Общение

Сейчас 643 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • solnishko

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Сценарий внеклассного мероприятия (для воспитанников начальной школы)

Цели:
-    совершенствовать навыки безопасного поведения на водоемах;
-    раскрыть причины несчастных случаев на воде, на льду;
-    дать представление о действиях в опасных ситуациях;
-    воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в разное время года.
Оборудование: карточки для детей, памятки, жетоны.
В зал входят воспитанники, выбирают жетоны, рассаживаются соответственно выбранным жетонам.
Воспитатель. Ребята, на третий день Троицы - во вторник - отмечается День воды. В нынешнем году это будет 2 июня. Все мы непосредственно связны с водной стихией, а если вспомнить историю становления живых организмов, то окажется, что вода - самое важное на свете. Ведь все живое вышло из воды.
Воде и посвятим наше мероприятие. Вы сегодня узнаете, как вода помогает нам и какие несет опасности. Научитесь пользоваться водой себе во благо, а не во вред. Команды будут получать за правильные ответы жетоны. В конце мероприятия мы посмотрим, чья команда лучше справилась с поставленными задачами. Начнем с очевидной загадки.
Много ее - беда! Мало ее - беда!
Нужна нам всегда больше, чем еда! (Вода.)

Беседа

-    Когда плохо, что воды мало? (Когда засуха, в походе, в пустыне и т. д.)
-    Сколько времени можно прожить без воды?
На доске висят картинки и надписи: «Человек - 3 дня. Верблюд - 8 дней. Человеку требуется 3 литра жидкости в день».
Воспитатель. Когда плохо, если воды много? (Сильные дожди, наводнения, прорвало трубу и т. д.)
-    Еще совсем недавно было холодно, и водоемы были покрыты льдом. Вот, наверное, замечательная пора, когда человеку не грозит опасность на реке. Согласны?
На доске появляется картинка «Переход замерзшего водоема».
-    Мы часто слышим сообщения о несчастных случаях на воде в разное время года.
Каждой группе предлагается собрать картинку, определить время года, рассказать, как должен поступать человек в данной ситуации. Затем заслушиваются ответы детей.
На доске появляется газета, подготовленная родителями: «Безопасность на воде».
Обобщение знаний по поведению на воде. Физминутка «Рыбки плавали в пруду».
Воспитатель. Скоро наступают летние каникулы. Можно отдыхать, купаться в речке, загорать. Нам очень хочется, чтобы отдых прошел без сложностей. Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время.
Дети дают ответы; каждой команде, правильно ответившей, вручается жетон. Воспитатель обобщает ответы детей. (На доске - картинки.)
Воспитатель. Знаете ли вы, что часто тонут люди, умеющие хорошо плавать? Как вы думаете, почему это происходит? (Потому, что не соблюдают правила безопасности на воде.) Давайте послушаем и запомним основные правила поведения на воде.
Дети читают стихи. В руках у них - плакаты. После чтения стихов плакаты вывешивают на доску.

Если ты не научился ловко плавать и нырять –
Не рискуй, совет послушай: «Далеко не заплывать!»
Если очень захотелось тебе где-то понырять –
То возьми с собой мамулю, она будет наблюдать!
Не толкайтесь на воде, не толкайтесь в море,
Чтобы с вами не случилось ненароком горе.
Если ты покушал плотно, в воду сразу не иди.
Полежи-ка ты в тенечке, посиди и отдохни.
Не дыши ты под водой - захлебнуться можно!
Под присмотром ты ныряй. Только - осторожно!
Если видишь ты буйки - не для шалости они!
Знаки надо уважать! За буйки не заплывать!
Конкурс для команд «Нарисуй знак «Безопасность» на воде».

Игра «Что Возьму с собой на пляж?»

Воспитатель. Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж.
Каждая команда выбирает карточки с названиями предметов, необходимых для похода на пляж, и объясняет свой выбор.
Воспитатель обобщает выводы детей. На доске появляются слова: «спасательные средства», «вспомогательные средства», «предметы для удобства», «предметы, которые нельзя с собой брать».
Беседа о данных понятиях.

Конкурс «Распредели предметы»

На партах лежат картинки и ватман. Нужно выбрать картинки к каждой группе и правильно наклеить на ватман по названиям групп.

Профессии

Воспитатель. Не только родители заботятся о вашей безопасности во время отдыха у водоема, но и люди специальных профессий. Вы знаете, как называются эти профессии? Давайте вспомним. (Водолазы, спасатели и др.)
Воспитатель. Послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушили дети?

Рассказ водолаза

Глеб Иваныч, воспитатель-водолаз,
В день нырял по двадцать раз.
Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас.
У него медаль и орден, но махнул он на медаль:
- Если кто-нибудь утонет - это будет очень жаль!
Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки:
То воюют на плотах, то нырнут не в тех местах,
Заплывают за буйки и идут на дно реки...
Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад!
Но в реке заместо рыбы должен я ловить ребят...
В общем, я скажу всем так, что купанье - не пустяк!
Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч водолаз.
(Стихотворение можно инсценировать.)

Воспитатель. Что приходилось наблюдать водолазу? (Каждой команде за правильный ответ-жетон.)

Игра «Мозаика»

Собрать картинку пот правилам безопасности на воде и объяснить.
Воспитатель. Иногда, даже соблюдая правила безопасности на воде, могут произойти неприятности. Главное - не надо паниковать. Нужно вспомнить основные правила.

Как избавиться от судорог

1.    Позовите на помощь людей.
2.    Постарайтесь глубоко вдохнуть, расслабиться и свободно погрузиться в воду.
3.    Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведенной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук. Делайте это несколько раз, пока хватает дыхания.
4.    При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.
5.    Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.
6.    После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.

Если Вы захлебнулись водой

1.    Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.
2.    Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками.
3.    Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.
4.    Восстановите дыхание, ложитесь на живот; двигайтесь к берегу.
5.    При необходимости позовите на помощь людей.

Если Вы увидели тонущего человека

1.    Привлеките внимание окружающих громким ) криком «Человек тонет!»
2.     Бросьте ближе к утопающему спасательный) круг, резиновую камеру и т. д.
3.    Вызовите скорую помощь.
4.     Если утопающий рядом с вами, не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.

Анализ пословицы:

Народная мудрость гласит «От глупого риска до беды близко».

Обобщение сказанного.

Воспитатель. К сегодняшнему уроку мы подготовили выставку фотографий с отдыха из ваших семейных альбомов. Почему у всех такие веселые и счастливые лица?
Дети дают свои ответы. Учитель обобщает:
-    Все соблюдали правила безопасности поведения на воде, поэтому отдых прошел удачно и весело.
-    А теперь давайте подведем итог, узнаем, какая команда набрала больше жетонов.
Награждение. Гости и участники получают памятки о правилах безопасного поведения на воде.

Н. А. Солянова, воспитатель школы-интерната с. Панаевск, Ямало-Ненецкий автономный округ!

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования