Общение

Сейчас 1505 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

В Древней Греции родился драматический театр. Италия — место рождения театра оперного. Танец долгое время в нем оставался фоном, подсобным средством, о самостоятельности даже не помышляя. Так где же все-таки родился балет, какой народ придумал его?
...К великому итальянцу Леонардо да Винчи примчались послы от французского короля Франциска I. «Осчастливьте Францию своим приездом, маэстро. Вам будут созданы все условия для жизни. Я предоставлю вам
дворец», — обещал Леонардо венценосный поклонник, почтительно приглашая гения жить и творить во Франции. Леонардо ответил согласием, уехал во Францию и окончил там свои дни...



Почему Леонардо да Винчи принял приглашение короля «варваров», как называли французов итальянцы? Ведь с конца ХYвека Франция — сильная держава — жаждала покорить раздробленную Италию, вела с ней долгие войны, побеждала ее. Правда, в конце концов Франции под давлением соседних государств пришлось отступить: Италия осталась хоть и слабым государством, но самостоятельным.
Во времена тех итало-французских войн начали происходить невероятные вещи: завоеватели поразились роскошной культуре Италии и начали ее перенимать.
Вот почему во Францию был приглашен бессмертный Леонардо да Винчи! Вот отчего сотни талантливых людей обрели при французском дворе и в поместьях французских вельмож житейское пристанище и покровительство.
Из Италии уехали музыканты, певцы, художники, танцовщики, учителя всех этих и других наук... Италия потеряла своих талантливых детей, зато мировая культура стала еще богаче.



Итальянцы принесли во Францию фигурные танцы. Это были массовые действа, когда группы танцующих образовывали разные геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги. У итальянцев подобные танцы существовали как фон для певцов-солистов, а французы в один прекрасный день обнаружили: танцы могут жить сами по себе, без каких-либо голосовых подпорок.
И тут огромную роль сыграла... поэзия. Знаменитая группа французских поэтов «Плеяда» начала стремиться по античным примерам согласовывать ритмы стиха и ритмы музыки. А музыка, в свою очередь, начала влиять на ритмы танцев. Воздействие поэтов «Плеяды» на французский балет заставило его быть более цельным, а не напоминать набор отдельных сценок, интермедий, как это было в итальянском балете.
Так появился первый французский балет «Комедийный балет королевы» («Цирцея»), сочиненный в духе поисков поэтов из «Плеяды». Это случилось в 1581 году. Автором сценического произведения был Бальтазарини ди Бельджойозо (или, как его звали во Франции, — Бальтазар де Божуайе).
Спектакль «Цирцея» шел около шести часов, танцам в нем было отведено меньше всего времени, в основном звучали вокальные номера и диалоги без музыки. Но танцы теперь были, и не просто фоном, а важнейшей
частью целого, потому что в них герои раскрывали свои чувства, настроения; в танцах творилось действо.



«Цирцею» посвятили королеве, которая и возглавила заключительный танец дриад и наяд. Это было в порядке вещей: участниками балетов поначалу оказывались члены царствующей семьи и придворные. Даже сам король Людовик XIV с тринадцати лет принимал участие в балетах, а его появление среди мифологических персонажей только подчеркивало его величие и власть. В пятнадцать лет король выступил в роли Солнца в «Королевском балете Ночи». С тех пор его и прозвали «Король Солнце».
...Новое, только что народившееся искусство с каждым днем завоевывало новых горячих поклонников. Однажды на придворный спектакль набилось столько зрителей, что королева не смогла пройти в зал. Этот грустный эпизод имел место во времена правления отца Короля Солнце.
Постепенно в балетах занимали не одних лишь придворных, а все чаще к спектаклям привлекали профессиональных танцовщиков. Женские роли начинали исполнять мужчины.
В 1661 году в Париже открылась Академия танца. Просуществовала она двадцать лет, но все же ее открытие было хорошим знаком: танец — не служанка в доме Театра, танец выдвинулся на место одной из его родственников.
В 1681 году на балетной сцене появилась первая профессиональная танцовщица Лафонтен (1655-1738, настоящее имя неизвестно). Она впервые выступила в опере-балете композитора Люлли «Триумф любви». Французы дали Лафонтен ослепительное прозвище «Королева танца».



В 1760 году увидела свет удивительная книга. Она называлась «Письма о танце и балетах», написал ее Жан Жорж Но- вер (1727-1810). Этот человек был парижанином, именно в Париже обучался танцу, там же начал танцевать. Уже на склоне лет Новер работал в парижской Опере — сочинял для нее свои балеты.
В те времена французские просветители во главе с Жаном Жаком Руссо зло критиковали нарождающийся балет. Руссо негодовал: «Не довольствуясь тем, что танцу отведено существенное место в музыкальном произведении, пытаются сделать его основою!» Просветитель утверждал: без балета человечество вполне сможет прожить; тогда вообще к чему нужны сценические танцы?
Жан Жорж Новер оказался мудрее Руссо. В своей книге танцовщик и балетмейстер спокойно и твердо заявил, что балет — это не глупость, не нелепость: нельзя зачеркивать накопленный опыт предыдущих поколений артистов-танцовщиков. Надобно сохранять то, что уже есть в копилке человеческого искусства. Но самое главное, что прочувствовал и о чем написал в своих «Письмах о танце...»
Новер, это то, что балет вскоре будет самостоятельным видом искусства.
Многие историки и почитатели балета сходятся на том, что именно 1760 год — время выхода в свет «Писем о танце...» Новора — можно считать годом рождения нового вида театрального искусства.
Итак, балет (от итальянского слова «баллетто» и французского «баллет» — «танцевать»), осчастлививший человечество своим появлением во Франции XVIII века, придуман французами не без помощи итальянцев. А если уж быть до конца справедливыми, французам помогали все пляшущие и танцующие народы мира.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования