Общение

Сейчас 574 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Нетрудно сделать костюмы для персонажей древнегреческих пьес, и обходятся они довольно дешево. Для изготовления понадобятся марля, старые простыни, махровая ткань и старые занавески. Если позволяют средства, возьмите мягкий креп (особенно хорош шерстяной) и различные виды тонкой шерсти, они прекрасно драпируются и создают особенно утонченный силуэт; искусственный шелк подойдет для элегантного женского платья. Но и более дешевые ткани могут дать хороший результат, если нанести на них красками соответствующий рисунок. Чтобы зрительно изменить структуру ткани или добавить глубину складкам, следует местами разбрызгать пульверизатором на готовое изделие краску или краситель (см. гл. 16). Делают это обычно на манекене, чтобы видеть эффект объемности. Не разбрызгивайте слишком много краски: изделие будет выглядеть жестким.
Одежда в Древней Греции была простой по форме, поэтому, чтобы избежать монотонности, следует хорошо продумать композицию всех костюмов постановки. В древнегреческих пьесах важную роль играет хор. Он должен восприниматься как единое целое, а не как группа отдельных лиц. Неплохо создать одного типа костюм для всех актеров, который можно будет слегка менять по фасону и цвету, — слишком большое разнообразие портит величественность массовки. Помните, что текст связывает отдельные компоненты пьесы. Ту же роль хор должен выполнять и зрительно. Стилизованные парики, головные уборы, даже маски и полумаски помогут скрыть внешние различия актеров, сделать их как бы безликими. Если по ходу действия актерам из хора нужно много говорить, маски лучше сделать из ткани, пропитанной клеем латекс, но главное — они должны быть легкими.

Исполнителям главных ролей, играющим на фоне хора, для большего зрительного эффекта лучше сделать костюмы броские по цвету и фасону.
Существует три основных типа древнегреческой одежды: плащ или хламида (прямоугольный кусок материи, длина которого в два раза больше ширины), туника или хитон (его носят как мужчины, так и женщины, он может быть коротким и длинным, гладким и плиссированным) и верхняя одежда — пеплос, — которую носили только женщины поверх туники. Пеплос подпоясывали веревкой, шнурком или тесьмой, верх его иногда драпировали складками (см. рис. на табл. XII). Излишек длины пеплоса образовывал над поясом напуск, который часто скрепляли еще одним поясом.

Рисунки на табл. VIII и IX взяты с древнегреческих гончарных изделий. Такие костюмы легко сделать для сцены. На рис. а изображен плащ, надетый на прямую тунику. На рис. b показан плащ более просторный, также надетый на тунику. На обе детали одежды нанесен рисунок — на плащ по трафарету, на тунику от руки (см. гл. 16). На рис. с изображена девушка-служанка, одетая в нижнюю и верхнюю туники и плащ; на рис d показана туника с напуском на талии, напуск возник благодаря поясу. Молодой человек (рис. е) одет в короткую тунику, поверх которой наброшена шкура леопарда. Для воспроизведения подобной шкуры можно раскрасить полотно и пришить или приклеить к нему пучки грубой шерсти. В полотне надо сделать маленькие дырочки, как показано на рисунке, и продеть сквозь них кожаные ремешки, чтобы пристегивать шкуру. Такой костюм прост в изготовлении и в то же время выглядит достаточно достоверно. На флейтисте (рис. f) — короткая рубашка, надетая поверх длинной туники, на женщине (рис. g) — тоже короткая кофта и прямоугольник материи, задрапированный в виде юбки. В Древней Греции была распространена одежда с каймой и в горошек; на керамических вазах много рисунков такого типа.

В костюме конца древнегреческого периода более широко представлены драпировки, но кайма все еще сохраняется. Молодой человек (рис. h табл. IX) одет в тунику с напуском, поверх напуска повязан пояс, небольшой плащ застегивается на шее. Женское плиссированное платье (рис. i) имеет застежки вдоль рук, благодаря чему образуются рукава. Такое платье носят с легким искусно задрапированным плащом. На рис. j изображено другое плиссированное платье с плащом, на рис. k — красиво драпированный плащ.

Чтобы сделать плиссированную тунику, возьмите марлю или очень тонкую хлопчатобумажную ткань, размер которой в три раза больше нужной ширины. Сшейте боковые швы и, прежде чем начать плиссировку, замочите ткань. Два человека должны сильно натянуть материю в длину, сделать складки глубиной 2,5 см и через равные промежутки скрепить их ленточками. Снять ленточки можно будет только после того, как материал совершенно высохнет.

В качестве обуви для такого костюма нужны сандалии без каблука.

Несколько маленьких хитростей подскажут вам рисунки на таблице X с изображением некоторых деталей. Особое внимание обратите на два парика. Чтобы изготовить их, сделайте плотные по голове шапочки из сетчатого материала или тонкого фетра. К шапочкам приклеивают шеллаком слои фетра, пока не получат нужную скульптурную форму. Бороды делают таким же образом. Головы для шкур животных можно выполнить из пропитанных латексом масок или из папье-маше. Затем их пришивают к шкурам, выполненным из клеенчатого холста и покрытым тканью или фетром. Можно нарисовать шкуру с головой — это проще, но в этом случае пропадает объемность изображения.

Выкройки на табл. XI и XII подогнать несложно, увеличив ширину в зависимости от требуемой длины рукава и изменив длину до колена, середины икры или щиколотки. Кроме того, надо предусмотреть напуск. Концы ткани собирают у плеча и вдоль рук, скрепляя их декоративными застежками из больших пуговиц, металлических или пластмассовых крышек, кожаных ремешков, шнурков, ракушек, приклеенных к фетровому или кожаному основанию.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования