Общение

Сейчас 658 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

(Дискуссия)
 Авторы: вожатые детского лагеря
"Комсомольский" ВДЦ "Орленок"
Россия, Родина, Отчизна!
Родного неба синева!
О, как возвышенно и чисто
Звенят во мне твои слова.
Добрый день уважаемые друзья! Мы приветствуем вас.Сегодня нас объединила общая тема, по поводу которой, каждый из Вас хотел бы выска-заться. Тема, на наш, взгляд извечная и актуальная – что токае патриотизм, что такое гражданственность. Можно ли между этими двумя понятиями поставить знак равенства. Кого интересуют эти вопросы, мы приглашаем сегодня к разговору.
    Сегодня с нами люди нескольких поколений. Мы преклоняемся перед людьми, которые многое испытали  в своей жизни, воспитали несколько поколений. Пережили социальные и политические потрясения, как в СССР, так в России. И их взгляд на нашу проблематику, наверно, будет исходить их жизненного опыта (40-60)
    Следующим поколением на наш взгляд, являются люди, чье мировоззрение, формирование патриотических чувств происходило на изломе советской системы и становления российской государственности (30-35);
Поколение, которые мы для себя обозначили как «студенчество». Это то поколение, которое выросла в ситуации «без запретов» и крайнего обнищания народа. Этот процесс сильно повлиял на ценностные ориентации. И поэтому вы выделили две крайности: первое - остро реагирует на все изменения в обществе, широко информированы и политизированы (молодежные организации, тусовки, националистические организации). А с другой стороны – полная отрешенность от социально-активной деятельности
    Это поколение называют поколением будущего – его потребности и ин-тересны, очень сильно отличаются от вышеизложенных – качественное образование, перспективная профессия материальная заинтересованность, престижная работа за границей.  
Так же в нашем разговоре примут участие как эксперты – начальник детского лагеря  . . .  ,  методист смены   . . .   ,  а также . . .  ,
Каждый участник сегодняшней встречи имеет номер, под которым он будет выступать. После того, как наш разговор подойдет к концу вы в своей индивидуальной карточке обозначите два номера тех людей, чьи мысли и выступления вам наиболее понравились или близки вам по духу.   
Действительно, заявленная тема актуальна. Об этом свидетельствуют ваши проекты, ваши плакаты, государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» от 16 февраля 2001 г.
Некоторые выдержки из программы:
•    Формирование у граждан высокого чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите ее интересов.
•    Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей  качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное время и военное время; решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации.
•    Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов.
Почему, на ваш взгляд, стала такая острая необходимость заниматься воспитанием патриотизма, гражданственности у граждан России, и более того возведение этого на уровень государства?
(Личные выступление, в зале «Свободный микрофон»)
В нашем разговоре важно определится, что такое патриотизм и гражданственность.
 Для этого мы предлагаем вам поработать в группах в течение 5 минут, после чего результат работы вы фиксируете это на листе ватмана и представляете варианты аудитории. А наши эксперты помогут нам разобраться в этих сложных категориях.  
(Идет представление понятий и работы экспертного совета, у каждой группы по 2 минуты)
Ключевым понятиями в категории «Патриотизм» является Родина, а в гражданственности – государство и общество.
Сейчас мы вам предлагаем послушать отрывок из песни Игоря Талькова «Родина моя». Именно из строк этой песни рождается наш вопрос.
(Фрагмент песни)
А Родина и государство – это одно и тоже? И почему?
(Личные выступление, в зале «Свободный микрофон»)
Таким образом, Родина для каждого своя, этому свидетельствуют строки из песен, стихов, образов, высказываний.
(Песня Николая Расторгуева «Россия»)
Шукшинская Россия  это просторы, русские деревни, березы, поля (зачитываются выдержки из его произведений).
Для Владимира Высоцкого это двор, дружба, друзья, человеческий под-виг. (звучат отрывки из его песен).
А государство – важнейший социально-политический институт общества, основа его политические системы, осуществляющий правотворчество, располагающий специальным аппаратом принуждения, выражающей волю и интересы отдельного класса или всего народа.
Мы уважаем власть, законы, государственные институты, символы, относимся к своим обязанностям ответственно.
По отношению к родине и государству возникает разное восприятие Родину - любим, а государство – уважаем. Объединение этих категорий происходит в деятельности, в конкретных поступках и делах Человека. Очень ярко это проявляется в критических ситуациях – война, авария, когда Человек проявляет мужество, гражданскую позицию, рискует своей жизнью, погибает за свою Родину. Тому много примеров – Чечня, Чернобыль, Армения, акции в поддержку солдат и т.д.
А как это проявляется патриотизм в обычной жизни?  Вопрос, вы 15-летние и 16-летние, каким образом проявляется ваш патриотизм?
(Личные выступление, в зале «Свободный микрофон»)
Лермонтов, белый генерал Деникин, Набоков, Ахматова, Иван Горин – коммунист, подпольщик, Игорь Тальков, Иван Петров – российский солдат, погибший в первой Чеченской войне. Все они были патриотами своей Отчизны. Каждый в своей эпохе, своими поступками они доказывали это, не напоказ, а по убеждению, любви к своей России.  
Вот уже и  XXI век. Время летит его не остановить. А что такое патрио-тизм для нас, людей этого века.  Что значить быть патриотом России в двадцать первом веке?
(Личные выступление, в зале «Свободный микрофон»)
(Выступление членов экспертного совета, они подводят итог дискуссии, делают вывод)
Преступника может наказать  закон, тот человек, который совершил подвиг, получит награду, а мерилом гражданственности и патриотизма является ваша совесть.  Каждый сам определяет для себя – патриот он, гражданин.
(Подведение итогов по карточкам.)
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования