Общение

Сейчас 476 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

В Комеди Франсез еще и сегодня сохраняют свои собственные мастерские, где все костюмы выполняются по всем правилам искусства высокой моды, откуда часто приходят портные и французские кутюрье. Но в отличие от высокой моды костюмы сценические находятся в значительно более зависимом положении. Текст, роль, морфология актера, игра и мизансцены образуют рамки, которых мастера должны придерживаться. Создается своего рода обязательная программа: красота костюмов, созданных в мастерских, и восхищающая при рассмотрении вблизи, должна так же восприниматься со всех мест зрительно го зала, а костюм должен полностью отвечать творческому замыслу режиссуры. Поэтому у костюмера (художника по костюмам) не возникает потребности изменять эстетическим концепциям.
Мастерские, напротив, прилагают все усилия, чтобы снять впечатление подлинности костюмов, какими они были задуманы и иногда просто в мастерских на бумаге.
Этому устремлению необходима точность, техническая сноровка, но также эстетическое чувство, культура и безусловная способность к адаптации.
Организация труда начинается с того, что режиссер и художник по костюмам представляют руководству мастерских предварительный проект в форме эскизов, рисунков или макетов. При первом обсуждении важно понять концепцию спектакля, получить рекомендации, узнать источники вдохновения при создании проекта.
Ренато Бьянки, руководитель костюмерной службы, так определяет роль мастерских: «Это – обмен между артистическим и техническим взглядами на костюм, чрезвычайно обогащающий. Доля внесенного в облик костюма дает возможность развития его. Также, если мы делаем предложения, мы заботимся о соблюдении и сохранении проекта. Но, если мы попытаемся изменить какую-либо деталь, спектакль больше не будет иметь ни единства, ни смысла».
Вместе со своими ассистентами Ренато Бьянки осуществляет работу по историческим и художественным изысканиям в костюмах, которые служат более или менее близкими образцами для рисунков художника. Для этого используются альбомы с примерами методов кроя, листы репродукций, старинные платья. Цель – понять одежду, понять, почему в эпоху, о которой идет речь в спектакле, кроили и шили по этому фасону. Речь не идет о том, что бы вновь его повторить (это и не представляется возможным – морфология и ткани уже не те). Но, чтобы интерпретировать платье или костюм, нужно понять все аспекты.
Костюмы спектакля «Дон Жуан», например, были вдохновлены картинами Веласкеса. А для спектакля «Я» Лабиша нашлась модель на картине Винтерхальтера «Императрица Евгения, и ее придворные дамы».
Отталкиваясь от этих материалов, мастера предлагают формы, образцы кроя. Сначала костюм кроится и сшивается из льняного полотна – только примерка позволяет увидеть как «идет» костюм, какие изменения необходимо внести. После внесения изменений это полотно служит выкройкой для костюма.
Далее приступают к подбору образцов материалов. Выбор тканей часто является работой долгой и сложной. Критериями служат цвет и степень пластичности материалов, из которых выполняется костюм, они не всегда совпадают в одной и той же ткани. И здесь привилегия за художественностью, техническая сторона – вторая.
Но одна и другая – важны. Несомненно, можно прибегнуть к крашению, но эти изменения обычно касаются облика и пластичности ткани. Чтобы достичь желаемого результата, материалы часто прописывают, кипятят, растирают.
На выполнение костюмов портными и кутюрье (не считая предварительной проработки формы, цвета и пр.) отводится два месяца.
Помимо ателье портных и кутюрье, в мастерских имеется ателье белья, головных уборов, постижерское ателье. И для всех – единый подход: качество, традиции и новации. Техника не самоцель, она существенна, но конечной целью не является, она должна быть на службе у искусства.
Законченный костюм проходит через руки гладильщиц и одевальщиц. Возвращение в мастерские для возможных ремонтов не исключено. Сценический костюм – своего рода рабочая одежда, которую носят почти ежедневно в течение многих недель. Содержание ее в исправности доверено умелым рукам 17 одевальщиц, которые обеспечивают доставку костюмов в артуборные и перемены костюмов в течение спектакля.
Жизнь костюма: примерки, роли, имена актеров – все зарегистрировано в информационной картотеке. Десять тысяч документов бережно хранятся на улице Амело.
Костюмы репертуара, невостребованные для возобновления и репетиций, иногда сдают напрокат другим театрам.
А женские костюмы, юбки, платья и сарафаны для ролей милых толстушек можно найти в магазине одежды больших размеров для женщин.
В самом театре хранятся многие исторические костюмы.
Это придворные костюмы с 1750 по 1790 годы, которые служили сценическими костюмами с 19 и вплоть до середины 20 века. Чрезвычайно драгоценные, они представляют собой уникальные образцы вышивки и кроя. Рядом с историческими костюмами – костюмы, которые носили Сесиль Сорель, Сара Бернар, созданные кутюрье Вортом, Баленсьяго, Фортуни и таким известным художником, как Карзу. Эта коллекция драгоценная и хрупкая должна частично перейти в Центр национального сценического костюма, недавно созданный в Мулене. Этот Центр экспонирования, хранения и формирования примет так же коллекции Национальной парижской оперы и отдела искусства спектакля Национальной библиотеки Франции.
А Комеди Франсез продолжит создание новых спектаклей, декораций, костюмов для верной и требовательной публики.

Из буклета «Comedie Francaise/
Connaissance des arts»

Перевод Галины Лиолли

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования