Общение

Сейчас 296 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

 

Любой спектакль становится интереснее, гармоничнее, красочнее, если он оформлен декорациями. В кукольном театре им так же отводится немалая роль. По декорациям зрители узнают время и место действия. Художественно выполненные декорации, музыка создают настроение, ярче раскрывают происходящие на сцене события. Поэтому художник-декоратор должен работать в содружестве с мастером-кукольником. Декорации по размеру и стилю должны соответствовать куклам.
Прежде чем приступить к изготовлению декораций, надо определить по сценарию пьесы, сколько понадобится сценических картин. По возможности сценарист и художник-декоратор должны стремиться к минимальному количеству картин, чтобы не перегружать спектакль. Затем к каждой картине нужно сделать эскизы с изображением действующих героев. Такие эскизы помогают лучше распределить декорации в пространстве ширмы. Сразу станет видно, какая часть ширмы будет занята декорациями, какая часть отводится для действия. Эскизы дают представление и о размерах декораций относительно кукол. Только тогда, когда эскизы выполнены, можно приступить к изготовлению декораций. К некоторым декорациям потребуются чертежи.


И опять возникает вопрос, из чего делать декорации? Плоские декорации (рис. 52) можно выпилить из фанеры или вырезать из гофрированного плотного картона. Объемные — из пенопласта или склеить из картона (рис. 53). При этом удобно использовать готовые формы такие, как картонные коробки различных размеров. Выпиленные или склеенные декорации раскрашиваются акварельными красками, гуашью. Можно их обклеить разноцветной бумагой, отделать лоскутами ткани, поролона, гофрированной бумагой и другими материалами. При этом можно добиться такого эффекта, что плоские по конструкции декорации будут казаться объемными. Изготовление декорации — интересное и увлекательное дело, создающее огромные возможности для художественной фантазии и технического творчества. Ведь декорации могут быть и подвижными, выполнять какие-то действия, например деревья, раскачивающиеся от ветра, волны, вздымающиеся в бушующем море, поворачивающаяся избушка на курьих ножках, плывущие облака и т.д.


Необходимый материал (рис. 54): ножовка, лобзик с набором пилок, ножницы, шило, клещи, плоскогубцы, буравчик, нож, набор надфилей, наждачная бумага; нужны и вспомогательные материалы: клей, проволока, прочные нитки, бечевка, краски и др.


Работу мастерской кукольного театра, как и любого театра, желательно организовать так, чтобы к каждому новому спектаклю не делать новых декораций, а стараться использовать уже ранее изготовленные. При этом их можно дополнять новыми деталями или сочетать в разных вариантах. Такой подход художника-декоратора к работе над декорациями ничуть не ограничит его творчества, а значительно сократит объем работ, меньше будет расходоваться материалов, и, что очень важно, это сэкономит место — лишние декорации не будут загромождать помещение мастерской.
По тому, как располагаются декорации в пространстве ширмы, они бывают одноплановые, двуплановые и многоплановые.
Когда действие спектакля происходит просто на фоне какой-либо картины, то это картина (или задник, выражаясь театральным языком) и есть одноплановая декорация. Задник, как правило, это живописное полотно, расписанное на ткани. На нем могут быть изображены различные пейзажи или интерьер помещения. Чтобы куклы ярче выделялись и не сливались с фоном, задник должен быть выполнен в спокойных тонах и создавать впечатление глубины пространства. Контуры при этом могут быть расплывчаты, что и усиливает ощущение глубины.
Совсем по-другому нужно относиться к переднему плану декораций, которые располагаются на самой грядке ширмы. Куклы живут в пространстве между задником и передним планом. Это двуплановые декорации. Декорации переднего плана должны быть более яркими, объемными, не обязательно по конструкции, а по их изображению.
Когда декорации занимают любое пространство между передним и задним планами ширмы, то такие декорации считаются многоплановыми. Между собой декорации соотносятся таким образом, что задний план более стабилен, чем передний, который обычно чаще меняется, чем задний. Но бывает, что на протяжении всего спектакля меняется только передний план, а задник остается неизменным. Декорации, которые выполняют действие, как правило, относятся к переднему или среднему плану.
Если мы приступили к изготовлению декораций, то пора подумать и о ширме. Куклы могут выступать и без ширмы, и без декораций. Но декорации без ширмы не обходятся.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования