Общение

Сейчас 506 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


           

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Музыка в детском театре

В драматических театрах, которыми руководила Наталия Сац, музыке всегда принадлежало одно из главных мест.
Убежденная сторонница синтетического театра, Наталия Ильинична считала, что музыка, танец, акробатика — не «гарнирчик» к пьесе, а полноправные компоненты спектакля, говорящие в полную силу об его идеях. У каждого из этих искусств свой голос, своя правда. А когда все они объединяются, они порождают искусство еще более яркое и полноценное. Поэтому композитор у нее в театре чувствовал себя, как и драматург, художник, постановщик, истинным автором спектакля.
(Интересно, что Сергей Прокофьев, настоящий театральный композитор, отводил музыке в драматическом театре довольно скромное место. «Музыка в драматическом спектакле, — говорил он, — должна появиться там, где она усиливает впечатление, и не должна звучать там, где драматическое действие может обойтись без нее. Кроме того, музыка ни в коем случае не должна заглушать слово, когда его сопровождает».)
К работе в детском театре были привлечены и уже известные, и совсем молодые композиторы. Для него писали музыку Анатолий Александров, Михаил Раухвергер, Михаил Старокадомский, Николай Иванов-Радкевич, Дмитрий Кабалевский.
Свою первую театральную музыку (к пьесе «Мик» Н. Шестакова) создал в Московском театре для детей в 1933 году студент консерватории Тихон Хренников.
«Смелость и самобытность девятнадцатилетнего композитора, который никогда прежде не писал для театра, казались почти невероятными, — вспоминает Наталия Сац. — Он одинаково ярко чувствовал драматизм и сатирическую остроту, музыкальный юмор. Радовала и какая-то очень русская основа его дарования. Он и по виду был очень русский — коренастенький, хотя и худой, с прямыми русыми волосами, носом «сапожком», чудесной улыбкой. Ничто внешнее не интересовало его — одет он был как-то наспех, с бесцветным галстуком набок, весь в творчестве...»
Пьеса была антивоенная. Артистка Р. Лозинская, игравшая одну из ролей в спектакле, говорила после премьеры: «Образ тупого, пока еще девятилетнего хищника, который шныряет по детской (комнате) со своей саблей, отрубает головы игрушечным человечкам и животным, не был мне до конца понятен, пока я не ощутила его «жизнь» в необычайно яркой, смешной и страшной музыкальной характеристике Хренникова».
Позже Хренников назовет Наталию Сац «моим первым режиссером «.
Она научила меня, — скажет он, — студента третьего курса, образности и конкретности театрального мышления. Научила находить юмор даже в драматических ситуациях. Меня всегда поражала абсолютная точность ее режиссерских пожеланий.
Заведующим музыкальной частью театра долгое время был известный композитор Леонид Алексеевич Половинкин (1894-1949).
Его композиторский и дирижерский дебют в театре состоялся в 1927 году. За время работы с Наталией Сац он создал три оперы, четыре балета, около тридцати партитур для театра и кино, а также пять симфоний, два фортепианных концерта и ряд вокальных и фортепианных сочинений. Он был одним из первых советских композиторов, обратившихся к жанру детской оперы («Сказка о рыбаке и рыбке»), детского балета-пантомимы («Негритенок и обезьяна»), детской симфонии («Володя-музыкант») — все эти три жанра родились в Детском театре.
Большой удачей композитора была и его музыка к спектаклю «Золотой ключик» (пьеса Алексея Толстого) в Центральном детском театре.
Музыковед Леонид Римский замечает, что «хотя это звучит парадоксально, но в наши дни Половинкина знают не по его серьезным работам в музыкально-сценических жанрах, несправедливо преданных забвению, и не по крупным инструментальным сочинениям, почему-то не вошедшим в репертуар современных исполнителей, а по музыке к пьесе Алексея Толстого «Золотой ключик» и к фильмам- сказкам Александра Роу».
А «Золотой ключик» действительно открыл юным слушателям «яркий мир музыкальных красок, созвучий, образов, приобщив не одно поколение детей к подлинно театральной музыке».
Московский театр для детей с удовольствием посещали выдающиеся деятели советского искусства, композиторы Николай Мясковский, Сергей Василенко, Виссарион Шебалин, певица Антонина Васильевна Нежданова, дирижер Николай Семенович Голованов.
Музыка ко многим пьесам, шедшим в драматических театрах Наталии Сац, послужила тематической основой для создания ряда опер, которым суждено было появиться спустя тридцать-сорок лет в процессе создания Детского музыкального театра.

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования