Общение

Сейчас 522 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


О, достопочтенный Постановщик детских спектаклей,

верный рыцарь сеньоры Мельпомены!
На сайте "Драматешка" ты найдёшь сотни детских пьес, инсценировок, сценариев, сценок, а также множество вспомогательно-постановочного материала для детского театра.
Архив детских пьес сайта является самым крупным в рунете и постоянно пополняется.

Выбор по автору: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

В культуре нет незначащих явлений; она, как и природа, не терпит пустоты. Все в ней имеет смысловую нагрузку; серьезными идеями пронизаны не только великие произведения искусства, но и предметы быта, вещи. Они испытывают на себе воздействие историко-культурных процессов и по мере возможности участвуют в нем. Попадая в мир искусства, они насыщаются особыми значениями, наравне с пейзажем, эпизодом сюжета, персонажем. Будучи созданными словом, краской, вещи преображаются, изменяются в мире искусства, становясь символом или просто значимой деталью обстановки, в которой действует литературный персонаж, знаком исторической, общественной, духовной атмосферы.
Вещь играет в театре вместе с актером, костюм характеризует его с социальной и психологической точки зрения; в живописи вещь становится самоценным объектом изображения или дополняет характеристику человека, как и в литературе, где может и полностью его заменить. Как сказал В. В. Набоков, в сочинениях Н. В. Гоголя всегда «толпятся вещи, которые призваны играть не меньшую роль, чем одушевленные лица». Развивая эту мысль, писатель приводит примеры костюмов гоголевских героев. Из вещного мира, окружающего человека, костюм в наибольшей степени с ним сливается, как бы прирастает к нему в художественном произведении, создавая его облик.
Когда писатели и художники подробно описывают платье своего героя, они делают это совсем не для того, чтобы блеснуть исторической эрудицией или тонкостью наблюдения, владением техникой. На самом деле они доверяют костюму важную семантическую информацию.
Кто сейчас может сказать, что такое фероньера или цвет московского пожара, дикий или хромой цвет? Все эти слова не увязываются в нашем сознании с конкретным видом одежды, ткани, типом силуэта, столь важного в моде. Теперь же они наполняются смыслом, становятся «на свои места»; литературные персонажи оказываются зримыми; в портретах не остается непонятных деталей.
Костюм несет на себе печать историчности (интерес к какой-то эпохе или стране зачастую определяет направления моды), которая проявляется и в его очертаниях и аксессуарах, и в названиях. Так, известные исторические деятели, актеры и даже популярные спектакли дали названия костюму, напр., боливар, макинтош, галифе, баядерка, «Сан-Жен».
Костюм отражает и эстетические вкусы эпохи, в нем прослеживаются борение классицизма и романтизма, черты рококо.
Имеет костюм и функцию «знака эпохи», когда на нем отпечатываются следы различных идеологических направлений, например, статьи о костюмах славянофилов, о доломане в 19 в. и пр.
Костюм передает множество оттенков смыслов, указывает не только на социальное положение героя, но и на его психологический облик, на приверженность этикету или на сознательное нарушение его. Так выявляется и образ человека разных эпох, следующего правилам поведения и пренебрегающего ими, человека традиционных представлений о жизни и разрушителя традиций.
Из всех элементов предметной среды костюм теснее всего связан с человеком. Наши представления о пластическом облике людей далекого или недавнего прошлого формируются живописью, литературой или театром, в которых костюм реализуется как средство художественной выразительности, подчиняясь законам того или иного вида искусства.
Сопоставляя одежду двухсотлетней или двадцатилетней давности с сегодняшним костюмом, мы легко воспринимаем его как знак времени и национальной принадлежности. Одежда не только является общепонятным обозначением исторической эпохи или целого народа, но может рассказать и многое другое о персонаже, представленном на живописном полотне, страницах книги или театральной сцене. Что скрывается за названием, формой или цветом одежды? Пластическим воплощением какого идеала она является? Каким писаным или неписаным законам подчинялись люди, отдавая предпочтение какому-то особенному, отличающему их от других костюму? Как соотносится костюм в произведениях искусства с реалиями времени, которое он символизирует?
Первая попытка ответить на эти вопросы была предпринята в книге «Розовая ксандрейка и драдедамовый платок: Костюм — вещь и образ в русской литературе XIX века», М., 1989.
До сих пор в научной литературе не поднимался вопрос о том, как традиционные представления об эстетическом идеале, нравственных установках, сложной системе социальных знаков и обрядовой стороне жизни, сложившиеся задолго до воцарения европейской моды, сосуществовали и видоизменялись с течением времени в новых условиях. Для понимания многих историко-культурных процессов важно осознать, как происходил процесс вытеснения традиционных форм заимствованными. Означала ли замена формы одежды вытеснение и особого национального характера функций костюма в культуре, воплощенных в нем эстетических и нравственных установок?
Не всегда и не все реалии быта становятся выразительным средством в художественном произведении, или запечатленный в живописи предмет никак не отражен в литературных произведениях, а значит, и название не учтено словарями. Так произошло с фонтажем (см. статью Парик), который не упоминается даже историческими романистами, писавшими о времени Петра I. Термин же «„хромая” юбка» связан с именем Л. С. Бакста, который был среди первых русских профессиональных художников, обратившихся к моделированию бытового костюма, что оказало значительное влияние на европейскую моду 1900—10-х гг. В свою очередь, твид, прекрасно известный читателям, так как широко распространен в российском быту, никогда не был тем социальным знаком, каковым являлся с конца 19 в. и является до сих пор в быту других европейских стран. В России сословие получало наименование при помощи иных одежд (см. статьи Чуйка, Сибирка, Шляпа).
Сохранение культуры — не только охрана архитектурных сооружений, музейных собраний, библиотек или архивов. Это сбережение знаний и о бытовой культуре прошлого, предметном мире и о взаимоотношениях человека с предметом, его иерархических, эстетических или нравственных функциях, которые неизбежно изменяются.

Если у вас есть чем поделиться с человечеством, вы можете загрузить на сайт файл любого типа с помощью flash-загрузчика. Для того, чтобы сделать это, нужно нажать кнопку "Обзор", выбрать файл с жесткого диска, затем - кнопку "Загрузить". Загружайте музыку, видео, фотографии c выступлений и они будут опубликованы на сайте! Если файлов несколько (например, видеозапись спектакля и текстовое описание), то перед загрузкой нужно упаковать все файлы в один архив. Имена файлов должны содержать только цифры и латиницу.

 


 

.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования