно уехать - таков был градус недовольства.
Я бы и уехала, но... я уже не могла бросить затеянную игру. Вот, что нашли дети в развалинах Олимпоса.

«Путники!
К вам обращаюсь я, Нимфа Олимпоса!
Вашей защиты и помощи прошу!


С тех пор, как в Элладе нет Беллерофонта, на горе Химера из тумана Земли и огней Горы снова рождаются Чудовища. Они потопчут мои цветы и пожгут мои леса, если не найдутся отважные герои, которые вступят в бой и победят их, пока они не выросли и не набрали полную силу.
Только команда отважных, умеющих помогать друг другу людей может победить новых Химер. Сама Паллада Афина посылает помощников смелым воинам. Но путь не близок. Три перевала надо преодолеть до Бухты Отшельника. В священной пещере, которую охраняют летучие мыши, ждет вас Священный дар Афины Паллады, который поможет победить Химер.

Путники!
Не останьтесь равнодушны к мольбам Нимфы Олимпоса!
Помогите очистить землю Эллады от Химер!
Нимфа Олимпоса».


Что было дальше?
Мне трудно рассказывать.
Такое яростное противодействие всему, что я предлагаю, от открытого затыкания до тихого срывания занятий. И злословье за спиной.
Я запретила себе думать о плохом. Как прежде проводила утренние занятия и вечерние спектакли, но было тяжко.
Второй поход мне хотелось организовать так, чтобы детей это сплотило. Максимальное участие подростков и в обсуждениях, и в организации...
- Низ-з-зя!
Всё нельзя.
Рюкзаки отвезут. Палатки поставят. И к костру не подпустят. Меню взрослые составят. И сами все сготовят. Причём и с родителями это не обсуждается, а только ставят в известность. Даже в советском пионерском лагере я не видела такой заорганизованности и бесправия участников...
А я-то приготовила игру - приключение!
И мне не дали его провести.
То есть, кое-что удалось всё-таки сделать - Крылатого Пегаса в пещере дети нашли. Я встала в 4 утра, облазила все горы и нашла-таки пещеру - помогли Боги! - в которой и установила Пегаса.
Но для Игры нужно другое. Нужна свобода, парение... А у меня уже не было достаточных душевных сил и просто физических возможностей делать то, что надо. С каким-то пацанским злорадством взрослый человек мешал мне работать. Амбиции заслонили и интересы дела, и детей, и справедливость.
И у меня не было команды!
Мне не впервой работать при активном противодействии начальства. Я старалась делать своё дело, не обращая внимания на трудности, злословье и усталость.
Суть моей работы в том, чтобы активными стали сами участники, не статистами, а созидателями себя почувствовали. Чтобы «отнимали» у меня мои знания, чтоб не плелись лениво на занятие, а ждали нетерпеливо, ну, когда же я приду, наконец! Чтобы сами сочиняли и играли, и сами высказывались по всем вопросам, которые волнуют их. И я это умею.
Но даже на вечернем Огоньке ни мне, ни детям не дают и слова сказать.
— Это не обсуждается! - звучит как рефрен, безапелляционно и по любому поводу. Заявленный «Дискуссионный клуб» в расписании не появляется. Поход с ночевкой на гору Химера отменяют. Мой Мастер-класс для родителей откладывается. Моё мнение уже ничего не значит и ни на что не влияет. Меня как бы и нет.
Да! Как сказала одна мудрая женщина: «Лагерь - есть лагерь!» - Теперь-то я поняла, что это значит.
Но... время нашего пребывания в этом райском уголке стремительно летит к концу...
Ситуация становится опасной.
Химеры победят - это ясно! - если продолжать нагнетать конфронтацию.
Нет!
Здравый смысл победил!
Со мной снова стали сотрудничать. Мы составили совместный план финальной игры - что-то вроде «Праздника Нептуна», ничего общего с моей концепцией игры не имеющий. Мне поручили сделать Химеру. Больше ничего не доверили. И я стала думать о Химерах...
И вот тут-то Оно и случилось - вот Оно - обыкновенное чудо!
Дети, те старшие, человек семь, с которыми в основном я и работала, кого мамы в начале смены еле-еле прогоняли с пляжа на занятия, стали подходить ко мне по одному и просить тихонько: «Юля, можно я буду делать Химеру?» - Откуда они узнали!? - Уже меня нетерпеливо ждали, и яростно спорили о том, кто поведет Корабль, а кто будет Химерой.
Более того! Родители устроили настоящий дискуссионный клуб прямо на пляже! Не разнять! «Убивать ли Химеру или убийство - это всегда плохо?!» Такая активность, заинтересован - ность, такая искренность! Я была счастлива! Вот Оно!
Состоялось!
С детьми и родителями мы делали в тайне огромную Химеру. И героически ее играли. И все в лагере оценили нашу Химеру. Не всё, конечно, было так, как надо, но впечатление от Игры, как от подвига, осталось. Что и было задумано.

«... но пораженья от победы...»

Размышляя о бездарной своей «войне с ветряными мельницами», я всё время спрашивала себя, что же меня всё-таки заставило участвовать в этой авантюре.
Семейные лагеря, сколько я их видела - это была откровенная «развлекуха». «Мероприятия», не связанные между собой и никак не осмысленные. Мастер-классы из разряда тех, в которых дети из готовых деталей, под руководством взрослых делают нечто примитивное и у всех одинаково получается. Люди, приехавшие в лагерь, привыкли и ожидали, наверное, именно этого. А мне-то хотелось, чтоб было по-другому. У меня ведь другие ценности.
Система ценностей - вот я о чём!
Есть ли на свете нечто более материальное, чем эта идеальная категория!
Широко известная история. Богатейший сановник России выписал из Франции гувернёра для своего наследника и исправно платил ему. Да только напрасно!
Нет! Учитель был эрудирован и талантлив, ученик - прилежен и понятлив. Он получил блестящее образование.
Но...
Сын вырос и заявил, что владеть людьми, как скотиной, и жить в праздности считает безнравственным, что он отказывается от наследства и отправляется во Францию, помогать французскому народу бороться с угнетателями.
Бедный папаша готов был на всё, лишь бы вернуть сына.
Да! Так вот! Система ценностей! У организаторов - владельца этого бизнеса и сотрудников - в первую очередь.
А какая она может быть в бизнесе? - Угодить клиенту!
«Народ от этого «прётся», «мы всегда так делаем и все довольны», - вот они, те основания, по которым проводится «мероприятие». Про другой способ организовать что бы то ни было никто и не слышал. В период подготовки к лагерю я с энтузиазмом рассказывала о своем опыте работы в коммунарских лагерях.
Да, видно, зря.
Простая и ясная схема, по которой Игорь Петрович Иванов проводил с подростками Коллективные Творческие Дела, осмысливая и обсуждая каждый шаг, уча думать, оценивать, анализировать - всё забыто, выброшено, будто и не было.
«Всякое дело творчески, иначе зачем!», «Критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай!» - много простых и понятных правил, для того, чтобы всем вместе делать нечто на пользу и радость окружающим людям.
— На пользу и радость другим? Вы о чём?
— Люди приехали отдыхать!
Как же я могла забыть о том, что ценности у нас разные!
Раскрепостить сознание, вернуть человеку право быть творцом, создателем миров, свободным, щедрым, добрым, достойным уважения - на это направлены все мои действия. Они увлекательны, но это не «развлекуха». Дети меняются, это видно. Из многообразия моих приёмов они принимают и применяют то, что им доступно, вспоминают и используют потом то, до чего пока не доросли. И всё, что я делаю, работает на развитие личности, цен - ность которой ощущается ребенком интуитивно, душа его откликается - у нас с ним ценности совпадают.
Но стоит заговорить с родителями о том, например, что в этой куколке ребенок видит себя и нельзя ее просто взять и выкинуть в помойку. Что надо оставлять ребенку фантики и перчатки, и всякие ненужные вам вещички для собственных его экспериментов, а также ножницы, клей, веревочки, скотч, пластилин...и выражение лица у матери меняется.
— Нет! - дома терпеть всю эту грязь она не станет.
А отец?
Была у меня в студии девочка Алина. Очень талантливая! Вот только характер! Мальчишек загоняла в угол и, пользуясь недавно освоенными приемами восточных единоборств, просто избивала. Девочек своей язвительностью доводила до слёз. Я не понимала причин этой жестокости, пока однажды не случился у меня неча-янный разговор по телефону с ее отцом. Военный по профессии, он расспрашивал меня долго и основательно о Студии, о моей семье, порядочно замучив. Наконец, он сделал собственное заключение: «Таких людей, как вы, моя дочь больше в своей жизни не встретит. Так что незачем ей к вам и ходить». И запретил ей занятия в Студии.
И это не единственный такой случай. Больно мне бывает терять ученика. Но рвать душу ребенка, если ценности мои и его родителей не совпадают, это еще хуже.
А в лагере?
Авторитарность родителей в отношении собственных детей просто поражала! Что одеть, как купаться, что и когда есть...
Вот отец сидит и контролирует сына - как тот позавтракал. А сыну - 9 лет.
Было и то, распространенное сейчас явление, когда ребенок управляет родителями.
Вот мама при мальчике, у него проблемы со слухом. Ее руками он предпочитает делать всё. И она же потом во всем виновата. Он кричит и ругает ее.
Я говорю ему: «Тебе не нужны уши, чтоб делать кукол. А руки у тебя прекрасные».
Он сам сделал Рыцаря. Он был одним из лучших актеров. Он сражался с Драконом. А главное, он стал дружить и играть с ребя-тами. А это было для него такой проблемой, по словам мамы.
Педагогика сотрудничества, Е. Шулешко, М. Щетинин, А. Тубельский, С. Реутский, С.Соловейчик, С. Лысенкова - эти имена ничего не говорят большинству. Мне хотелось поделиться с роди-телями, ведь они так много сделали того, что противостоит мощной государственной машине. Во всём мире используют их гениальные разработки.
— Для чего нам это знать? Вот куклы у вас хорошо получаются...
— И не надо нам вашей педагогики!
И невдомёк такой авторитарной маме, что для милитаристе - кого режима именно таким образом воспитанные сыновья - лучшее «пушечное мясо».
А для секты - лучшие клиенты.
А для банды - лучшие исполнители.
Не имеющий своей воли и своих убеждений - недочеловек!
Огромная государственная машина работает на эту задачу. Осознать это и сопротивляться этому прессингу - дело родителей. И не царь тебе твой ребенок, и не слуга, а с самого рождения - личность. Уважай и расти Личность.

Бруно Беттельхайм

Об этом не могу не рассказать.
В далекие застойные времена в журнале «Наука и жизнь» я наткнулась на материал некоего М.Максимова, переводчика и по-пуляризатора. Я не могла понять тогда и сейчас не понимаю, как это было опубликовано в семидесятые годы!
Вот о чём был его реферат.
Бруно Беттельхайм, психоаналитик и еврей, последователь и ученик Фрейда, попадает в концлагеря Третьего Рейха. Там он занимается наблюдениями и анализом поведения людей в условиях тотальной несвободы и страха.
Наблюдения его и исследования, сами по себе потрясающие, поражали меня еще и порой буквальным совпадением с той действительностью, которая была тогда вокруг меня в Советском Союзе. Главное, что сделал Беттельхайм, это то, что он сформулировал законы, по которым возможно существование тоталитарных режимов, когда ничтожная кучка военщины, под рукоплескания толпы, уничтожает, пытает, унижает миллионы невинных жертв.
Как происходит растление душ. Как это всё «работает» по пунктам, скрупулёзно разбирает исследователь.
И даёт рекомендации для тех, кто хочет выжить.
Я надеюсь, что тот, кто заинтересовался проблемой, найдёт этот материал в интернете и многое для себя почерпнёт.
Я же остановлюсь только на одном из его наблюдений.
В бараках из среды заключённых администрация назначала старост, собственное, местное начальство. Вот эти-то старосты и были самые лютые, последовательные и безумные садисты, хуже гестаповцев. Даже если какое-то из правил и предписаний администрация лагеря уже не требовала исполнять, местный староста продолжал изводить всех этим нелепым требованием, как например, с ботинками. Однажды эсэсовец обнаружил у заключённого грязь внутри ботинок и потребовал вымыть. С тех пор в этом бараке все были обязаны мыть ботинки внутри, от чего обувь портилась, натирала ноги, но сделать ничего было не возможно - с местным фюрером не поспоришь.
Самое страшное, что производит тоталитарная система, это засилье мелких начальников. Полиция, вахтёры, охрана - вот она, армия чиновной бюрократии, каждая санитарка в больнице может орать на больного и командовать. В семье же это насилие производится руками родителей.
— Ты уроки сделал?
— А что ты сегодня получил?
— А покажи-ка мне свой дневник!
Тоталитарная система делегирует функции тюремщика и палача родителям.
Ужас детей перед двойкой - это ужас загнанного в ловушку зверя, он иррационален, он производит такие разрушения в структуре личности, что остальное мне кажется уже мелочью. Избежать двойки - значит приспособиться к требованиям системы. Это значит научиться угадывать, что от тебя хотят, что будет признано как «зачёт». Послушание? Преданность? Льстивость? Идеологически правильные слова? Доносительство?
То, что было когда-то мотивом: узнавать много нового, само-стоятельно считать и писать - все это напрочь забыто под радостные вопли: «Мама! Я пятёрку получил!» Незаметно происходит подмена внутренней мотивации - внешней. Психика ребенка такая гибкая. Он в потоке. Слушаться. Не перечить. Не умничать. Не высовываться. Не думать. Человек сам делает себя частью системы и получает удовлетворение от того, что он правильный, он, как все, ему дали общественное поручение - он теперь «санитарная комиссия».
Бруно Беттельхайм рассказывает, в частности, про то, как вы-полняются команды в лагере - сразу. Нет временного зазора между приказом и выполнением! Команда «проваливается в ноги»! Человек перестаёт быть человеком. Что мы и наблюдаем в нашем отечестве, когда безумие, война и насилие совершается с молчаливого или даже весьма крикливого одобрения большинства.
И не думайте, пожалуйста, что к Вам-то это как раз не отно-сится! Мы все инфицированы тоталитарным сознанием.
Я расскажу Вам «про флажок».
Мне было лет пять или около того. В детском саду воспитательница сказала моей маме, что все дети вот закрасили флажок, а Юля почему-то нет.
По дороге домой мама стала выяснять, почему же я не закрасила флажок. Сейчас-то я понимаю мотивы своего поступка. На большом листе, А-4, не так-то легко ровно покрасить большой, в пол-листа, флажок, нам же не показали никаких приёмов, как это можно сделать. Я была достаточно умна, чтобы понять, что мне не покрасить его цветным карандашом хорошо, а делать плохо я не хотела. Я была недостаточно умна, чтобы суметь это сформулировать и внятно объяснить матери, да еще и на ходу, да еще и под упреками и нажимом. Я начала плакать. Это разозлило ее. Дома разбирательство продолжалось. На крики и рёв прибежала соседка. Большим своим телом она прикрывала меня от разъярённой родительницы, а моей рукой рисовала каляки-маляки, закрашивая злосчастный флажок.
Вкус этих слёз и то жгучее желание своё - теперь я знаю его название - «суицид» - я помню до сих пор.
Впрочем, я отвлеклась.

Один в поле...

Для чего же я все-таки решилась ехать в семейный лагерь?
Неужели я не знаю, что развлекатели и аниматоры всех мастей ублажают незрелых и несамостоятельных взрослых и их инфантильных детей - это их бизнес!
Неужели я не знаю, что гаджеты приучили детей жить в другой реальности, где вот «я - герой, и у меня 9 жизней, и я прошел еще один уровень!» А в этой, настоящей жизни ничего человек не умеет, и не делает, и не хочет, и не догадывается, что он может быть Творцом и Героем на самом деле, и что настоящие друзья и товарищи могут быть в его жизни и настоящие приключения!
И что это всех устраивает. Подросток, который не стремится ни к чему, ни к какой самостоятельности, ни к какому своему делу не привязан. Не умеет сам мыслить, анализировать. Никаких своих желаний и идей у него нет. Он равнодушен и пуст.
Неужели нужны война и голод, и эшелоны с «Грузом 200», чтобы люди, наконец, стали думать сами! И учить этому детей!
Неужели всё зря?
Напрасно сыграли мы все вместе пьесу старую, как мир! В которой Народ послушным стадом идёт за Пастырем и знать ничего не желает о справедливости и достоинстве, а Пророк, с горящими глазами и безумными речами, проповедует на площадях. Фарисеи ведут Народ топтать безумца. Всё! Площадь подмели.
Финита ля комедия!
Нет!
Дети видели всю пьесу от начала до конца!
Не поняли! Но поймут!
Среди них снова будут Фарисеи и Народ.

А ещё Пророки!

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования