Общение

Сейчас 624 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Пьеса написана, и актеры уже растащили ее на кусочки, выбрали самых красивых кукол и «загорелись» какой–то идеей. Пора заняться организаторской работой, поставить ширму, в определенной последовательности разместить декорации. На расстоянии 1,5–2 м от ширмы расставить стулья для зрителей.

Да будет свет!

Очень важно продумать освещение сцены. Она должна находиться напротив окна, чтобы пришедшие на спектакль могли хорошенько разглядеть кукол и все действие. Перед окном ширму ставить не рекомендуют, происходящее на улице будет отвлекать зрителей от постановки.



Откуда появляется кукла

Если ширма заняла свое место, можно определиться, откуда будет появляться кукла, а где исчезать. Вот в этом месте ей лучше всего остановиться и начать свой монолог, так как именно отсюда ее увидят все зрители. Во время всего спектакля кукла должна быть «живой». Она может кивать головой, когда с ней разговаривают, поворачиваться, чтобы посмотреть, кто вошел, и прощаться с другими куклами, махая рукой. Постарайся придать своей кукле характерные только для нее движения.

Куклы на сцене

Если на сцене одновременно находятся несколько кукол, найдите место для каждой. Главное, чтобы они «не толпились» в одном углу, а были размещены равномерно. Двигаться фигурки должны по очереди и не слишком быстро. Они не должны перемещаться из одной стороны в другую просто так, без надобности. Каждое движение на ширме должно быть обусловлено сюжетом.

Так, иногда в процессе представления кукол надо поменять местами. Сделать это без подготовки не так–то просто, как кажется. Если смотреть, чтобы плавно двигались куклы, можно встретиться лбом со вторым кукловодом. А теперь попробуйте контролировать только движение своих ног. И что произошло с куклами? Они упали или прошли по ширме, слегка качаясь? Вместе с куклами зрители увидели ваши руки? Вот для этого и нужны репетиции. Здесь вы можете заранее договориться, кто будет проходить ближе к ширме, а кто – дальше, соответственно и где будет «проходить» чья кукла.

Слово или движение?

Независимо от того, быстро или медленно перемещается фигура, кукловод должен успевать сопровождать каждое движение текстом, или озвучкой. Когда на сцене несколько кукол, говорящую лучше развернуть лицом к зрителям и слегка наклонить. Остальные при этом остаются неподвижны. Зрителям будет легче ориентироваться, когда и какая кукла говорит.

Совсем необязательно, чтобы к первой репетиции все выучили тексты. Еще можно подсматривать или пересказывать своими словами. Определенный уровень свободы поможет чувствовать себя намного спокойнее и вжиться в роль. К тому же к новым куклам надо привыкнуть, подружиться с ними и научиться ими управлять.



Музыка

Только когда вы хорошо отрепетируете спектакль, «пройдите» его еще раз, но теперь в сопровождении музыки. Звуковые фрагменты можно заранее записать на диск или кассету и включать по мере необходимости. Хорошо, если звуковым оформлением спектакля будет заниматься один человек.

Большой спектакль можно разбить на сценки и репетировать каждую отдельно. Когда все сложные моменты будут решены, можно попробовать «пройти» спектакль полностью.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования