Общение

Сейчас 405 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Предисловие

Кто ж читает предисловия!?
Кто и зачем их пишет!?
Вот теперь я знаю, кто и зачем их пишет, и вам скажу...
Их пишет объятый паникой автор, чтоб понять самому и другим рассказать, что и зачем он хочет в своей книжке сказать, кому она будет полезна, а кому и открывать не стоит. В тайне он мечтает, чтоб самому ему стало понятно, для кого это его высказывание, для кого «крик души».
В книжку войдут журнальные и газетные статьи, «по определению» фрагментарные, для «прокрустова ложа» газеты. И пускай! Зато тот, кому недосуг вникать, получит конкретные рецепты, как сделать, чтоб раз ... и получилось. Люди любят заметки типа «а еще был такой случай» - и этого тоже будет предостаточно.
А еще будет, надеюсь, то, ради чего вообще стоит все это затевать. И мне удастся, наконец, разобраться самой в том клубке из впечатлений моего собственного детства, из статей Бруно Беттельхайма, который выжил в немецких концлагерях и сформулировал законы выживания в тоталитарной системе. А еще из книг Елены Макаровой о занятиях искусством с детьми Фридл Дикер-Брандейс в Терезинском еврейском гетто и о Театре, существовавшем в нём, а также из двадцатилетнего опыта моих собственных занятий с «продленкой». А может быть, даже удастся внятно изложить нечто практически полезное для людей или духоподъемное.
Четверть века я занимаюсь кукольным театром с детьми. Причем, использую и опыт вальдорфской педагогики, и идеи М. Монтессори, и Е.Е. Шулешко, и И.П.Иванова и многое-многое другое, а также сама придумываю и изобретаю...
Из года в год я беру «продленку». Сколько себя помню, эти дети были всегда со мной, мои друзья, и воспитанники, и учителя. Сейчас они так натренировали меня, что в любой аудитории мне легко. Не тратя времени на болтовню, я использую только те упражнения и игры, что отобрала «продлёнка», это золотой песок, остальное я попросту забыла. И каждый год я убеждаюсь в том, что моя методика помогает детям обрести уверенность в себе, сдружиться, понять себя, научится уважать себя и другого, сотрудничать с товарищами, и многое другое. За плечами у каждого не простой опыт выживания в наших дошкольных заведениях - яслях, детских садах.
Чем раньше такой человек поймет, что вся ответственность лежит на нем самом, что никто и ничего ему не должен, что весь его мир - в нём самом, и сам он строит и себя, и всю свою жизнь, за все отвечает сам - тем лучше. Отца и Мать своих он должен создать сам, найти в себе самом. Не сразу, конечно, постепенно, и надо помогать. Но как? Почуяв в тебе человека, который понимает и сочувствует ему, ребенок виснет на тебе. Все свои силы и способности, обаяние и фантазию он тратит на то, чтоб заслужить твою любовь, чтоб найти опору в тебе, ведь он так мало верит в свои силы. У него так мало опыта! Так мало сил!
И тут самое опасное - это жалость. Жалеть нельзя! Надо любить! Но любовь твоя - в другом. Как человек, прошедший этот путь, я попробую кое-что из этого сформулировать.
1. Не жалеть, не щадить, не позволять себе слабостей - эту науку он должен усвоить как можно раньше. В противном случае человек превратится в вечного нытика с бесконечными претензиями к родителям и к миру, мстительным и несчастным, не нужным никому.
2. Стать самодостаточным. Уметь и утешить, и развлечь себя, множество самостоятельных игр, занятий, фантазий иметь в своем багаже.
3. Найти кого-то, кто слабее, беспомощней тебя, стать ему другом, опорой, защитой, покровителем.
4. Конечно, книги! В них можно найти массу живых картин, куда человек поместит себя и обретет в сознании своем и отца, и мать, и другую, светлую, прекрасную жизнь.
5. Свое дело!
РИСУНОК. Каждый дошкольник рисует себе мир или лепит, или строит, интуитивно делает себе окружение, так осваивает и приспосабливается к миру.
ИГРА, где можно выстроить то, что ты хочешь, свой Мир. ТЕАТР, где ты и строишь, и борешься, и любишь, и сражаешься.
ЖИЗНЬ – со своей траекторией, своими целями, своей борьбой, трудом, поражениями, победами, путешествиями, любовью, домом, друзьями, детьми, внуками...
6 . И никаких претензий к родителям!
Конечно, воля и труд, образование и самодисциплина, но это – для всякого достойного человека необходимо. А вот то, что нужно будет сделать ребёнку, не получившему витамина Любви, ауры Материнской заботы, фундамента Родовой поддержки, так это научиться «просто» жить, любить и любить жить...
И искусство в любом из своих жанров ему в этом просто необходимо.
Все это, к несчастью, сейчас весьма актуально, потому что выросло поколение родителей - инфантильных, незрелых... Ведь их родители, оторванные сами от своего рода, своего уклада, своих родителей, вынуждены были работать с утра до ночи, сдавая своих детей на «пятидневку». Эта порочная система, свойственная любому тоталитарному режиму, у нас в стране имеет просто катастрофический масштаб. Молодая мать не понимает своего ребенка, не знает, как ей любить и воспитывать его... Я надеюсь, что живая театральная кукла поможет ей.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования