Общение

Сейчас 434 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


           

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Вахтангов ошибается

В Московском театре для детей сбылась мечта Наталии Сац — она стала профессиональным режиссером. Несколько лет она присматривалась к работе приглашенных в театр режиссеров, кое в чем помогала им и искала, искала наиболее короткий путь к сердцу своего зрителя.
Первым спектаклем, поставленным Наталией Сац самостоятельно, были «Японские сказки» («Японский театр") — пьеса С. Шервинского — три сказки лирического, комического и героического плана. Премьера состоялась в 1935 году, оформлял спектакль известный художник Константин Юон.
Для того чтобы лучше изучить предмет постановки, Наталия Ильинична долго занималась «японоведением» с профессором О. В. Плетнером из Института народов Востока, изучала японскую музыку, литературу, искусство, вглядывалась в произведения Хокусаи, Хиросиге, Окио и других художников Японии.
В 1927 году на сцене столичного Детского театра был показан «Негритенок и обезьяна», один из первых советских балетов, посвященных детям. Автор сценария и режиссер Н. Сац совместно с писателем С. Розановым, композитором JI. Половинкиным, балетмейстером Е. Менее и художником Г. Гольцем создали превосходный балетный спектакль. «В нем рельефно сочетались танцевальная пластичность хореографических номеров и образная выразительность пантомимы с эффектной броскостью и характерностью цирковой клоунады. В балете чисто танцевальные сцены перемежались с эксцентрическими эпизодами, и все это приобретало особую наглядность и доступность для самых маленьких зрителей благодаря кратким и емким словесным комментариям ведущей и оригинальным, впервые введенным в театре мультипликационным кадрам, иллюстрирующим отдельные фрагменты сказки. Так средствами кино, драматического и музыкального театра, эстрады и цирка удалось создать многокрасочный синтетический спектакль, напоенный прекрасной музыкой, органично скрепившей разнообразные компоненты сценического действия, прошедший с огромным успехом свыше тысячи раз в Москве и во многих детских театрах страны и за рубежом» (Л. Римский).
Выдающийся советский режиссер Александр Таиров писал, посмотрев этот спектакль:
«...Как режиссер, Наталия Сац работает в ногу с передовыми течениями театрального искусства, ей ведомы задачи ритмического и пластического построения спектакля, она прекрасно справляется с расшифровкой и фиксацией сценических образов; с хорошим чувством динамической сущности театра строит мизансцены, правильно учитывает реакции своего зрителя; смело вводит в действие музыку, пантомиму, мультипликацию и ряд других приемов. ...Она верит в детей и поэтому не подсовывает им псевдодетской художественной пищи... Она не боится играть «Негритенка и обезьяну» на музыке Половинкина, которого до сих пор еще боятся многие взрослые и «большие» театры, и результат получается верный, ведущий художественное воспитание по свежим и современным путям».
Дети живо и заинтересованно воспринимали сказочную историю дружбы негритенка и обезьяны, остро реагировали на многообразные драматические ситуации. Они видели загадочный, полный неуловимых звуков, густой африканский лес, таящий смертельные опасности и захватывающие приключения, переносились в убогую африканскую деревню, знакомились с ее обитателями, становились свидетелями древнего праздничного обряда сбора урожая...
Неожиданно в этот идиллический мир бесхитростных человеческих радостей вторгается хищнический дух зла и насилия, культивирующий жестокость и наживу, — это появились белые завоеватели, заокеанские дельцы. Они разлучили Нагуа и обезьяну, спасшую ему однажды жизнь. В поисках своей подруги Нагуа попадает на советский корабль, и в Советском Союзе, после долгих странствий, друзья встречаются снова — обезьянка выступает на гастролях иностранного цирка. Балет завершается возвращением Нагуа и обезьяны на родину.
Несколько наивная сказочная фабула спектакля приобщала ребят к серьезным проблемам интернациональной дружбы и товарищества, а талантливая, образно-конкретная музыка Половинкина вводила их в новый мир звуков, раскрывающих фантастический сюжет балета просто, доступно и вместе с тем озорно и оригинально» (Л. Римский).
Балет «Негритенок и обезьяна» принес театру настоящую славу.
Известен такой случай:
Все билеты на «Негритенка и обезьяну» были проданы, но одна из матерей напрасно уговаривала свою дочь уйти:
Спектакль этот ты уже видела, билетов на сегодня нет, пойдем в зоологический сад, посмотрим теперь настоящую обезьяну.
Девочка с возмущением ответила:
Там не настоящая. Здесь настоящая...» (В. Ашмарин).
Почти через полвека «Негритенок и обезьяна» был возобновлен в новой редакции (несколько номеров дописал В. Баневич) на сцене Московского государственного детского музыкального театра.

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования