Общение

Сейчас 572 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

После Октябрьской революции 1917 года в России появились необычные театры. Когда началась гражданская война, в которой брат шел на брата, сосед на соседа, «красные» на «белых» и наоборот, «красные» —
большевики — быстро догадались, что не одними штыком и пулей можно завоевать власть. С помощью искусства — тоже. Воюющие люди остаются людьми: им важны не только приказы и команды, но и яркое слово, горячие чувства, искренние эмоции. Поэтому командиры Красной Армии приказывали создавать агитпоезда и агитпароходы. Цель преследовалась одна — заманивать население в якобы лучшую, чем прежде, социалистическую жизнь, уговаривать полюбить новую рабоче-крестьянскую власть. Особенно подобные разъяснения требовались в российской глубинке, в отдаленных от центра войсковых частях.



Решили посадить в агитпоезда и на агитпароходы артистов, и — вперед! Пусть дают театральные и концертно-эстрадные представления, прославляющие большевиков.
В конце 1919 года Андижанский городской военный комиссариат направил на особо оборудованной железнодорожной платформе художественную агитбригаду Узбекского театра имени К. Маркса для обслуживания бойцов и населения.
А в 1920 году, когда в Крыму шли последние бои «красных» против «белых», командиры Юго-Западного фронта снарядили в самое пекло боев очередной агитпоезд. Он имел в своем составе два «вагона-театра».
В 1920-1921 годах в прифронтовых и фронтовых районах Петрограда выступал «вагон-агитцирк» во главе с цирковыми артистами братьями Танти и В. Лазаренко.
Конечно, артистам-агитаторам пришлось нелегко, но они воспринимали повороты своей судьбы как подарки. Многие из артистов свято верили в то, что они помогают великому справедливому делу.
Такие же театральные бригады плыли на агитпароходах по российским рекам. Среди них были агитпароходы «Трудфронт», «Яков Свердлов», который имел свою драматическую труппу, концертно-эстрадный ансамбль и оркестр.
Театрально-концертный опыт гражданской войны пригодился России во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Снова агитпоезда и агитпароходы двигались на передовую, снова их обстреливали и подрывали, снова артисты думали, что рискуют жизнью во имя высших целей, и, как в начале века, выходили на фронтовые временные подмостки с мыслью, что быть в пекле грозных событий им предначертано судьбой.
Что представляли из себя агитбригады, разъезжавшие по России в разные времена? Небольшие профессиональные или самодеятельные театральные коллективы.
Агитбригады существовали так сравнительно недавно, что, спросив о них родителей, бабушек и дедушек, вы можете узнать: некогда и ваши родственники принимали участие в выступлениях этих летучих театральных коллективов.
Так что ни один прожитый человечеством день не исчезает в никуда: назавтра мы его обретаем, как страничку истории.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования