Общение

Сейчас 446 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Работа над школьным кукольным спектаклем начинается с чтения произведения и беседы о творчестве его автора. Таким образом, разучивая роли в сказках, где все так красочно и необычно, юные артисты ясно представляют нравственную направленность этих произведений — осуждение эгоизма, себялюбия, лени, неряшливости и т. д.
Чтобы разговор был конкретным, возьмем для примера более сложную для постановки сказку — «Мойдодыр» К. И. Чуковского. Написать сценарий по этой сказке нетрудно. Но постановка спектакля связана с определенными сложностями. Попробуем в них разобраться. Нужно сразу оговориться, что предлагаемое решение спектакля, его оформление — не единственно возможные, и можно только рекомендовать принять их к сведению, взять за основу.
Читаем сказку. Узнаём, что в ней два действия. (Комната, улица.) Значит, в пьесе будет две картины.
Определяем, что в ней главное, в чем ее злободневность, современность. Разве нет сегодня таких же грязнуль, нерях? Наш спектакль будет для них уроком.
Одна из сложностей постановки спектакля в том, что в сказке многие персонажи не имеют слов. Это не значит, что их не надо включать в пьесу. Для каждого из них надо разработать движения, то есть осмысленные и оправданные действия. Причем это не просто движения руки актера вверх, вниз (например, прыгает подушка), а создание определенного характера. Если Мойдодыр сердится, то все его движения будут резкими, угловатыми, мочалка долго жужжит и летает по сцене, как надоедливая муха, прежде чем вцепиться в волосы мальчика, и т. д.
Еще одна сложность — главный герой сам рассказывает о себе. Чтобы не получилось скучного, однообразного рассказа, хорошо использовать и в этой сказке ведущего — Петрушку, который время от времени будет помогать мальчику.
Например, Петрушка может начать сказку.
Петрушка. Здравствуйте, почтеннейшая публика. Сегодня мы расскажем вам сказку «Мойдодыр».

Она веселая и интересная,
Многим ребятам известная.
Но мы напомним вам сейчас,
Что про грязнулю наш рассказ.
Надеемся, что с вами никогда
Не случится такая беда.

Затем на ширме появляется Мальчик-грязнуля и с ужасом смотрит, как из-под него выскальзывает простыня, шлепается на пол подушка, сползает одеяло, все они медленно проходят мимо мальчика. В испуге он начинает свой рассказ...
Здесь может вступить Петрушка и продолжить рассказ о герое, о том, как мальчик пустился по улице бежать... А кукла подтверждает его рассказ действиями.
Теперь нужно мысленно представить себе спектакль на сцене, мысленно увидеть его общую форму. Какая будет декорация? Где, в каких местах расположить ее на ширме, чтобы она не мешала во время игры?
Попробуем это сделать вместе. Ширму выберем самую простую: две стойки и перекладина. Цвет драпировки серый или синий. Задник может быть белый. (Задник — задняя ширма, она выше передней. Часто вместо задней ширмы используют экран.) А вот декорация должна быть четкой по форме, работающей на содержание спектакля, но не пестрой, не многочисленной. Подчас достаточно одной, двух деталей. Например:
Комната. На кровати спит мальчик. Можно использовать кроватку для куклы. Затем, когда подушка, одеяло, простыня начинают двигаться, кровать быстро прячется. Кроме кровати, в комнате может стоять стол или шкаф. В нужный момент, осуждая поведение мальчика, он начнет двигаться (качаться, наклоняться и т. д.). Не нужно стремиться разместить много элементов декорации. На сцене должно ощущаться пространство, чтобы кукла лучше смотрелась. Ведь именно она несет в себе основную смысловую нагрузку.
Кстати, всех кукол к сказке можно сделать самим. В сказке «Мойдодыр» многие образы символичны, значит, с учетом этого мы будем делать и кукол. Для театра кукол такой подход к решению образов действующих лиц самый верный.
Итак, Мальчик-грязнуля. Обыкновенная перчаточная кукла смешного, вихрастого мальчика. Головка куклы может быть из ваты или папье-маше.
Умывальник. Проще всего нарисовать его на бумаге и наклеить на плотный картон или тонкую фанеру. А можно взять кувшин, опрокинуть вверх дном, нарисовать или наклеить на нем глаза, рот, а сверху вместо шляпы повесить полотенце.
Мочалка. Сочетание натурального мочала или веревки с бумагой, картоном дает интересный образ.
Одеяло, простыня, подушка — тоже сочетание ткани с бумагой. Например, берем одеяло (кукольное), с одной стороны пришиваем рисованную головку, по бокам — ручки из бумаги. И кукла готова. Держать такую куклу можно за палочку, которая крепится с тыльной стороны.
Гораздо сложнее обстоит дело с изготовлением Крокодила и крокодильчиков. Этих кукол, как и Мальчика- грязнулю, сделаем перчаточными. Головку — из папье-маше, обтянутого зеленой тканью. Глаза, рот — из кусочков материи или плотного картона. Патронку (т. е. шею куклы, куда вставляется палец актера) вклеим в отверстие головки несколько наклонно, иначе голова крокодила будет запрокидываться назад. Раскрой перчатки такой же, как и для куклы мальчика. Но поверх перчатки надо надеть туловище. Оно кроится из трех частей: двух одинаковых половинок для спинки с верхней частью передних лапок и одной части брюшка с нижними частями лапок. Половинки спинки сшивают посередине, лапы набивают ватой. Крокодилу-папе можно сделать хвост. Для этого берем обычный матерчатый хвост и конец его крепим к небольшой палочке (ручке для управления).
И вот кукла готова, декорация расставлена, роли выучены. Теперь приступаем к самому главному — играем спектакль. Юным актерам предстоит не просто передвигать кукол над ширмой, а прожить жизнь своих героев...
Если это удалось, спектакль получился.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования