Общение

Сейчас 567 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

23 января 1931 года в Гааге умирала великая русская балерина Анна Павловна (Матвеевна) Павлова (1881-1931). Биограф сообщил нам о ее последних минутах следующее: «Около полуночи она открыла глаза и подняла с усилием руку, как будто бы чтоб перекреститься... Ее последние слова были: «Приготовьте мой костюм Лебедя...»
Образ неповторимой балерины, некоронованной королевы «театра Анны Павловой» навсегда в памяти потомков связан именно с этим театральным костюмом — лебяжий пух на лифе и тюниках, белые перья, прилегающие к вискам... В нем божественная Павлова исполняла свой танец-монолог, танец-исповедь «Умирающий лебедь» на музыку французского композитора Камиля Сен-Санса (1835-1921).
Театральный костюм... Что входит в это, казалось бы, простое понятие? Конечно, одежда, обувь, головные уборы, украшения и всевозможные другие предметы, с помощью которых актер создает свой сценический образ.
Слово «костюм» пришло к нам из итальянского языка и означает «обычай». Создать тот или иной костюм — дело весьма замысловатое. Костюм обязан помочь раскрыть образ того или иного героя — гротесковый ли, сатирический, трагический, комедийный и так далее. А цвет его должен хорошо, оригинально сочетаться с декорациями спектакля.



После того как художник придумал и нарисовал эскиз того или другого костюма, в театре тщательно подбирают материалы, из которых его изготовят. Затем ищут образчики для окраски выбранных материалов. Вслед за этим начинаются поиски линий: материалы накалывают на манекен или примеряют на актеров. Созданный костюм обязательно несколько раз опробывают на сцене, по-разному его освещая. И, наконец, заключительный этап создания костюма — это «обживание» его актером...
В первом европейском театре — древнегреческом — актеры выходили к зрителям в обычных бытовых костюмах. Но и здесь были приняты некоторые условные детали, помогавшие зрителю не только понять, что происходит на сцене, но и лучше увидеть действие. Каждый костюм имел свой цвет: например, костюм царя обязательно был шафранно-желтым или пурпурным. Актеры носили маски и диковинную обувь на высоких подставках — котурны. Их чем-то напоминает нынешняя модная молодежная обувь на объемной подошве.



В эпоху феодализма были популярны бродячие комедианты и жонглеры-гистрионы. Их театральный костюм был повседневной одеждой бедноты, но украшенной яркими лоскутами, шуточными деталями. Когда появился религиозный театр и особенно стали популярными мистерии, постановки обставлялись особенно пышно. Например, персонажи- святые были все в белом; театральный персонаж «Христос» обязательно появлялся с позолоченными волосами, черти были в живописных фантастических одеяниях... Каждая эпоха придумывала, кроила и шила костюмы на свой вкус.
Первый русский театральный костюм создали скоморохи. Как и актеры-гистрионы,
они выходили перед публикой в одежде городских низов и крестьян: кафтанах, лаптях, рубахах, обыкновенных штанах, но пестрые кушаки, лоскуты, яркие колпаки обязательно дополняли их наряды. Пышные, дорогие, запоминающиеся костюмы были в первом русском профессиональном театре, основанном в XVII веке при дворе царя Алексея Михайловича.



В начале XX века театральные костюмы сочиняли крупнейшие отечественные художники В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, JI.C. Бакст, К.А. Коровин, М.А. Врубель, И.Л. Билибин, А.Я. Головин и многие другие. Театр стремился создать такие произведения костюмерного искусства, где бы сочетались замыслы автора, режиссера, актера. Эти благородные сложнейшие задачи продолжает современный театр не только в России, но и во многих странах мира.
...Жил в Петербурге известный актер Николай Федорович Монахов. Подростком он был
певчим в хоре Смольного собора. В 1895 году дебютировал в любительских спектаклях «Петербургского попечительства о народной трезвости». Затем прославился как гармонист-песенник, балагур-куплетист. Сценическими подмостками ему служили эстрады в садах и парках, на народных гуляньях. Николай Федорович Монахов был одним из тех, кто создал Большой драматический театр в Петрограде. Именно здесь актёр раскрылся как трагик...
Однажды Николаю Федоровичу поручили роль старого китайца. Режиссер настоятельно просил, чтобы артист создал образ мягкого и вкрадчивого пожилого человека, но сколько ни работал Монахов над порученной ролью, у него ничего не получалось. В конце концов Николай Федорович пришел к руководителю театра, разрыдался и отказался играть в спектакле. В этот драматический момент в кабинете оказался художник-костюмер Н.В. Воробьев. Он попросил Монахова отдохнуть несколько дней, а затем прийти на очередную репетицию на полчаса раньше обыкновенного.



Монахов послушался художника. И вот, когда актер пришел на репетицию, Воробьев попросил раздеться его догола, затем велел надеть на голое тело шелковое белье, специально сшитое в мастерских театра, а поверх белья — китайский костюм. В таком виде актер вышел на сцену... Репетиция, а потом и премьера, и последующие спектакли про-
шли с триумфом. Монахов в своих воспоминаниях признавался: «Мягкий шелк, касавшийся тела, сообщил всему моему существу такую мягкость, такую вкрадчивость, такую ласковость в обращении со словами, какой я в себе никогда не подозревал».
Ощутить и передать характер персонажа пьесы помог ему именно сценический костюм. Он оказался самой главной деталью в создании искомого образа.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования