Общение

Сейчас 684 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • ozornin1971

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Чудо — нечто поразительное, выдающееся, удивляющее своей необычайностью.
Словарь  русского  языка

Сколько  чудес   в   театре!   И   самое чудо   из   чудес — человек.
Н.  Охлопков


Человек научился исцелять слепых, хромых и даже оживлять умерших. Почти все земные «чудеса», которые религия окружала мистическим покрывалом сверхъестественного происхождения, оказались посильными человеческому разуму! Мы уже не верим в   чудесное происхождение многих непонятных раньше событий и явлений. Знание и понимание причин, породивших эти «чудеса», сделало их явлениями обыкновенными, естественными.

Именно человек оказался подлинным творцом, настоящим Создателем, способным не только понимать, но и осуществлять чудеса.

...В конце прошлого столетия была издана большая книга под названием «Магика». В этой книге, снабженной множеством иллюстраций, чертежей, схем, речь идет о технике «магов и чародеев», выступавших в древних и современных цирках и театрах, на алтарях храмов, в «черных кабинетах» и ярмарочных балаганах, в кукольных театрах и мюзик-холлах. В заключение приведена библиография: 113 книг на английском языке, 54 на французском, 28 на немецком, 4 на испанском, 2 на итальянском и даже 5 книг на латинском языке, но не названы русские книги того времени, посвященные «разоблачению» чудес и иллюзий (а книг этих было и в России немало).

Когда такие книги появились на полках советских читателей, некоторые современные «маги» забеспокоились: не снизится ли посещаемость их аттракционов? Но ведь, например, объяснение театральных чудес (а «если есть на земле чудесное, то только на сцене») не мешает нам по-прежнему любить театр.

Люди не удивляются теперь даже полетам вокруг Земли, но ежедневно их поражает талантливое исполнение самых простых «чудес» на сцене, на эстраде, на арене цирка.
И надо признать: не широко известная издавна техника и не простейшая технология сценических чудес в наших театрах привлекает зрителей, а талантливое исполнение и постановка. Зрителям никогда не мешает знание, «как это сделано», если это сделано талантливо.

В том, что зритель обычно как бы участвует в постановке сценических чудес, и заключается, как мы говорили, их обаяние. Не надо только нарочито или по небрежности показывать зрителю технологию сцены.

Наши современники очень быстро перестают удивляться самому удивительному. Это не значит, что мы действительно разучились удивляться. Человек способен радостно удивляться самой простой бытовой вещи — ключу от новой квартиры. О чудесах новой квартиры очень хорошо рассказал Маяковский от имени литейщика Ивана Козырева. Но проходит совсем немного времени, и бывший новосел... перестает удивляться.

Человек приносит домой впервые купленный телевизор, и хотя все члены семьи давно знают, что это обыкновенная техника (хотя и «на грани фантастики»!), но когда загорается голубой экран, все, точно зачарованные, смотрят на него, совсем как сказочная царевна смотрела в волшебное зеркало.

Однако проходит немного времени, и телевизор становится бытовой вещью — как стул, как стол. Но разве это плохо? Разве нужно непрерывно удивляться окружающему нас миру?
Нет, конечно! Какая беда постигла бы человечество, если бы какой-нибудь талантливый чародей продлил наше детство и превратил взрослых в наивных детей...

И все-таки всем нам нужно уметь иногда удивляться, вернее, уметь увидеть в самом обыкновенном необыкновенное так, как если бы мы видели это впервые. Это необходимо потому, что только тот, кто умеет замечать вокруг себя чудесное, становится Творцом и создает в искусстве, в технике или науке нечто новое, чего до сих пор еще не было.
Талантливый актер Московского Художественного театра Ю. Ларионов выходит на сцену, и возникает... театр одного актера?.. Нет — театр чутких зрителей!

Театральное искусство — искусство коллективное. Один актер и сотни зрителей — это уже достаточно большой театральный коллектив, очень требовательный и  активный.
— Однажды я начал свое выступление не в центре, а с краю, у самых кулис, — рассказывает Ю. Ларионов, — и кто-то из зрителей тотчас подал реплику: «Подойдите ближе!..»
Невоспитанность это или непосредственность — судить не будем. Гораздо важнее для нас заметить: зрителю понадобилось, чтобы актер вышел на первый план сцены. Зритель вы-ступил здесь как композитор сценического пространства, как режиссер, устанавливающий мизансцену!

Сцена развивает наши способности не только смотреть и видеть, но и понимать величавую красоту жизни и творчества.

Зритель-Творец — главный партнер драматурга, актера, режиссера, художника, архитектора — становится основным действующим лицом в процессе дальнейшего развития не только театра, но и всех других видов изобразительного искусства.

Театр часто называют синтетическим искусством, потому что в нем сливаются воедино поэзия и литература, скульптура и живопись, танец и песня, архитектура и музыка.
Мне кажется, стоит задуматься о том, что театр не итог развития искусства, не синтез, а вечно живой первоисточник всех видов искусства. Этот вывод напрашивается, когда изучаешь новые археологические открытия и процесс возникновения и развития художественных способностей человека.

Сперва с самим собой, потом с другими, затем для других играет ребенок. Сперва в детской кроватке, потом на площадке, в детском саду, а затем и на сцене или в кинофильме мы видим совсем юных актеров, естественно и непринужденно исполняющих свои роли. И только значительно позднее среди юных актеров начинают выделяться художники, скульпторы, музыканты, поэты. Ведь во всех видах искусства необходимо, кроме способностей, иметь материал для творчества (музыкальные инструменты, краски, карандаши, глину или пластилин) и хотя бы элементарное знание, как пользоваться этими материалами. Игра — зерно всех творческих способностей человека.
Да, пожалуй, театр начинается задолго до спектакля на площади.

Археологи до сих пор считают загадочными многие рисунки на скалах Европы, Африки, Урала. Однако многочисленные находки последних десятилетий показали, что в седой древности, в эпоху палеолита, существовали театральные маски, реквизит и бутафория. Обнаружены рисунки и статуэтки, изображающие актеров и танцоров в масках (в том числе звериных!) и костюмах, целые мизансцены доисторических спектаклей.

Доказано, что эти произведения палеолитического искусства не были вызваны к жизни религиозными представлениями или обрядами, а были составной частью повседневной трудовой деятельности древних людей.

Доказано, что магия и религиозные культы наслоились на искусство позже, когда искусство было уже сравнительно развито.
Осталось доказать, что задолго до появления древних рисунков и скульптур уже существовали первобытные театральные представления, которые и являлись источниками всех видов первобытного искусства. Но это выходит за рамки наших очерков...
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования