Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!
Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.
- Кукольный театр — детям
- Для чего нужен кукольный театр?
- Для чего нужен театр?
- Что такое театральная кукла?
- Какие они, театральные куклы?
- О чём не следует забывать
- Из чего делать куклы?
- Как уберечься от травмы
- Как сделать куклу
- Урок 1. Разработка эскиза
- Урок 2. Модель
- Урок 3. Форма
- Урок 4. Папье-маше
- Урок 5. Заготовки
- Урок 6. Сборка головки
- Урок 7. Рождение образа
- Урок 8. Сборка куклы
- Урок 9. Костюм
- Урок 10. Тростевые куклы
- Урок 11. Рождение образа
- Урок 12. Гапит
- Урок 13. Сборка куклы
- Урок 14. Говорящие куклы
- Урок 15. Марионетки
- Урок 16. Куклы-животные
- Урок 17. Куклы-маски
- Урок 18. Как и из чего сделать декорации
- Ширма
- Урок 19. Что такое реквизит
- С ЧЕГО НАЧАТЬ СПЕКТАКЛЬ
- Куклы должны жить!
- Репетиции
- Некоторые советы
- Общие рекомендации по оформлению
- Выкройки перчаточных кукол
- Все страницы
Чтобы совершать великие дела, нужно быть вдохновенным.
Сен-Симон
Есть на свете игрушка, можно сказать значительнее, не игрушка, а явление, которое одинаково увлекает и детей, и взрослых. Это — кукла, надетая на руку артиста. Рука артиста становится душой куклы, и та оживает, говорит, двигается. Совершается чудо превращения, которое так зачаровывает нас и не оставляет равнодушными к кукольному театру, этому удивительному миру сказочных, лирических, трогательно-наивных образов. Кто хоть раз войдет в этот мир, надолго его запомнит, а для тех, кто не захочет его покидать, предназначается эта книга.
Она откроет вам, дорогие читатели, секреты, которые помогут овладеть волшебством кукольного царства. Эта книга научит вас, как самим сделать театр кукол дома, в школе, в любом детском коллективе. Она расскажет о разновидности театральных кукол и поможет сделать выбор с какими куклами интереснее работать.
Самое трудное в любом деле — начало. И начинающие кукольники получат из книги практические советы, с чего начать, как и из каких материалов сделать куклы и декорации, как управлять куклой (рис.1).
Любое увлечение интересным, полезным делом при достаточном трудолюбии и терпении дает ощутимые результаты. Человек совершенствует свое мастерство, становится шире его кругозор, или он сам привносит что-то новое в область своих увлечений.
Цель книги — увлечь читателей кукольным театром, вдохновить их на кропотливый труд, пробудить творческое воображение, зажечь фантазию. А результатом достижения этой цели будет ваш, дорогие читатели, первый кукольный спектакль и огромное счастье приобщения к искусству — венцу всего прекрасного на земле.
Категория прекрасного объемлет все стороны жизни — от нежной бабочки, порхающей над ароматным цветком, изящного ювелирного изделия до великолепных картин природы, шедевров искусства и самоотверженного поступка человека во имя прекрасного на земле. И театр раскрывает нам эту многогранность прекрасного, потому что объединяет многие виды искусства: литературу, живопись, музыку, балет, вокал, игру актеров. Поэтому театр по своему эмоциональному воздействию на человека превосходит некоторые виды искусства.
Для подростков, занимающихся театрализованной деятельностью, это хорошая школа жизни, психологический тренинг. Ситуации, переживания героев, сыгранных детьми, помогают им сориентироваться в реальной жизни.
В пьесах часто сталкиваются категории добра и зла. Это не значит, что добро и зло в равной степени воспринимаются детьми. Есть правило — роли злодеев, не отрицательных персонажей, которые по ходу сюжета в конце концов исправляются, а именно злодеев, не поручать исполнять детям. Пусть их исполняют взрослые.
Другое дело — кукольный театр. Дети не принимают, не переводят кукольные коварные поступки на себя. Играющий роль Кощея даже радуется, когда его герою достается по заслугам.
Однажды мы готовили спектакль «Гуси-лебеди» по русской народной сказке. В спектакле участвовали дети в живом плане и кукольные персонажи. Мы уже распределили почти все роли. Спрашиваю детей: «А кто же будет Бабой Ягой?» В ответ — молчание. Тогда я достаю куклу Бабы Яги — и вдруг вижу много рук, все наперебой просят дать им эту роль.
Можно утверждать, что театр учит умению сопереживать. У каждого человека в течение жизни может случиться беда, несчастье. И человек должен пережить, дать душе перестрадать это горестное событие. И только тогда он выходит духовно оздоровленным, возрожденным к жизни. Напротив, человек слабый, не умеющий переживать, старается поскорей избежать душевных мук, заливая горе вином. Но это не приносит облегчения, горе не проходит и он снова и снова тянется, как ему кажется, к спасительному вину, на самом деле — губительному.
Было бы неверно преподносить детям театр как развлечение, как забаву. Напротив — это совершенный метод воспитания личности, духовно и эстетически развитой. Не даром в прежние времена в богатых семьях всегда устраивали детские домашние театры, где родители с детьми ставили спектакли. Теперь организуются детско-подростковые театральные студии. И пусть их становится все больше и больше детей привлекаются в эти студии.