Общение

Сейчас 472 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Традиционная сфера функционирования народного костюма в наше время существенно сузилась, переместившись в область празднично-сценической деятельности. В зависимости от жанра сценического действия тип костюма выбирается от традиционного до авангардно-творческого. Традиционное ( этнографическое) применение сценического костюма необходимо в комплексе с песней, хореографией, словесностью. Стилизованный костюм выступает как обобщение, сохраняет общие черты традиционного кроя, силуэта и колорита , имеет ряд характерных черт и декоративных деталей.

Народные праздники — объект, где наиболее ярко используются народные костюмы. Часто, желая достичь эффекта жизненной правды, используют подлинные народные костюмы. Это не всегда оправданно. Сценический народный костюм должен не только соответствовать определенному эталону национальной культуры, но и создавать образ, выражающий и утверждающий этнический и эстетический идеал, служить идее возрождения самобытной национальной культуры.

Народным фольклорным коллективам необходимо стремиться к тому, чтобы песня, танец, инструментальная музыка, игра, произведения словесно-поэтического фольклора и костюм образовывали единую образно-стилистическую структуру. Инструменталисты должны учитывать, что декор не должен заслоняться музыкальными инструментами. Для исполнителей народного танца необходимы облегченные, не сковывающие движения костюмы. Для этого традиционная многослойность народного костюма перелается способом вшивания отдельных деталей одежды друг в друга. Для певцов выбор сценических костюмов наиболее широк, можно создавать полные комплексы костюмов со сложными и зрелищными головными уборами, с множеством украшений и дополнений.
Для формирования полноценного сценического костюма нужно использовать литературу по этнографии, искусствоведению, фольклору, а также произведения декоративно-прикладного искусства. К сбору сведений можно привлечь участников фольклорного коллектива. Это будет способствовать их исполнительскому вживанию в традицию, артистическому и этническому самоутверждению.
При создании сценических костюмов нужно дорабатывать традиционные народные мотивы. Народный крой, сам по себе не сложный, можно использовать почти без изменений, слегка моделируя. Учитывая выступления коллектива на площадке, требуется укрупнение деталей (декора, орнамента, дополнительных аксессуаров).
Ткани следует подбирать приближенные к домотканым. Можно использовать специальную отделку бисером, бусами, блестками и т. д. Создавая костюм, необходимо помнить о взаимодействии цвета освещения, грима и колористики костюма.
Взаимодействуя с цветом кожи, костюм придает ей дополнительный оттенок, что следует учитывать. Костюм красный дает зеленоватый оттенок, поэтому теплый цвет лица станет несколько землистым. Синие, зеленые, голубые цвета подчеркивают свежесть теплых красок лица и волос. Можно избежать нежелательных влияний цвета костюма на цвет лица, добавив у ворота деталь нейтрального цвета — белого, серого, черного.
В создании костюмов можно смело использовать контрастные по цвету элементы, теплые или холодные цвета. Например, бело-красная цветовая гамма становится на сцене символом старины, трогательной чистоты и нежности.


Исходя из того, что расшитые бусами и золотом повязки, пояса, передники, рубахи, различные дополнения и украшения в виде жемчужных поднизей переходили после замужества девушки в женский наряд, можно ограничиться изготовлением полного девичьего и лишь нескольких недостающих деталей женского наряда.
Сценические костюмы для детей лучше шить из льняных и хлопчатобумажных тканей, а женские из шелка, бархата и парчи. Не рекомендуется надевать на маленьких девочек ленты или платочки белого цвета (белый цвет головных уборов считался траурным). Следует помнить о важном значении пояса, не допускайте, чтобы артисты ходили распоясанными. Пояс можно изготовить из покупной тесьмы, свить из пряжи, сплести на пальцах, соткать на дощечках или станке.


Рубахи можно шить как белого, так и красного цвета из батиста, бязи, ситца, сатина, льна. Сарафан можно шить из яркой хлопчатобумажной или шелковой ткани. Для декора используйте тесьму, кружево, шелковые ленты.

Мужскую косоворотку лучше шить из хлопчатобумажной или льняной ткани красного, синего, голубого цветов или в некрупную клетку, а также красного или синего цвета в узкую белую, желтую, черную полоску. Воротник- «стойка» застегивается на две пуговицы. Традиционные рубахи носились с большим напуском над опояской, который распределялся равномерно над линией талии со всех сторон. Жилет можно шить из шерсти синего, черного, серого цветов, как однотонных, так и в неширокую полоску, а также из сатина и ситца, но на подкладке. Пуговицы лучше пришить яркого цвета. Штаны можно сшить на резинке у пояса и без боковых швов. Пояс изготавливается так же, как и женский.

Сидоренко Ирина Валерьевна, зав. кафедрой декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Карельского училища культуры

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования