Общение

Сейчас 513 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Пьесы В. Шекспира очень популярны и имеют большое воспитательное значение, самодеятельные коллективы часто обращаются к их постановкам. Нередко действие пьес переносят в другую эпоху, подчеркивая тем самым современное их звучание. Конечно, нет необходимости играть эти пьесы в одежде времен В. Шекспира. Но если для представления выбирается костюм эпохи королевы Елизаветы, то большая вычурность этой одежды может представлять определенные трудности для постановщиков. XVI век славился разнообразием фасонов и украшений, богатые люди одевались очень пышно. Но костюмы городской бедноты и деревенских жителей мало изменились, все еще популярны были прямые туники, простая одежда и головные уборы. Для костюмов торговцев и горожан можно взять упрощенный вариант модного силуэта, который шьется из более дешевых и прочных тканей.

На табл. XXI показан силуэт костюма с буфами. Для мужских коротких штанов с буфами понадобится пара подходящих по размеру плавок. На них нашивают слои ватной подбивки или тонкие пласты поролона. Чтобы достичь нужного эффекта, плавки следует растянуть, для чего их надевают на актера или на манекен (в последнем случае надо распороть шаговый шов). Когда нужная форма будет получена, подбивку покрывают слоем дешевой хлопчатобумажной трикотажной ткани, которую по желанию можно покрасить из пульверизатора, разрисовать кисточкой, украсить и даже расширить галуном или тесьмой. Лоскутки или полоски материала можно нашить и на основную форму. Для изготовления более длинных штанов воспользуйтесь выкройкой, приведенной на табл. XXVIII.

Камзолы (дублеты) с грудью килеобразной формы выполняются таким же образом: подбивку слой за слоем пришивают к трико или плотно облегающему длинному свитеру, который можно соединить между ног эластичной лентой.

Для придания нужной формы женской юбке используйте ватные подушечки в форме почек (см. рис. х на табл. XXI), валик (рис. у) или обруч, который будет выполнять роль фижм (рис. 2). Размер этих деталей зависит от фасона и стиля одежды; они могут быть небольшими или, наоборот, гротесково преувеличенными. Ватные подушечки и валики на бедра изготовить совсем несложно. Фижмы сделать труднее. Для облегчения этой задачи возьмите детский обруч, пластмассовый или деревянный, крепкий прут, вымоченный до такой степени, чтобы он сгибался в круг. Обруч должен быть прочным и жестким. Его пришивают к кругу из плотной ткани. Для выкройки используйте сам обруч. Длина требуемого материала должна равняться окружности обруча плюс припуск на швы, ширина — расстояние от а до в плюс припуск на швы. Разложите материал и выкройте четыре клина, как показано на рис. z. Соедините по швам, оставив разрез для застежки. Соберите вершины клиньев и пришейте их к корсажу. Обтачайте внешний край круга, положите обруч, заверните обтачку и прошейте по кругу еще раз. Прикрепите груз (можно маленький мешочек со свинцовой дробью) к обручу спереди так, чтобы фижмы чуть приподнялись сзади и придали юбке требуемый силуэт. При крое юбок с фижмами не забудьте добавить длину.

На табл. XXI показано, как следует делать плоеные воротнички. Для их изготовления используют нейлон, который применяют шляпницы (он бывает различной ширины), или нейлоновую сеть; эти материалы можно легко прополоскать в теплой воде со стиральным порошком, что немаловажно. Соберите края ткани равными промежутками на нитку. Если необходима декоративная окантовка — золотой узор или кружево, — ее пристрачивают на швейной машине по краю до того, как вы приступите к изготовлению воротника. Прикрепите внутреннюю часть плоеного воротника к батистовой ленточке и пришейте к ней маленькие крючочки, петельки и пистоны, как показано на рисунке.

Чтобы получить обувь с тупыми носами, сделайте подбивку у носков парусиновых туфель или возьмите мягкие домашние тапочки и пришейте к ним остатки кожи, фетра,  украсьте бантами  или  розетками.

На табл. XXII и XXIII даны силуэты костюмов и детали, которые можно легко имитировать и приспособить для сцены. Поскольку одежда эпохи королевы Елизаветы чересчур сложна и выполнить ее документально не удастся, то, создав подходящий силуэт, костюм следует довершить хорошо подобранными, но простыми в изготовлении деталями и аксессуарами, которые в некоторых случаях можно просто нарисовать.

На табл. XXIV дан пример использования аксессуаров, дополняющих основной силуэт костюма. Мы видим эполеты из уплотненной ткани или с подбивкой; показано использование галунов, лент, пуговиц, раскрашенных полосок и узоров по трафарету. В этот период большое распространение получили разрезы. В театральном костюме видимость таких разрезов можно создать, вырезав из ткани вставки необходимой формы и приклеив их в нужных местах специальным клеем.

Применение уплотненного суживающегося книзу переда корсажа (для него берут плотный фетр или в несколько слоев простроченный холст) поможет создать нужную форму женского платья. Такое платье можно раскрасить кисточкой или по трафарету, сделать на нем аппликацию и даже вышить.

Очень удобно пользоваться наброшенными на плечи полукруглыми плащами различной длины.

Рейтузы (штаны-чулки) — важная составная часть мужского гардероба эпохи королевы Елизаветы. Мужчинам с тонкими ногами следует надевать несколько пар таких рейтуз, чтобы ноги выглядели более красиво. Плотные нейлоновые колготы легко выкрасить или расписать, но делать это надо обязательно на манекене-ноге, сделанном из папье-маше. Верхнюю часть колгот можно расписать определенным орнаментом, закончить лентой-рюшем, получив таким образом короткие кулоты, или, как показано на табл. XXIV, создать штаны с буфами, использовав толщинку и отделку.

В эпоху королевы Елизаветы одежду шили из роскошных тканей: парчи, бархата, шелка. Это считалось обычным. Но актеры, одетые в костюмы из плотных хлопчатобумажных и холщовых тканей, богато расписанных кистями и из пульверизатора под матовую бронзу и золото, будут выглядеть достаточно эффектно. Нужное впечатление произведут и актеры, одетые в черное, белое и золотое или в костюмы, выкрашенные только в один цвет. Подходя к созданию театральной одежды именно с таких позиций, вы сможете избавить себя от многих проблем и в то же время достичь успеха.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования