Общение

Сейчас 430 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Театр — это искусство коллективное, то есть спектакль, который мы с вами видим, создают многие люди.
Актер — самый главный человек в театре. Труд актера очень сложен и кропотлив. Силой своего таланта актер должен перевоплотиться, то есть представить себя другим человеком, понять его мысли, чувства, и не только понять, а сделать их своими, настоящими и правдивыми.
В кукольном театре актеру тяжелее вдвойне: ведь он должен создавать образ через куклу. Надо уметь быть добрым щенком и сердитым львом, беззащитным котенком и злым людоедом, прекрасной девушкой и безобразной Бабой Ягой. Кроме того, надо быть физически сильным, потому что куклы в спектаклях порой бывают большими и тяжелыми.
Работа актера над ролью начинается с чтения пьесы. Пьеса имеет решающее значение, в ней заложена основа будущего спектакля. Драматург пишет ее для того, чтобы передать людям мысли и чувства, которые его волнуют. Пьеса обычно строится на остром столкновении, на борьбе различных сил. Без этого нет сюжета, а следовательно, и спектакля. Все сложное построение пьесы автор должен уложить в реплики ее персонажей. Каждое действующее лицо должно говорить своим языком, чтобы зритель по его речи определил: умен человек или глуп, чем интересуется, к чему стремится.
Режиссер, работая над пьесой, идет как бы обратным путем. Если драматург все содержание пьесы старается уложить в коротенькие фразы, то режиссер в этих коротких фразах должен угадать и раскрыть сложные чувства и мысли героя. Приступая к постановке, режиссер внимательно вчитывается в пьесу, определяет ее главную мысль — как бы представляет себе образ будущего спектакля. Такое представление, воображение называется режиссерским замыслом. Этот замысел воплощают художник и актеры.
Художник работает над спектаклем не только для того, чтобы поразить нас красотой декораций или кукол. Его задача гораздо сложнее — нарисовать, а затем вылепить таких кукол, которые бы соответствовали идейному содержанию пьесы, подчеркивали, раскрывали характер того или иного героя.
Художник дает нам четкое представление о месте и времени действия, продумывает костюмы актеров, если им по ходу спектакля придется выйти из-за ширмы.
В театре кукол кроме художника-постановщика спектакля есть художники-бутафоры. Бутафоры готовят для спектакля реквизит: цветы, деревья, столы, стулья и т. д. Есть в театре художник по изготовлению кукол. Ведь куклы в спектаклях бывают разные. Порой художнику приходится вытачивать из дерева головки кукол, придумывать различные приспособления, чтобы кукла могла открывать или закрывать глаза, плакать, смеяться, бегать, прыгать.
Важное место в спектакле занимает и работа осветителя. Восход и закат солнца, пожар и блеск реки, мерцание звезд и сияние луны — все это дело рук осветителя. В кукольном театре осветителю работать сложнее, чем в драматическом, так как помимо декорации он одновременно должен освещать куклу, внимательно следя за каждым ее движением.
Велика роль музыки в спектакле. Она не только создает настроение, но и помогает развитию действия. Музыку пишет композитор. Он читает пьесу, знакомится с режиссерским замыслом, рассматривает эскизы будущих кукол, присутствует на репетициях. Все это делается для того, чтобы музыка органично вошла в спектакль, сделала его цельным, единым. Музыка поясняет и углубляет образы, которые создают актеры.
Большая работа приходится и на долю портных. Они одевают кукол, шьют костюмы актерам.
Столяр делает декорации.
Реквизитор следит за тем, чтобы кукла не поломалась, не запачкалась, содержит в порядке костюмы актеров.
Есть в театре машинисты сцены. Они отвечают за установку декорации на сцене, за быструю и четкую ее смену.
Музыку во время спектакля подает радист. В его распоряжении сложная аппаратура: магнитофоны, усилители, микрофоны.
Искусство театра призвано стать важной частью жизни школьников, научить юных зрителей яснее мыслить и глубже чувствовать. Каждый спектакль для детей должен быть не только увлекательным, но и педагогически направленным.
Содержание приведенных бесед поможет младшему школьнику расширить свой кругозор, научиться элементарным правилам поведения в театре. Разумеется, на первом этапе работы такие беседы принесут большую пользу. И все-таки, узнать и полюбить театр можно только в театре. Никакие рассказы, беседы, даже самые умные книги не воспитают настоящего зрителя, если не проводятся систематические встречи детей с искусством. Количество просмотренных спектаклей — не самое главное. Гораздо важнее убеждение, что без этого спектакля мир наших переживаний обеднел бы. Сколько надо ходить в театр — три, пять раз в год, — сказать нельзя, это решается индивидуально, но каждое посещение театра должно приносить радость встречи с настоящим искусством.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования