Общение

Сейчас 688 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Маскарады обычно организуют в связи с празднованием каких-либо событий местного или исторического значения. Люди собираются вместе, чтобы повеселиться. На маскарады приходят даже те, кто обычно не имеет никакого отношения к театральным представлениям. Роли, как правило, бывают несложными, но, поскольку в маскараде участвует много народа, все должно быть продумано и хорошо организовано. Костюмы для маскарада нужны простые, легко выполнимые. В книге дано множество подсказок несложных и быстрых путей создания маскарадных костюмов и в частности — переделка одежды, имеющейся у каждого.    В основе таких костюмов — выдумка и изобретательность.

Для женских костюмов найдите как можно больше юбок разных фасонов и размеров. Хорошо, если удастся купить рулон недорогой ткани, В ином случае соберите ненужные простыни, занавески, покрывала, из которых можно сшить юбки. Затем их красят в подходящий цвет. На табл. LXXI даны рисунки юбок различных фасонов. Для юбок со сборками (рис. а и Ь) годится ткань любой ширины. Юбку а можно надевать поверх набедренного валика, крахмальных нижних юбок или кринолина. При движении такая юбка образует форму колокола. Сборки вокруг талии могут быть довольно глубокими, особенно если модель сшита из толстого материала, — это пример хорошей крестьянской юбки. Если же ее сшить из клиньев (рис. Ь), пышность на талии уменьшится, а по низу подола юбка останется такой же широкой. Если в ней покружиться, то юбка примет форму буквы «А». Такую юбку носят на обруче (времена королевы Елизаветы)  либо на кринолине — мода после 1850 года.

Юбки рис. с и d удобны для танцовщиц. Они при вращении приобретают форму, показанную на рисунке. Юбка «солнце»-клеш лучше всего  получается из легких  тканей,  таких,  как  шифон  или  жоржет.

Подол ее должен быть чуть подвернут и закреплен или даже оставлен совсем неподшитым, так как юбка с тяжелым подолом хуже смотрится и даже мешает движению. Юбку пришивают к плотной репсовой ленте, из крючка для брюк делают застежку.

Костюмы крестьян и простолюдинов имитируют следующим образом: вверху брюк пропускают тесьму или резинку, чтобы они годились актерам с различной окружностью талии. Для создания костюма очень многих персонажей отлично подходят пижамные брюки, особенно в полоску. Их без подгонки сумеют надеть актеры разных габаритов, и к тому же ткань, из которой они шьются, легко перекрасить. Такие брюки по выкройке пижамы можно сделать и самим или купить в магазине, так как иногда они продаются отдельно от пижамных курток, что очень удобно. Низ штанин стягивают шнурами или обматывают вокруг ноги до колен, или засовывают в сапоги, и тогда получаются бриджи. Отличные бриджи получаются и из брюк от охотничьего костюма. Для имитации военных брюк можно с боков лыжных брюк прикрепить полоски цветной изоляционной ленты. Дешевы и легко поддаются переделке хлопчатобумажные брюки в клетку, которые носят шеф-повара мужчины. Деревенские персонажи, такие, как мужик в блузе, изображенный на табл. LXVIII, могут быть одеты в плисовые штаны. Из любых же ненужных брюк можно получить очень приличные бриджи. Для этого их надо отрезать ниже колен и обшить ленточкой или даже пропустить резинку.

Широкое применение находят махровые полотенца: из маленьких получаются тюрбаны; из тех, что побольше, — туники, если скрепить их на плечах, а из махровых простынь — плащи или накидки. Махровый материал хорошо ложится и драпируется, неплохо поддается окраске.   А   из   разорванных   полотенец   получаются   эффектные  лохмотья.
Совершенно незаменимая одежда как для мужчин, так и для женщин — свитер. Причем понадобятся свитеры различной толщины. Женщины могут их носить с воротниками и шалями, болеро и жакетами и т. д., мужчины — с воротниками и шарфами, поверх них надевать жилеты или накидки. Великолепная верхняя одежда — туники без рукавов и платья, которые схематично изображены на табл. LXIX. Их можно сшить из дешевой ткани типа джерси чулочной вязки или любой другой, прострочив в боковых швах. Если нужны костюмы для большого числа персонажей, подобные ткани разной длины и расцветки — прекрасный выход из положения.

Сейчас в моде модельная обувь, и обуть подходящим образом две-три сотни людей довольно трудно. В этом случае надо помнить : если мы обычно не замечаем темную обувь, то светлое на ногах всегда бросается в глаза, особенно когда речь идет о большой группе людей.

Для костюмов персонажей пьес, действие которых разворачивается в древние времена, надо попросить всех участников представления принести свои туфли или тапочки на резиновой подошве и толстые носки какого-либо нейтрального цвета, которые можно надеть поверх обуви. Черные носки, надетые на туфли на резиновой подошве, будут выглядеть как обтягивающие ногу сапоги. Можно использовать и простые кожаные или резиновые сапоги, ботинки для бейсбола — их красят кисточкой или из пульверизатора в черный или коричневый цвет. Способ изготовления сапог из туфель на резиновой подошве показан на табл. LXVIII. Для этой цели годятся гамаши, короткие гетры и сандалии. Обувь для персонажей древнегреческих и древнеримских пьес и раннего средневековья можно изготовить из вырезанных овальной формы кусков толстого войлока, кожи или холста. По их краю следует пробить дырочки, продеть сквозь них кожаный ремешок и затем завязать его, как показано на табл. LXIX.

Во всех случаях, когда только возможно, на актеров следует надевать головной убор, чтобы сэкономить деньги и не брать напрокат парики. Собирайте все ненужные фетровые и соломенные шляпы — их всегда можно будет потом приспособить для маскарада. Старайтесь чаще пользоваться простыми чепцами, головными шарфами, повязками и разнообразными шляпками при создании женских головных уборов, а для головных уборов мужчин — шляпами-мешками (табл. XIII), фетровыми и соломенными шляпами. Женские шляпы с широкими полями при некоторой переделке превращаются в шляпки XVII века или треуголки с загнутыми кверху полями, которые носили мужчины в XVIII веке. Цилиндры и котелки можно взять напрокат.

Эффектность маскарада зависит обычно от числа принимающих в нем участие людей и от их сгруппированности по типам персонажей, при этом ярких, запоминающихся действующих лиц бывает довольно мало. Следовательно, важно продумать, какие цвета хорошо сочетаются друг с другом в массовке. Необходимо также подумать о простоте и однотипности костюма внутри этих групп персонажей и отдельно во всех деталях разработать специальный костюм для главного действующего лица.

Не забудьте проследить, чтобы актеры сняли очки и современные украшения, которые могут внести диссонанс в ход всего представления.

УЛИЧНЫЕ КАРНАВАЛЫ

Костюмы для карнавала должны способствовать созданию веселого настроения, нести ощущение праздника. Цвета их могут быть яркими и даже кричащими, замысел — причудливым, эксцентричным, в нем не обязательна логика, именно таким образом и возникает забавный, смешной мир, контрастирующий с повседневностью.

Лучше всего обыгрывать форму и размер костюма, надо придумать костюмы толстяков, персонажей с огромными головами, с удлиненным телом, великанов и вообще фигур, возвышающихся над всем шествием. Эффектно выглядят блестящие костюмы и костюмы с развевающимися деталями: ленты и серпантин, подхваченные ветром, а также воздушные шары будут колыхаться, колокольчики на костюмах — звенеть от движения актера.

Поскольку карнавалы обычно длятся только один день, расход материала следует свести до минимума. Украшения костюмов не нужно выполнять детально, главное их достоинство — яркость и броскость. Очень важно, чтобы костюмы получились запоминающимися, так как карнавальное шествие движется быстро, и костюмы на зрителей должны производить впечатление мгновенно.

Чтобы изготовить костюм для фигуры с большой головой (рис. d на табл. LXX), возьмите в качестве основы мешок из плотной бумаги. Сделайте необходимые разрезы для рук, затем обклейте его несколькими слоями газеты и дайте высохнуть. Когда основа затвердеет, можно приделать рожки, как показано на рисунке, нос, уши и т. д. Голову целиком покрывают эмульсионной краской с помощью широкой кисти. После того как краска полностью высохнет, голову можно расписать, нарисовать еще какие-нибудь детали. Острым лезвием вырезают большой рот в таком месте, чтобы актеру удобно было смотреть сквозь это отверстие. Глаза можно сделать из кружков картона, покрытых фольгой. Крепят их с помощью кусочков ткани или ленточками, чтобы они двигались каждый раз при движении актера, тогда этот персонаж получается более живым. По низу этой маски можно прикрепить полоски ярко раскрашенной ткани или гофрированной бумаги. Такие же полоски приделываются и к верху резиновых сапог, особенно эффектно они смотрятся вокруг прорезей для рук. Хвост делают из пластмассового провода без сердцевины, оклеенного бумагой. На конце хвоста крепят кисточку из гофрированной бумаги или из перьев и привязывают его к ремню на поясе.

Костюмы великанов (табл. LXX, рис. с) делают на длинном шесте, проходящем через большой шар (голову персонажа) и заканчивающемся маленьким шариком (см. рис.). Использовать при изготовлении такого костюма обручи (из лозы, прочной проволоки или китового уса) не обязательно, но с их помощью фигурой легче управлять, ее легче держать в руках, а актеру удобнее смотреть сквозь отверстия, закрытые сеткой. Украшения и отделка должны быть легкими, смешными. Костюм носят поверх длинной юбки или брюк с крупным рисунком.

Несколько слов о том, как сделать лошадку на палке, на которой может гарцевать доблестный рыцарь или прекрасная дама (рис. а). Голову выпиливают из толстой фанеры лобзиком или ножовкой. Затем от круглой палки диаметром. 5 см отрезают небольшой кусок, в котором с одной стороны выбирают паз на толщину фанеры, а с другой сверлят отверстие диаметром 2,5 см. В паз вставляют голову лошади, а в отверстие круглую длинную палку (рис. b). Пропустите шнур, который будет удерживать лошадь на исполнителе, в отверстие так, как показано на рисунке. Затем покрасьте лошадь красками, украсьте блестящей бумагой и тесьмой.
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования