Общение

Сейчас 295 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Персонаж и его облик должен соответствовать роли, которую он исполняет. Это внешность куклы, ее костюм, ее жесты и речь.

 

Куклы для спектакля, как правило, подбираются однородные — или перчаточные, или тростевые. Но иногда в спектакле могут принимать участие и тростевые, и перчаточные куклы. В этом случае перчаточные куклы изображают маленьких детей, зверюшек.
Перчаточные куклы обычно все одного роста: и люди-взрослые, и дети, и звери (медведь, зайчик, мышка).
Декорации должны отражать настроение пьесы. Обычно эту функцию выполняет задний план (задник). Например, солнечный, светлый радостный лес или темная, дремучая чаща. И в то же время задник должен быть мягких тонов, не ярким. Он служит всего лишь фоном и не должен перебивать яркостью кукол.
На передний план это требование не распространяется. Декорации переднего плана могут быть плоскими или объемными. Плоские декорации можно вырезать из плотного двухслойного гофрированного картона. А для объемных декораций хорошо использовать готовые формы — коробки.
Передний план не следует перегружать декорациями. Должно быть оставлено место для действия. Но с обеих сторон ширмы желательно установить какие-либо элементы декораций, которые будут выполнять роль кулис. Тогда куклам не придется «выныривать» из-за ширмы, они будут выходить из-за этих декораций.
Реквизит — это предметы, с которыми действуют куклы. Здесь важно не запутаться в пропорциях. Если кукла маленькая, то, казалось бы, и яблочко тоже должно быть маленькое, с ладошку куклы? Или морковка с пальчик куклы? Но такие предметы никто не увидит. Поэтому и яблочки, и морковки, и грибочки, и тому подобное нужно делать в натуральную величину. А вот бабочек или снежинок нужно даже увеличить в несколько раз. Крупные предметы, такие как корзина, ведерко, метла должны соответствовать размеру куклы.
Нельзя использовать в качестве реквизита натуральные предметы: овощи, цветы, посуду… Все должно быть бутафорским.
В спектакле с тростевыми куклами для реквизита надо предусмотреть специальные приспособления, чтобы кукла могла брать и удерживать предметы в руках. Это могут быть трости, на которых держатся предметы, или петли для крепления к рукам куклы. Для действия с реквизитом кукловоду понадобится помощник.
Музыка играет большую роль в спектакле. Удачно подобранная, она украшает спектакль, усиливает эмоциональное восприятие зрителей, отражает настроение героев пьесы.
Освещение, как и музыка, обогащает спектакль. Но, даже при отсутствии световой установки, надо добиваться хорошего освещения ширмы, иначе в тусклом свете куклы теряются, и спектакль утрачивает свою привлекательность.
Важно отметить, что некоторые спектакли бывают довольно интересны не только в кукольном исполнении, но и в постановке в живом плане, т.е. в лицах. Были удачно опробованы в обоих вариантах такие сценарии, как «Снежинка и Месяц», «Рождество», «Снегурочка», «Пот и Потиха» и «Новогодний сон Снегурочки». Дети с удовольствием исполняют кукольные роли вживую.
Не следует увлекаться постановками больших спектаклей. Театральная студия создается не столько для развлечения зрителей, сколько для развития детей, которые занимаются в студии.
Работа над большим полномерным спектаклем требует больших затрат времени и сил. Если дети занимаются в студии не каждый день, работа может затянуться на долгие месяцы или вообще не завершиться за учебный период, и это не принесет удовлетворение детям, а разочарование может охладить всякое желание продолжать заниматься.
Чтобы этого не произошло, достаточно ограничиться инсценировкой басни, песни, стихотворения, небольших рассказов или сказок, т.е. инсценировка должна быть логически завершена по содержанию.
Предложенные в настоящем пособии сценарии небольшие, но важно то, что в них содержится полный комплекс оформления кукольного спектакля: используются куклы, декорации, реквизит, музыка.
За 2—3 месяца ребята успеют подготовить спектакль, что принесет им огромную радость и удовлетворение работой. Но, конечно же, артистам нужны зрители, поэтому обязательно спектакль должен быть показан и не один раз. Представьте себе — работать 2—3 месяца и выступить один раз за 15—20 мин. Детям этого не достаточно. Они требуют повторных выступлений еще и еще. Важно присутствие родителей в качестве зрителей. Это всегда поддерживает и вдохновляет детей.

 

 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования