Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Не так давно, в XIX веке, эстрадную музыку называли «легкой». Наверное, потому, что она была доступна и понятна почти каждому слушателю, который хотел ее услышать и понять. Если к опере и балету надо было приходить подготовленным, настроенным на классический спектакль, а симфонический концерт вообще считался явлением для избранного, просвещенного круга людей, то эстрадная музыка без усилий доходила до сердца каждого слушателя.
Кстати, «легкую» музыку и сочиняли композиторы-классики, но считавшие, что развлекать широкие массы публики занятие неблагодарное. Песни «I». Шуберта, вальсы И. Штрауса и А. Глазунова, бытовые романсы русских композиторов — это первые эстрадные музыкальные струн.
Что можно назвать эстрадной музыкой? Цыганские песни и романсы, всевозможные направления джаза, рок-музыку со всеми ее ответвлениями, фольклорную и камерную музыку, современную легкую симфоническую музыку, танцевальную, бытовую, городской романс. Одним словом, песенный жанр во всем своем калейдоскопе. О каждом виде эстрадной музыки молено говорить бесконечно долго, и каждая из вышеперечисленных тем заслуживает длинного разговора.



Вне всякого сомнения, на музыкальной эстраде лидирует песня. В те или иные времена она была разной, создавалась не похожими друг на друга по темпераменту, способностям и мировосприятию исполнителями и авторами. Но у всех эстрадных песен есть одно общее свойство — они всегда находили круг своих, и только своих, слушателей. Леонид Утесов и Клавдия Шульженко — это кумиры военных и послевоенных лет. Рок-ансамбль
«Битлз» — обожаемая публикой четверка ливерпульских парней (Джон Леннон, Пол Маккартни, Ринго Старр, Джордж Харрисон) в 60-х годах XX столетия покорил почти весь мир. Алла Пугачева и Валерий Леонтьев — российские любимцы 70—90-х годов. А такие звездные имена, как Л. Армстронг, Ш. Азнавур, М. Матье, В. Высоцкий, Б. Окуджава, Б. Стрейзанд и десятки других!
...Жила во Франции девочка, которую звали Джованна Гассьон. Отец ее был странствующим акробатом, и ей ничего не оставалось, как лет с шести бродить за ним по дорогам родины.
До этого ее и отца бросила мать — кафе-шантанная певичка итальянка Лина Марс, и девочку воспитывала бабушка. Трех лет Джованна ослепла, но годам к шести зрение вернулось...
У девочки был отличный слух и чуткое сердце, поэтому очень рано она начала петь песенки, которые с удовольствием слушала случайная публика, пришедшая поглазеть на выступления приезжих артистов.
В пятнадцать лет Джованна начала самостоятельную жизнь. Ее, уличную певунью, заметил один из режиссеров кабаре и прямо с улицы вывел на эстраду. Он-то и придумал девушке псевдоним Эдит Пиаф. А на парижском арго (диалекте) «пиаф» значит «воробей».
О, какой волнующий голос был у хрупкой маленькой Эдит! Когда она начинала петь, люди забывали обо всем на свете, лица их просветлялись, и у многих слушателей на глаза наворачивались слезы.
Жан Кокто, французский писатель и кинорежиссер, в предисловии к автобиографической книге Эдит Пиаф написал о ее голосе: «...Вот голос, который выходит из утробы, голос, который живет в ней с головы до пят. Он словно разворачивается волной черного бархата. И эта горячая волна затопляет вас, пронизывает, глубоко задевает. С ее песней душа улицы внедряется во все городские комнаты, и это уже не Эдит Пиаф поет, это падает дождь, свистит ветер, лунный свет стелет покрывало...»
Эстрадная певица Эдит Пиаф стремительно стала популярной. И не только популярной: она стала любимицей французов, их талисманом. Она стала символом Франции.



За свою недлинную жизнь Эдит Пиаф (1915-1963) много путешествовала, много болела: было время, когда врачи скорбно утверждали, что она никогда больше не будет петь. Но Бог помог Эдит, помог Франции, помог всему миру, который влюбился в пение великой певицы. Пиаф выздоровела, снова вышла на эстраду, и снова зрители плакали, как дети, на ее сольных концертах.
Если вы никогда не слышали, как поет Эдит Пиаф, достаньте старую пластинку или современную кассету с записью ее песен. Удивительный могучий, с «трещинками», страстный голос обязательно завоюет ваше сердце...
В чем секрет успеха эстрадной песни? Наверное, и в том, что, когда композитор пишет очередную песню, он улавливает настроение и ожидания своих современников, становится «своим среди своих» композитором.
И в том, что такие великие темы, как патриотизм, любовь, радость, печаль и многие другие решаются авторами песни в довольно короткой и доступной форме. Конечно же, рядовой зритель и слушатель, который захочет послушать мелодии о любви, не пойдет в театр, чтобы восхититься грандиозным монументальным полотном балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Этот слушатель поставит диск или кассету с концертом Валерия Леонтьева или песни Булата Окуджавы и отыщет необходимые своей душе созвучия в эстрадных мелодиях.
Эстрадная песня вездесуща. Эстрадные мелодии завоевали мир легко, как летний ливень, пролившийся в одно прекрасное мгновение.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования