Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Такой костюм необходим для постановки средневековых мираклей, пьес на религиозные сюжеты и некоторых пьес Шекспира. Молитвенники и псалтыри этого периода полны прекрасных иллюстраций, сделанных детально и с большим юмором, с ними стоит познакомиться при подготовке костюмов. Обратите внимание на простоту костюмов и зарисуйте каждый с учетом его формы и деталей. Это придаст особый колорит вашей постановке.

По помещенным на табл. XIII, XIV, XV рисункам видно, сколь разнообразна была одежда этого периода. Из такого разнообразия легко можно что-то выбрать для сцены. Основной силуэт одежды в средние века меняется очень мало. Подобные костюмы несложны в изготовлении, а выкройки, данные на табл. XVII и XVIII, легко видоизменить для любого действующего лица. Есть много способов подгонки костюма по полноте с помощью дополнительных складок, завязывания узлов и под-поясывания, надевания пояса сверху или, наоборот, отказа от него. Драпировку лучше делать каждый раз, когда надевается костюм, так как постоянная драпировка обвисает, становится плоской, да и гладить ее сложнее. Лучше всего применять такие материалы, которые легко драпируются: штапель особо тонкой выработки, мягкую шерсть, саржу, простынную ткань. Удобно пользоваться старыми простынями и одеялами, если их перекрасить или придать пульверизатором соответствующий замыслу оттенок. Многие предметы мужской одежды можно изготовить из фетра и мешочной ткани; дерюга и махровая ткань, обработанные пульверизатором или раскрашенные, создадут нужное ощущение грубой, тяжелой и простой ткани для костюмов крестьян.

На выкройке (рис. I табл. XVII) изображено простое одеяние, пригодное в пьесах на библейские и сказочные сюжеты. Чтобы изготовить такой костюм, материал складывают вдвое, середину спины и середину переда выкройки прикладывают к сгибу ткани. Ширина подола может варьироваться: точка z — центр дуги подола, она совпадает с бедренной костью. Полотно х завершает длину рукава, у необходимо при более широком подоле. По краю подола может идти тесьма с рисунком (варианты рисунков приводятся на табл. XIV и XVI).

На выкройке (рис. 2 табл. XVII) — туника, еще один тип одежды для многих действующих лиц пьес этого периода. Она кроится как с короткими, так и с длинными рукавами, разнообразны формы ее горловин; разрезанная спереди, туника превращается в накидку. По этой же выкройке можно сшить почти универсальный костюм для крестьян любого исторического периода многих стран. Для него годится мешковина, фетр, кожа, холст или грубая шерсть.
На выкройке (таблица XVIII) изображена мантия с длинными рукавами, которую могут надевать как мужчины, так и женщины. Разрисованная или украшенная, она прекрасно послужит актерам, играющим королей, купцов или других богатых персонажей; без украшений мантию можно использовать как одежду монахов, монашек и простолюдинов. По форме она напоминает костюм, который носят сейчас во многих арабских странах. Длину мантии и форму рукавов можно менять, подгоняя для определенных действующих лиц. Чтобы получить мягкие складки, для мантии следует брать не очень плотную ткань.

На табл. XIII представлены выкройки головных уборов. Их шьют из хлопчатобумажного трикотажа, шерсти или мягкого фетра.
Самые распространенные мужские головные уборы этого периода — капюшоны, которые иногда пришивают прямо к плащу (рис. </), шапка-мешок (рис. а) и шаперон, изготовляемый из украшенного фестонами или зубцами фетра либо иного плотного материала, пришитого к толстому валику (рис. Ь). Другими деталями являются: плотно обхватывающий шею воротник (рис. с) из фетра, шляпа для путешествий (рис. d), одежда крестьянина (рис. е), фетровая шляпа пастуха и кружка для воды (рис. /), теплая одежда странника (рис. h). Теплые носки с отво-ротами, надетые на туфли с резиновой подошвой, решат вопрос обуви — они выглядят очень убедительно. Молодой человек (рис. j) одет в короткий дублет, длинные рейтузы (штаны в обтяжку) и остроносые туфли, типичные для XV века.

Распространенный головной убор женщин — романская повязка, правда, некоторые крестьянки носили капюшон. Романская повязка должна была прикрывать волосы и красиво обрамлять лицо. Для такой повязки необходимы два отрезка ткани, один проходит под подбородком и туго закалывается на голове, второй надевается плотно сверху немного на лоб и прикрепляется у висков булавками к первому. Хорошо для этой цели использовать мягкую хлопчатобумажную ткань, например старую простыню. На рис. а табл. XVI изображена самая распространенная форма романской повязки, на рис. b — повязка, у которой узкая полоска ткани проходит под подбородком, на рис. с — широкий отрезок ткани под подбородком, сверху полукруглый отрезок ткани, прямая часть прикрывает лоб. Можно взять и полный круг, который будет скреп-ляться простенькой диадемой или кольцом. Для более пышной романской повязки верхняя часть драпируется по форме, напоминающей цветочный горшок. Она делается из клеенки, стороны х (см. рис. d) склеиваются вместе, к ним прикрепляется корона у, и получается форма г. Другой фасон — капюшон и черная шелковая вуаль, натянутая на два рожка из клеенки, прикрепленных к матерчатому основанию, которое завязывается на голове ленточками.
На табл. XX показаны костюмы для мираклей и пьес на библейские сюжеты. Митра епископа (рис. а) вырезается из фетра, холста, можно использовать даже картон. Она прикрепляется к плотно прилегающей к голове шапочке, сделанной из ткани или фетра. У богоматери (рис. Ь) корона надета на вуаль. Ангелов можно сделать несколько сентиментальными, хотя многие из них в средневековых пьесах очень солидны. Костюм ангела, изображенный на иллюстрации,  будет прекрасно выглядеть, если его раскрасить в сочный золотой, оранжевый и красный цвета. Маску черта (рис. d) можно надеть на фетровый капюшон или воспользоваться готовой карнавальной маской из латекса. Этот костюм завершают полосатые чулки, разрисованные шерстяные брюки или трико с подбивкой и нарисованная на груди страшная маска. Для хвоста (рис. е) нужны трусики с очень крепкой и тугой эластичной лентой по талии. Затем вырезают круг из плотной кожи, перья хвоста — из фетра и пришивают или приклеивают к ним кусочки проволоки, которые должны отходить от основания примерно на 20 см. Согнув эти проволочки, как показано на рисунке, делают на концах петли и крепко пришивают их к кожаному кругу, а круг прикрепляют сзади к трусикам. Таким же образом можно изготовить хвосты для различных зверей и птиц.

Огромный тюрбан восточных королей (рис.. /) можно получить с помощью воздушного шара (зтот метод описан на с. 137). Бороду делают из полосок фетра или  грубых  ниток,  пришитых  к  сетчатому основанию.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования