Общение

Сейчас 686 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Если вы хотите создать свой небольшой театр кукол, то должны знать, что все куклы делятся на два основных вида — верховые и низовые. К верховым куклам относятся перчаточные, одевающиеся на руку актера, как перчатка, и тростевые, туловище которых актер держит в одной руке, а другой управляет специальными проволочными тростями, прикрепленными к кистям рук куклы. Низовыми куклами управляет актер, расположенный сверху по отношению к кукле. К низовым куклам относятся марионетки-куклы на ниточках и планшетные, работающие на столе или прямо на планшете сцены.
Ключ к пониманию подхода актера-кукольника к театральной кукле можно найти, освоив, прежде всего, перчаточную куклу, наиболее тесно связанную с исполнителем, так как туловище куклы надевается прямо на руку актера.
Для упражнений с верховыми куклами нужна ширма. Самая простая ширма: к двум стульям привязываются вертикальные рейки, высота которых соответствует росту актера. Третью рейку укрепляют горизонтально, поперек двух других, образуя верхнюю часть ширмы (эта часть ширмы называется «грядка»). На грядке укрепляется ткань, закрывающая актеров («фартук»).
Обычно верховых кукол показывают из-за ширмы на 2/3 их роста (как бы до колена), чаще всего перчаточным куклам не делают ног, но если актер держит куклу на определенном уровне, у зрителей создается впечатление, что они есть. Нужно всегда помнить, что кукла ходит по «воображаемому» полу, находящемуся немного ниже уровня грядки. Зрители смотрят на куклу снизу вверх, поэтому нужно наклонять ее немного вперед (при отклонении куклы назад не видно ее лица). Рука должна быть мягкой, расслабленной, тогда она долго не будет уставать.
Существует три основных типа движений в театре перчаточной куклы: движения, создаваемые пальцами, движения, создаваемые запястьем и всей рукой. Движения пальцев внутри куклы соответствуют движениям головы и рук человека, движения запястья — сгибанию в талии, движения всей руки — движению ног. Пластика перчаточной куклы состоит из этих основных движений.
Чем дальше кукла от грядки, тем меньше она видна зрителям, поэтому для выхода на ширму ее поднимают не у грядки, а в глубине, на заднем плане, и затем подводят вперед к грядке. Точно так же, чтобы увести куклу со сцены, ее надо отвести на задний план и там опустить.
Разговаривает кукла, если актер в такт речи поворачивает ее голову, выделяя при этом важные слова движением корпуса куклы, жестами ее рук.
Если на сцене одновременно две или несколько кукол, то движется только та из них, которая разговаривает в данный момент, остальные стоят неподвижно и смотрят на говорящую.
При работе с куклами надо обращать внимание на выразительность, точность и осмысленность каждого жеста, каждого движения. Когда куклы делают из предмета, желательно, чтобы суть предмета или сочетания предметов, из которых она сделана, влияли на ее характер, способ существования, поведения.

Любовь Алексеевна КИСЕЛЕВА, МОУДОД
«Дом детского творчества» Доволенского района
Новосибирской области

Детский театральный журнал №4, 2011

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования