Общение

Сейчас 694 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Карусели

Дети ходят по кругу.
Дети:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
— Ветер, тише, тише, тише!
Деревцо растет все выше!
(Дети раскачиваются из стороны в сторону, поднимают руки вверх, показывают, как растет дерево.)
Дети поворачиваются лицом друг к другу. Хлопают в ладоши друг друга, громко говорят:
Карусели, карусели!
Мы с тобою в лодку сели
И по-е-ха-ли!..
(Дети работают веслами.)
Карусели, карусели!
Мы с тобой на лошадь сели
И по-е-ха-ли!..
(Дети скачут верхом.)
Карусели, карусели!
Мы с тобой в машину сели
И по-е-ха-ли!..
(Дети крутят баранку.)
Карусели, карусели!
В само лет с тобой мы сели
И по-е-ха-ли!.. (Дети разводят руки в стороны и «летят».)
Карусели, карусели!
Мы с тобой в ракету сели
И по-е-ха-ли!..
(Руки находятся над головой, кончики пальцев соединены. Дети присели. «Полетели!»)
Дети берутся за руки и ходят по кругу в одну сторону, затем в другую.
Дети:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
— Ветер, тише, тише, тише,
Деревцо растет все выше!









Петушок-золотой гребешок

Действующие лица:
Петушок.
Кот.
Дрозд.
Лиса
Дети ходят по кругу, держась за руки.
В центре круга — петушок. Лиса подходит к кругу.
Лиса:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Дети останавливаются. Петушок выходит из круга. Лиса хватает петушка и уводит.)
Петушок:
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!
Выходят кот и дрозд, отнимают петушка. Кот, дрозд, петушок пляшут в кругу. Дети хлопают. Кот и дрозд выходят из круга. Приходит лиса.)
Лиса:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.(Дети хлопают. Петушок молчит.)
Лиса:
Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Куры клюют,
Петухам не дают... (Дети поднимают руки вверх, петушок выглядывает из круга.) Петушок: Ко-ко-ко! Как не дают?
(Лиса хватает петушка и уводит в сторону.)
Петушок:
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!
(Выходят кот и дрозд, забирают петушка. Кот, дрозд и петушок пляшут в кругу, дети хлопают. Дрозд и кот уходят из круга. Приходит лиса.)
Лиса:
Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры клюют,
Петухам не дают...,
(Дети поднимают руки, петушок выглядывает из круга. Лиса хватает петушка.)
Петушок:
Ой, спасите, помогите,
От лисы меня спасите!
(Лиса уводит петушка в другой конец зала. В круг заходят кот и дрозд.)
Кот и Дрозд:
Где же Петя-петушок,
Золотой гребешок?
Масляна головушка,
Шелкова бородушка?
Дети:
Забрала его лиса,
Унесла за леса.
За быстрые реки,
За высокие горы!
Кот и Дрозд: Мы идем его спасать.
(Дети идут друг за другом по залу, впереди кот и дрозд, останавливаются.)
Кот:
Я на гуслях поиграю,
Здесь лиса в лесу, я знаю. (Выходят лиса и петушок. Кот играет на гуслях.)
Дрозд: Вот она, скорей лови!
(Лиса убегает. Ее догоняют.)
Кот: Лишних слов не говори!
Лиса:
Отпустите, отпустите!
Вот вам Петя, заберите!
(Персонажи игры и дошкольники идут по кругу, останавливаются.)
Дети:
Вот и сказочке конец,
Кто играл, тот молодец!
Мы потопаем чуть-чуть (топают),
Мы похлопаем чуть-чуть (хлопают)!
Петушок (садится на пол):
Дайте Пете отдохнуть!
От лисы я так устал!
Я в свой терем побежал!
(Петушок убегает. Дети«тоят в кругу, выставляют одну ногу вперед, затем другую.)
Дети:
Долго-долго мы игралиг
Мы устали, мы устали.
(Дети садятся на корточки, голову склоняют набок и «засыпают».)


Перепёлочка

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Перепелочка — девочка-дошкольница — стоит в центре круга. Перепе¬лочка кружится и машет платочком.
Дети:
Наша перепелка старенькая стала.
Ты ж моя, ты ж моя перепелочка,
Ты ж моя родная перепелочка!
Перепелочка качает головой из стороны в сторону, держится за голову руками.
Дети:
А у перепелки болит головка.
Ты ж моя, ты ж моя перепелочка,
Ты ж моя родная перепелочка!
Дети повторяют движения перепелочки.
Дети:
А у перепелки заболели ножки.
Ты ж моя, ты ж моя перепелочка,
Ты ж моя родная перепелочка! 
Перепелочка наклоняется, показывая на ножки, дети повторяют за ней.
Дети:
А у перепелки маленькие детки.
Ты ж моя, ты ж моя перепелочка,
Ты ж моя родная перепелочка!
Перепелочка показывает, какие маленькие у нее дет¬ки. Дошкольники хлопают в ладоши.
Дети:
А у перепелки спинка заболела.
Ты ж моя, ты ж моя перепелочка,
Ты ж моя родная перепелочка!
Перепелочка держится за спину, дети повторяют за ней и качают головой.
Дети:
Поиграй же с нами, перепелка.
Ты ж моя, ты ж моя перепелочка,
Ты ж моя родная перепелочка!
Дети протягивают к перепелочке руки, дотрагивают¬ся до нее. Дошкольники приглашают перепелочку в хоровод и ходят по кругу.





Журавель

Дети идут по кругу в одну сторону, потом в другую. Журавель стоит в кругу, делает поклоны. Затем ста¬вит руки на пояс, выставляет одну ногу, затем другую, приседает, встает, выставляет одну ногу, затем другую. Дети хлопают.
Дети:
Повадился журавель, журавель
На бабину конопель, конопель.
Такой, такой журавель,
Такой, такой зобастый,
Такой, такой носастый,
Такой, такой длинный
Конопельку щиплет.
Дети идут дробным шагом, сужают круг, подходят к журавлю, возвращаются назад. Журавель держится за голову руками. Движения повторяют два раза.
Дети:
Уж я того журавля изловлю,
Сетью крылья обовью, обовью.
Такой, такой журавель,
Такой, такой зобастый,
Такой, такой носастый,
Такой, такой длинный
Конопельку щиплет.
Дети идут по кругу в одну сторону, потом в другую. Берут журавля за руку, заводят в круг.
Дети:
Чтоб он больше не летал, не летал,
Конопельку не щипал, не щипал.
Такой,такой журавель,
Такой, такой зобастый,
Такой, такой носастый,
Такой, такой длинный
Конопельку щиплет.
Дети хлопают в ладоши, кружатся: у мальчиков руки на поясе, девочки держатся за юбки. В конце игры дети кланяются друг другу русским поклоном.

Савка и Гришка

Дети идут по кругу в одну сторону, затем в другую. Останавливаются, подпрыгивают на месте, хлопают в ладоши 4 раза.
Дети:
Савка и Гришка сделали дуду,
Савка и Гришка сделали дуду.
ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду.
ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду.
Из круга выходят два мальчика и имитируют игру на дудочке. Дети повторяют за ними движения.
Дети:
Громко ребята в дуду заиграли,
Дедушке старому спать помешали.
ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду.
ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду.
Выходит дедушка — мальчик-дошкольник, в руках у него трость. Дед держится за спину, ходит в кругу, ма¬шет тростью. Дети водят хоровод, останавливаются, ме¬няют направление.
Дети:
А старый дед на них закричал,
Шалунам на двери палкой показал.
Дуду, дуду, дуду, дуду, ай дуду, дуду.
Дуду, дуду, дуду, дуду, ай дуду, дуду.
Дед машет тростью. Дошкольники останавливаются, поднимают руки вверх, ребята Савка и Гришка разбегаются. Дед опирается на трость, пытается танцевать, де¬лает несколько движений, хватается за спину, становит¬ся в круг к дошкольникам.
Дети:
Савка и Гришка шмыгнули во двор,
Важно там уселись прямо на забор.
ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду.
ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду.
Дети идут покругу в одну сторону, затем в другую. Останавливаются, поднимают руки вверх, Савка иТришка забегают в центр круга. Дети опускают руки.
Дети:
Оба позабыли недавнюю беду,
Раздувая в щеки, дуют во дуду.
ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду.
ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду.
Савка и Гришка садятся на пол в центре круга и ими¬тируют игру на дудочке, дошкольники повторяют за ними.


Охотничья шуточная

Дети идут по кругу. Зайчик стоит в кругу и скачет. За кругом крадется собака. Собака пытается проникнуть в круг, дети не пускают.
Дети:
Вышел зайчик в поле погулять,
Свеженькой капустки пощипать.
За кусточком сидя,
Он собак увидел,
Сразу скок — наутек!
Собака проникает в круг, гонится за зайчиком, зай¬чик убегает. Дети топают ногами. Дети:
А за ним охотники бегут,
Их собаки страшные ведут.
Грянул громкий выстрел,
Только зайка быстрый
Всех надул — обманул!
Зайчик выбирает дошкольника (коня.) Взявши его за плечи, скачет по кругу. Дети
хлопают.
Дети:
Видит зайка – конь стоит у пня,
Прыгнул зайка ловко на коня.
Конь перепугался,
По полю помчался
Напрямик — в тот же миг.
Конь возвращается в круг. Зайчик танцует в кругу, грозит пальцем собаке. Дети повторяют за ним.
Дети:
Зайчик до сих пор в лесу живет
И всегда охотникам поет:
«Ай, ай, ай, как стыдно,
Не поймать вам, видно,
Ни коня, ни меня».
Зайчик становится в круг и вместе с детьми водит хо¬ровод.

Во поле берёза стояла

Дети ходят друг за другом по кругу, в правой руке дер¬жат платочки, машут ими над головой. В центр круга заходит девочка в русском сарафане — береза.
Она кланяется дошкольникам 2 раза, дошкольники кланяются ей в ответ.
Дети:
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стояла.
Дети берутся за руки и ходят по кругу, идут перемен¬ным шагом. Меняют направление. Береза кружится и машет платочком.
Дети:
Некому березку заломати,
Некому кудряву заломати.
Люли, люли, заломати,
Люли, люли, заломати.
Дети идут дробным шагом, сужают круг. Береза и дети кланяются друг другу. Дети возвращаются назад.
Дети:
Я пойду, пойду погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю,
Люли, люли, заломаю.
Дети берутся за руки и ходят по кругу, идут пристав¬ным шагом. Меняют направление. Береза ставит руки на пояс и наклоняется из стороны в сторону.
Дети:
Срежу я с березы три пруточка,
Сделаю из них я три гудочка.
Люли, люди, три гудочка,
Люли, люли, три гудочка.
Дети останавливаются и вместе с березой машут пла¬точками влево, вправо.
Дети:
А четвертую — балалайку,
А четвертую—балалайку,
Люли, люли, балалайку,
Люли, люли, балалайку.
В центр круга выходит мальчик с балалайкой и игра¬ет на ней. Дети и береза хлопают.
Дети:
Стану в балалайку играти,
Стану в балалайку играти.
Люли, люли, играти,
Люли, люли, играти.
Мальчик и береза танцуют. Мальчик садится на одно колено, береза кружится вокруг него и машет платочком. Дети ходят по кругу.

Ай-я, жу-жу

Дети стоят, взявшись за руки, по кругу. Медвежонок стоит в кругу, раскачивается из стороны в сторону, по¬тягивается, зевает, протирает глаза.
Дети:
Ай-я, жу-жу, медвежонок, ай-я, жу-жу,
Ты не плачь, не плачь спросонок, жу-жу (2 раза).
Дети присели на корточки, положили руки под щеч¬ки. Закрыли глаза, имитируют сон. Медвежонок качает головой.
Дети:
Дремлют сосны, дремлют ели, ай-я, жу-жу,
Малыши легли в постели, жу-жу (2 раза).
Дети встают, берутся за руки и идут по кругу. Дети останавливаются, кружатся через левое плечо, затем че¬рез правое. Медвежонок хлопает.
Дети:
Скоро спать все звезды лягут, ай-я, жу-жу,
Принесет нам мама ягод, жу-жу (2 раза).
Медвежонок и дети берутся за руки и идут по кругу в обратном направлении.
Дети:
Принесет нам меду папа, ай-я, жу-жу,
Спи, малыш мой косолапый, жу-жу (2 раза).
Дети присели на корточки, положили руки под щеч¬ки. Закрыли глаза, имитируют сон.

Скок-поскок

Дети, взявшись за руки, идут по кругу в одну сторо¬ну, затем в другую. Дрозд (мальчик-дошкольник) в цент¬ре круга. Дети останавливаются и подпрыгивают на мес¬те. Дрозд выбирает из круга девочку и танцует с ней, дети хлопают.
Дети:
Скок, скок-поскок,
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Игра повторяется несколько раз.
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования