Общение

Сейчас 402 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

В любом театре есть артисты и зрители. В театре для взрослых артисты играют для зрителей, и режиссер, главным образом, заботится о зрителях и требует от артистов, чтобы они как можно ярче и интереснее играли свои роли.
Но в детском театре все по другому. Руководитель детского театра в меньшей степени заботится о зрителях. Его задача другая — он дает, показывает методы и приемы раскрытия образа, и дети-артисты играют для себя, таким образом усваивая эти методы и приемы игры. Поэтому, чтобы маленькие артисты могли видеть свою игру, рекомендуется занизить планку (грядку) ширмы (рис. 60).


Маленькие артисты подрастают и с ними подрастает планка ширмы и, наконец, она становится выше головы артистов. Это значит, что они уже научились играть для зрителей (рис. 61).


В каждом театре ролей и персонажей насчитывается в десятки, а то и в сотни раз больше, чем артистов в актерской труппе, ведь существует искусство перевоплощения, грим, костюмы. Так и в кукольном театре можно ограничиться каким-то количеством кукол, используя их в разных ролях. Для этого только нужно иметь в запасе кукольные костюмы для разных персонажей.
Можно сделать специальную таблицу перевоплощений одного персонажа в другой, что несомненно будет полезно в организации работы кукольного театра.
В первой графе таблицы перечислим всех кукол, имеющихся в театре. А в следующих графах, расположенных правее, под названием спектакля напишем роли, для которых эти куклы могут быть использованы. Так как театр развивается, то внизу можно оставить строки для новых кукол, а справа предусмотреть пустые графы для новых спектаклей.


Для примера вспомним наших кукол, которых мы делали на уроках, и тех, о которых упоминалось в книге. Таблица 2 наглядно показывает, какие куклы из имеющихся могут быть использованы в новом спектакле, какие нужно сделать вновь и какие костюмы потребуются для новых ролей. Эта таблица как паспорт театра. В ней отражен весь репертуар и состав кукольной труппы.

                                                                                                 Персонажи спектаклей (количество кукол)

Куклы, имеющиеся в мастерской Весенние страдания Чудо-дева В гостях у Деда Мороза День знаний Снежинка и Месяц Снегурочка-волшебница Снегурочка Про Пыха
Петрушка       Петрушка        
Дед Мороз   Царь Афрон Дед Мороз     Дед Мороз    
Иван-царевич   Иван-царевич     Месяц      
Снегурочка   Чудо-дева Снегурочка   Снежинка Снегурочка Снегурочка  
Снеговик     Снеговик     Снеговик    
Баба Яга   Баба Яга       Баба Яга    
Конь-Златогрив   Конь-Златогрив            
Старичок-лесовичок Дед           Дед Дед
Старушка-домовушка Баба           Баба Баба
    Кощей            
      Боря Боря Ветер Аука Мальчики 2  
      Аленка Аленка Звездочки 2   Девочки 2 Аленка
      Дедушка   Звездочет      
          Облачко      
            Метелица Весна  
                Ежик


Автору этого пособия часто приходилось наблюдать, как после кукольного представления, обгоняя друг друга, ребята устремлялись за ширму, чтобы поближе разглядеть кукол. И всегда чувствовался немой укор за то зрелище, которое представлялось детскому взору. На многих детских личиках читаешь сострадание к неживым существам, грудой в беспорядке лежащих на столах. Как же так, ведь только что эти куклы жили в спектакле, волновали душу, смеялись, совершали подвиги и вдруг — чудо разрушено! Недоумевающие и смущенные дети расходились. Поэтому после представления лучше еще раз познакомить детей с куклами на руках артистов. Пусть эти куклы будут представлены для обозрения на витринах, хоть и неподвижные, но в живых поза, а не повешенные на крюк или разложенные на столах.


Подобно тому, как актер театра может перевоплощаться в разных персонажей, меняя с помощью грима и костюма свой внешний облик, так из одной и той же заготовки кукольной головки (рис. 62) можно получить самые непохожие лица, достаточно выбрать соответствующий цвет лица, цвет и форму глаз и волос. Кроме того, можно использовать такие дополнения, как ресницы, усы, борода и т. д. (см. цв. ил. 9—11).

Ведь совсем просто из одной заготовки сделать Ивана-царевича и Иванушку-дурачка, девочку или мальчика, принцессу и Золушку. Труднее из этой заготовки сделать, например, Бармалея. Для таких персонажей, как Бармалей, Леший или разбойник, лучше подойдет другая заготовка. На рисунке наглядно показано преобразование образа на одной основе.
Вы познакомились с основной частью пособия, многое узнали, может быть, что-то успели сделать. И как бы в дальнейшем ни сложилась ваша судьба, какую бы дорогу и профессию вы ни избрали, мир кукольного театра всегда будет присутствовать рядом, он будет формировать вас как человека-созидателя, способного оценить и понять творчество других (рис. 63).

 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования