Общение

Сейчас 404 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

С учащимися II—III классов перед походом в театр можно провести беседу о театре для детей. Ребята должны знать, что специальный детский театр — это большое завоевание культуры, проявление заботы о детях в нашей стране.
Театры для детей появились у нас в первые годы молодой Советской республики. Уже в 1918 г. многие взрослые театры устраивали бесплатные утренники для ребят, под детские учреждения отдавали дома и поместья богачей. В октябре 1918 года на улицах Саратова появились необычные афиши. В них сообщалось об открытии «бесплатного для детей пролетариата и крестьян Советского драматического школьного театра имени В. И. Ленина». Первым спектаклем этого театра была сказка «Синяя птица».
Театральным отделом Наркомпроса РСФСР был подготовлен специальный документ «Театр единой школы» (1918 г.). В нем говорилось о том, каким должен быть детский театр. Предлагалось вести работу в двух направлениях: театр обязан давать образцовые спектакли, которые развивали бы художественный вкус детей (дошкольников, младших школьников); театр должен прийти на помощь школе в изучении литературы (ставить спектакли на основе классических произведений, изучаемых в школе).
Почти одновременно с драматическим возникает кукольный театр.
Московский государственный театр кукол начал свою работу в 1918 г. Основателями его были И. С. и И. Я. Ефимовы. Первыми постановками театра стали басни И. А. Крылова, разыгранные перчаточными куклами. Наибольшей популярностью у зрителей пользовалась басня «Пустынник и Медведь». Кроме басен И. А. Крылова, ставились небольшие пьески о Петрушке, сделанные в духе народно-балаганной комедии («Больной Петрушка»),
В 1919 г. в Петрограде открылся Государственный театр кукол-марионеток под руководством Л. В. Шапориной-Яковлевой. В его репертуар вошли «Сказка о царе Салтане», «Красная Шапочка», «Сказка про Емелю», «Женитьба» Н. В. Гоголя, «Макбет» В. Шекспира.
В 1924 г. в Петрограде начал работать новый театр — Театр Петрушки (ныне Государственный кукольный театр имени Е. С. Деммени). Театр пытался создать современные агитспектакли: «Проказы Петрушки», «Петрушка». Но в пьесах пока еще не было полноценных художественных образов. Лучший спектакль тех лет — «Балда» по сказке А. С. Пушкина.
Кукольный театр под руководством Е. С. Деммени стал в 20-е годы неотделимой частью Ленинградского ТЮЗа, в Москве аналогичное положение сложилось в Московском театре для детей, которым руководила Н.    И. Сац.
Сейчас в нашей стране свыше 130 театров кукол. Старейший из них — Центральный театр кукол под руководством Сергея Владимировича Образцова, открытый в Москве в 1933 г.
С первых же своих шагов советский театр разрабатывал новые приемы работы с куклой, отказавшись от традиционных, привычных ее движений, которые вызывали смех, но не заставляли зрителя думать.
С. В. Образцов относится к кукле с большим уважением, использует ее огромные возможности. Он создал театр, в котором куклы не просто движутся по сцене, они думают, переживают, радуются, то есть живут жизнью людей, в которой переплетены и радости, и горести. Тем самым С. В. Образцов определил новое отношение к кукле как к существу живому, думающему, способному воздействовать на чувства зрителей.
Педагог рассказывает детям об одном из интереснейших номеров, с которым Сергей Владимирович Образцов выступал на эстраде. Этот номер отражает особенность советского кукольного искусства.
Номер назывался «Колыбельная», или «Тяпа». Отец укачивает на ночь сына, а Тяпа, так зовут малыша, не хочет спать. Необычность номера в том, что чудо оживления куклы происходит на глазах зрителя. Актер создает сразу два образа: отца и ребенка, и у зрителя создается впечатление, что на сцене два человека. И хотя зрители знают, что кукла не может говорить, не может чувствовать всего того, что играет за нее человек, они верят и отцу, и сыну. Происходит чудо, зрители видят живого малыша, которому не хочется спать. Это происходит благодаря великолепной игре актера, его технике, доведенной до совершенства, а также потому, что сцена эта реальная, правдоподобная, то есть именно так ведут себя в жизни малыши, которые не хотят спать.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования