Общение

Сейчас 566 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Если но полениться и заглянуть в словарь, то можно узнать, что слово «клоун», обозначающее любимца публики на протяжении веков, пришло к нам из английского языка, а в английский — в свою очередь — из латинского, и перевести его можно как «деревенщина», «грубиян».
Клоун — это амплуа циркового артиста, который исполняет комические, сатирические и юмористические номера. Обычно тот или иной артист-клоун в течение своей творческой жизни не меняет однажды найденный образ (маску), а выходит из месяца в месяц, из года в год на арену цирка, играя один и тот же достоверный персонаж с узнаваемыми чертами, характером. Поэтому публика отлично знает своего любимца и ждет от него новых шуток, трюков, забавных реприз. Клоуны непринужденно общаются с залом, нередко втягивают зрителей в свою игру, и это тоже очень нравится любителям цирка.



...Давным-давно, в V в. до н.э. — конце VII в., Западная Европа знала античных мимов, которых считают отдаленными предшественниками клоунов. Далее можно назвать следующих клоунских прародителей: это персонажи итальянской комедии дель арте (середина XVI — начало XVIII вв.), шуты в пьесах Шекспира и других драматургов; паяцы старинных балаганных и площадных представлений (XVII-XVIII вв.); русские скоморохи.
Когда первые профессиональные цирки в основном были конными, дрессировщики лошадей, наездники, конные акробаты разыгрывали короткие комические пантомимы, пародируя номера верховой езды, — одним словом, обходились без клоунов. Так продолжалось довольно длительное время. Как самостоятельные артисты клоуны утвердились в цирке лишь в начале XIX века.
А в конце прошлого века произошло великое событие, переворот в клоунском царстве: в Германии родилась клоунская маска (образ) Августа, в России — Рыжего.
Август выходил на арену между номерами программы и изображал неловкого униформиста, который старается помогать рабочим манежа. К сожалению, все усилия этого помощника были невпопад. Костюм Августа представлял также карикатуру на одежду униформиста, нечто нелепое, напоминающее фрак...
Несмотря на то что Август впервые появился в немецком цирке, придумал его не немец. Так кто же? Существует несколько версий-ответов. Может быть, это был американский наездник Том Беллинг (1873 г., цирк Ренца, Берлин). Или француз Дж.Гюйон. А может быть, и англичане Уиддикомб и Чедвик. Это были первые «папаши» новой клоунской маски — Августа.
А кто был самым-самым первым, теперь установить трудно. Ясно одно: каждый из перечисленных исполнителей Августа привносил в этот образ свои индивидуальные особенности: интонацию, походку, смех, плач, речевые обороты и так далее. Сегодня образ Августа таков: толстый или длинный нос, рыжий парик, широкие или, наоборот, узкие брюки, укороченный или длинный пиджак, гигантские ботинки.



В конце XIX века партнером Августа на манеже стал Белый клоун.
Белый клоун — персонаж традиционных клоунских выходов с характером заносчивого насмешника. Первоначально Белый клоун был придуман как образ крестьянина-мукомола: вот откуда у него набеленное лицо, а под мышкой — традиционный батон хлеба. Затем постепенно Белый клоун превращался в Педролино — персонаж итальянской комедии дель арте, а затем и в героя ярмарочного театра Пьеро.
В начале XX века костюм Белого клоуна стал необыкновенно пышным, начал украшаться блестками, камнями, появились крахмальное жабо, манжеты, на голове — кокетливый белый колпачок, на ногах — золотые или лакированные туфли. Все чаще Белый клоун выступал без грима, и артист, игравший этот персонаж, стал изображать умника, который много и занудно говорит, хочет казаться окружающим великим и благородным.



Российское изобретение — Рыжий клоун — мог выступать в цирке и в паре с Белым, и один. Название «Рыжий» стало привычным для русского уха в конце XIX века, вытеснив прежнее «Иван-кирпич». Появился Рыжий клоун в цирке довольно просто: у комиков в моду вошли рыжие парики. О характере Рыжего говорить довольно сложно: сколько артистов его играет, столько и характеров у Рыжего. То он флегматик, то наивный и непосредственный парень, или шалун, или хитрец.
...История цирка хранит в своей памяти сотни клоунских судеб. Вот одна из них.
...Часто в цирке можно услышать непонятное словцо «ковёрный». Так говорят о клоунах, в том числе и о тех, которые уже нам знакомы: Августе или Рыжем.
Но почему «коверный»? Да потому, что клоун — артист, который появляется на манеже, на «ковре», в паузах между отдельными номерами программы.
Поначалу коверный занимал зрителей, пока униформисты (сотрудники цирка, которые обслуживают цирковую арену во время представлений и на репетициях) готовили манеж между выступлениями, давал возможность исполнителям отдохнуть по ходу номера. Появление коверного на манеже было эдаким минутным солнечным зайчиком.
Но постепенно к коверному стали относиться более серьезно: его выходы уже не напоминали легкое светлое мелькание — коверный уже играл целые номера. А всё почему? Потому что в цирке увеличилось число номеров, появилась специальная аппаратура, которую необходимо было собирать и разбирать во время представления. Короткие паузы для этого совершенно не годились. Вот и начал коверный более «серьезную» карьеру в цирке, чем прежде.
В в общем-то, и Рыжий, и Белый, и коверные клоуны псе они такие славные! Милые «деревенщины».

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования