Общение

Сейчас 560 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Сказать о себе: «я — писатель» — всегда несколько неудобно. В каждом почти сидит смутное ощущение, что слово «писатель» определяет не профессию, а
некое высокое свойство человека. Сказать о себе: «я — писатель» — так же неудобно, как сказать: «я — красавец».
Называя человека «писателем», каждый невольно этим как бы титулует его.
С этой точки зрения чрезвычайно характерно общепринятое у нас деление на писателей и драматургов. Звание драматурга несомненно ощущается как менее, ну, скажем, прекрасное. Здесь есть такое же тонкое различие, как между обращением «товарищ» и обращением «гражданин».
Драматург — «гражданин».
А детский драматург — это уже совсем плохо. Многим кажется, что детской драматургии вообще нет. Несмотря на это, я решаюсь рассказать о своем, не слишком богатом опыте именно в области детской драматургии. Bce-таки в СССР, насколько мне известно, около ста детских театров и порядочное количество детских драматургов. Следовательно, мы существуем.
Начиная свою работу, я был смел, но в смелости моей никакой заслуги не было. Эта смелость была прямым результатом моей неопытности. Я не знал разницы между писателем-драматургом и детским драматургом. Я не знал самых простых вещей. Я не знал о так называемой «специфике детского театра». Я не был знаком с педологами. Со всем этим я ознакомился и, в результате, целых три года, после первой своей попытки, молчал от страха. Что я знаю теперь, почему я опять осмеливаюсь работать в детском театре?
Попробую это кратко сформулировать
Я убедился в том, что: 
1. Разница: писатель — детский писатель, драматург — детский драматург — чистый предрассудок.
2. Работа над словом в детской пьесе не меньше и не легче, чем работа над словом в романе на сорок печатных листов.
3. Слухи о том, что хорошее слово не переходит через рампу — ложь.
4. Слухи о том, что характеры в детской пьесе должны быть элементарны — сильно преувеличены.
5. Слухи о том, что в пьесе для детей необходима чисто прикладная, легко познаваемая идейка, — сомнительны.
6. Слухи о том, что все педологи мешают автору по мере сил и возможности, — не вполне справедливы.
7. Специфика детской пьесы — есть. Но в ней нет ничего страшного. По поводу театра для детей хорошо сказал А. А. Брянцев: «Это расширенный театр для взрослых». То есть и взрослым и детям он должен быть одинаково интересен и полезен. То же можно сказать и о детской пьесе.
Вот что дал мне опыт работы над детскими пьесами. Все, во что я верил по неопытности, — теперь подтверждается опытом, и мне очень хотелось бы, чтобы товарищи драматурги попробовали писать для детского театра. Это работа не менее почтенная, чем во взрослом театре. Но в детском — самый требовательный и самый благодарный зритель в стране.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования